Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Картерные газы в выхлопную систему (на примере STI 06)

  • Автор темы alex.GT25
  • Дата начала
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Всех приветствую!
Поделюсь немного опытом по отводу картерных газов в выхлопную систему (пробег с данной системой чуть более 1000км).
Сначала планировал поставить маслоулавитель, но с возникшими проблемами зимой на втором авто (масломойка замерзла и выдавило щуп) решил этого не делать на своей STI06.
Для решения мне потребовалось:
- гофрированная нержавеющая труба диаметром 15мм (водопроводная) – 3м (брал с запасом)
- фитинги для соединения (см. по фото)
- клапан обратный водопроводный вход/выход 15мм внутренняя резьба, можно с пластиковым клапаном внутри (он легче) – 2шт
- труба нержавеющая диаметр 15мм с резьбой с одной стороны – 10см
- штуцет (14мм шланг/15мм резьба) – 1шт
- термостойкий герметик и нить от термоленты (или какая-нибудь замена ее)

Посмотреть вложение 103544

- фильтр маленький воздушный – 1шт
- корпус для фильтра – 1шт
- трубки силиконовые диаметром 16мм - 30см и диаметром 12мм 1-1,5м

Сначала берем трубу нержавеющую диаметр 15мм с резьбой с одной стороны – 10см и обрезаем один конец под углом в 45 градусов. Получается вот так:

Посмотреть вложение 103519

Далее вырезаем отверстие в даунпайпе после 2-й лямбды для приваривания данного куска нерж. трубы. Примеряем его под 45 градусов и обвариваем. Должно получиться так:

Посмотреть вложение 103550

Потом разбираем обратные клапаны, для этого необходимо их немного разогреть по кругу строительным феном или баллоном с горелкой, т.к. 2 половинки их посажены на фиксатор и просто так не раскрутятся, получаем:

Посмотреть вложение 103521

Внутри клапанов есть пружина, которая создает довольно сильное давление и клапан открывается но с трудом, поэтому пружину удаляем, один капан собираем обратно.
Для второго я заказал у токаря вместо пластикого клапана – нержавеющий (т.к. будет прижиматься к даунпайпу и может сильно нагреться) с тонкой ножной + направляющие для него, см. далее:

Посмотреть вложение 103522

Собираем его.

Посмотреть вложение 103543

Привариваем на даунпайм крепления для трубы и клапана (также возможно большими хомутами):

Посмотреть вложение 103523

Посмотреть вложение 103524

Посмотреть вложение 103525

Посмотреть вложение 103526



Силиконовую трубку диаметром 16мм одеваем на выход из блока у турбины и соединяем с гофрированной трубой:

Посмотреть вложение 103530

Посмотреть вложение 103531

Далее я сделал корпус для маленького воздушного фильтра. Использовал для этого алюминиевую бутылку:

Посмотреть вложение 103532

Посмотреть вложение 103533

Посмотреть вложение 103534

Отрезал у нее дно, как раз фильтр туда помещается
Посмотреть вложение 103535

Посмотреть вложение 103536

Просверлил его и соединил с другим обратным клапаном, а в том вкрутил штуцер.
Соединил следующим образом: взял резьбу на 15мм – длиной примерно 15-20мм, муфту на 15мм – от нее отрезал 5-10мм, на муфту приварил в середину гайка М6, так чтобы по бокам свободно проходил воздух. В дне от бутылки просверливаем отверстие перьевым сверлом 20мм, вставляем резьбу, с одной стороны прикручиваем обратные клапан, а с другой кусок муфты с гайкой. В гайку вкручиваем шпильку, через которую будем притягивать фильтр к корпусу, получается так:

Посмотреть вложение 103542

Посмотреть вложение 103540
Далее располагаем корпус с фильтром так, чтобы клапан был закрыт в вертикальном положении, и соединяем силиконовой трубкой - штуцер и трубку на интеркулере:

Посмотреть вложение 103541

Все входы/выходы на впускном воздушном патрубке глушим.
Получаем всегда чистый впуск. При условии если у Вас турбина не гонит масло !!!)

Как работает:
Направление потока картерных газов постоянно задано обратными клапанами в сторону выхлопной трубы + выхлопные газы постоянно создают разряжение в системе.
Если даже на холостых, снять силиконовую трубку с патрубка на интеркуллере и приложить листок бумаги, то его слегка засасывает – есть небольшое разряжение!
Из плюсов, на мой взгляд:
- не нужно чистить, как масломойку
- не перемерзает
- остается свободное место под капотом
- впуск всегда чистый, т.к. пары масла не попадают в систем - меньше детонации, смесь более чистая и стабильная.
- да совсем забыл - бюджетно - 2 клапана+гофрированная труба (стоит дешевле силиконового шланга)+фитинги+фильтр+корпус = 500-1000руб
 
Последнее редактирование:
D

Duh-Duh

Новичок
Май
0
0
Где стоит первый клапан,и зачем из два?
 
D

Duh-Duh

Новичок
Май
0
0
думаю клапан на пайпе это плохо,температура+масло сделают свое дело и он закоксуется и заклинит. Надо бы его куда нибудь подальше от температуры крепить!
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Где стоит первый клапан,и зачем из два?

1-й на даунпайпе (пропускает картерные газы только в выхлоп, в другую сторону сразу закрывается, чтобы выхлопные газы не попали в двигатель), 2-й на корпусе маленького фильтра (пропускает чистый воздух в двигатель при разряжении, закрывается при давлении картерных газов)
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
думаю клапан на пайпе это плохо,температура+масло сделают свое дело и он закоксуется и заклинит. Надо бы его куда нибудь подальше от температуры крепить!

Делал по принципу как на иностранных сайтах (некоторые делают на одномоторные самолеты) , там клапан одет на врезку в трубу. Скорее всего если поставить далеко, то может не сработать, т.к. будет большое "растяжение" воздуха в трубке, но это мое личное мнение.

Клапан на даунпайпе получалось потрогать рукой после продолжительной езды только на яме, он был горячий, но не на столько, чтобы обжечься! Все зависит от пятна контакта с пайпом, как сильно будет происходить теплообмен!

Время покажет, закоксуется или нет.

А пока клапан слышно как он цокает под машиной, в такт работы двигателя + периодически проверяю систему если дунуть в трубку на интеркуллере (туда где подсоединен патрубок от фильтра) воздух легко выходит в выхлоп, а если откачать, то клапан закрывается и в системе создается небольшой вакуум.
 
Последнее редактирование:
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Надежность клапанов под вопросом. Они в системе водопровода иногда закисают. Ось внутри ржавеет и пружина, что странно.
Надо проверять всю систему на надежность (временем). Мне понравилось.
 
D

Duh-Duh

Новичок
Май
0
0
Молодца! Мне понравилось. Только клапан термоизолировать.
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Надежность клапанов под вопросом. Они в системе водопровода иногда закисают. Ось внутри ржавеет и пружина, что странно.
Надо проверять всю систему на надежность (временем). Мне понравилось.

Закисают из-за образования налета от воды, а тут масло и воздух, должно все работать и думаю время покажет. Оба клапана нужно брать из латуни они не окисляются как дешевые силуминовые.

Начинка (сам клапан) внутри из латуни или из пластика, поэтому там ржаветь нечему, а пружину удалил.
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Закисают из-за образования налета от воды, а тут масло и воздух, должно все работать и думаю время покажет. Оба клапана нужно брать из латуни они не окисляются как дешевые силуминовые.

Начинка (сам клапан) внутри из латуни или из пластика, поэтому там ржаветь нечему, а пружину удалил.
Конденсат в системе будет все равно. Я именно дорогие клапаны писал, топовых фирм. У некоторых, как оказалось, ось на которой движется заслонка ржавеет :)
Короче, будем наблюдать. Отписывайся тут.
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Конденсат в системе будет все равно. Я именно дорогие клапаны писал, топовых фирм. У некоторых, как оказалось, ось на которой движется заслонка ржавеет :)
Короче, будем наблюдать. Отписывайся тут.

Хорошо!
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Да, хотел еще уточнить, что такая система будет работать только с прямотоком, где нет сопротивления выходу выхлопных газов.

Если стоит "флейта" в банке или другие варианты препятствующие свободному выходу газов (например сток глушитель), то они (выхлопные газы) будут постоянно давить на клапан у даунпайпа и он будет постоянно закрыт!
 
Последнее редактирование:
C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
Поэтому я и спросил измеряли ли давление в картере.
Когда себе такую систему ставил, постоянное разряжение было далеко не во всех режимах езды даже с прямым выхлопом.


Да, хотел еще уточнить, что такая система будет работать только с прямотоком, где нет сопротивления выходу выхлопных газов.

Если стоит "флейта" в банке или другие варианты препятствующие свободному выходу газов (например сток глушитель), то они (выхлопные газы) будут постоянно давить на клапан у даунпайпа и он будет постоянно закрыт!
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Поэтому я и спросил измеряли ли давление в картере.
Когда себе такую систему ставил, постоянное разряжение было далеко не во всех режимах езды даже с прямым выхлопом.

Я проверял систему на работоспособность, так:

врезал тройник в указанное место, соединил с еще с одним обратным клапаном как показано на рисунке (клапан разместил максимально вертикально, чтобы в таком положении он был закрыт без пружины), а с др. стороны одел шар. Потом поехал отжигать по прямой с выходом на буст.

Посмотреть вложение 103557

Сделав несколько заездов, посмотрел под капот, шар там даже не надулся.
Вывод сделал для себя, что давления в системе не создается! Даже если в каких-то режимах "0" (то есть нет разряжения), то через короткое время создается вакуум, в систему попадает чистый воздух через фильтр, а потом выводится в выхлоп.
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Поэтому я и спросил измеряли ли давление в картере.
Когда себе такую систему ставил, постоянное разряжение было далеко не во всех режимах езды даже с прямым выхлопом.

У Вас в каких режимах, что было и к чему пришли в итоге?
 
C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
Эту тему придумали для атмо машин, у них в выхлопе газы летят поступательно, а вот на турбо машинах вблизи улитки улитки газы имеют также вращательную составляющую, поэтому эффект Вентури, на котором основан данный способ, менее выражен, особенно в даунпайпе.
Шар хорош для наглядности, но целостную картину происходящего даст только манометр.



Я проверял систему на работоспособность, так:

врезал тройник в указанное место, соединил с еще с одним обратным клапаном как показано на рисунке (клапан разместил максимально вертикально, чтобы в таком положении он был закрыт без пружины), а с др. стороны одел шар. Потом поехал отжигать по прямой с выходом на буст.

Посмотреть вложение 103557

Сделав несколько заездов, посмотрел под капот, шар там даже не надулся.
Вывод сделал для себя, что давления в системе не создается! Даже если в каких-то режимах "0" (то есть нет разряжения), то через короткое время создается вакуум, в систему попадает чистый воздух через фильтр, а потом выводится в выхлоп.
 
C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
У Вас в каких режимах, что было и к чему пришли в итоге?

Долго экспериментировал с углом ввода, углом кромки, глубиной погружения а также местом установки.
Изменение любого из этих параметров сказывается на работе системы.
Если вам повезло больше меня хорошо, я ждал от системы прогнозируемую работу со стабильным вакуумом во всех режимах езды, в итоге перешел на вакуумный насос из картера в атмосферу.
 
Последнее редактирование:
Сверху