Каркас безопасности . Вопросы безопасности.

D

Dr.KAMI

Новичок
Июн
0
0
Ездил с болтовым омологированым для клубных покатушек каркасом Safety Device на Мицу Эво 6.5 и болтовым Cusco (который тоже типа я Японии омологирован для клубников) на Эво 6.0.
Safety Device реально жизнь спас (писал смешную историю давно на ГТ Клабе, про то как меня пассажиром стукнули в моей же машине об ворота картодрома в Крыле :shock: -каркас аж из кузова наружу вылез, но честно отработал-ни один болт не выстрелил. Cusco-честно говоря, ощущался больше как анодированая мишура цвета 555 ))) испытать не успел-продал тачку Но в любом случае, даже с болтовым каркасом тачка сразу рулится на порядок приличнее даже как то ставил стойки для gymkana-вкупе с каркасом выдержал ровно неделю-глаза не выдержали постоянно прыгающей картинки :lol:
Залазить-вылазить конечно из клубного каркаса совсем не сложно, но в боевой лазить ежедневно-попахивает махзохизмом )))
Еще хрень такая была-после установки каркасов лобовик вечно трескался на второй день покатушек )))
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
Это что получается?! Передняя и задняя распорки жесткость кузова, а каркас нет? У меня рост 184, при нестриженой башке ощущаяю обивку крыши. Передние и средние стойки тонкие, задние толстые и отсутвие рамок на стеклах все предпосылки для деформации крыши как раз в зоне водителя и переднего пассажира. То есть, через 3см шейный отдел позвоночника, переломо-вывих с тетраплегией в лучшем случае, а в худшем восходящий отек спинного мозга и .... А 18 кг веса :lol: Такими грузами вытяжение за скуловые дуги накладывают при повреждениях шейного отдела позвоночника и тянут!!! Может на гражданском авто болтовой каркас и понт, но с этим понтом мне было бы спокойнее на случай паймать уши ( передняя и средняя стойка каркаса а между ними как раз голова). Вот такой понт получается :wink:
 
V

vad3

Новичок
Мар
0
0
Вообще любой болтовой каркас должен сопровождаться сертификатом безопасности.И крепится к кузову через специальные пластины(по регламенту ФИА).В принципе опастности быть не должно(ремни пристегнуты).
Он не добавляет жесткости кузову,и даже вибрирует.Но какую-то безопасность добавляет.
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
vad3
Вот, вот. Раз он вибрирует, испытывает нагрузку, значит на него воздействуют какие то силы передоваемые с кузова авто, а следовательно предает (не как сварной конечно), но все же жесткость кузову. Я понимаю дальнейшию цепь: ремни, ковш, в опасных местах оплетка и т.д. И все же не могу согласиться, что это голый понт. А не удобства связаные с посадкой и высадкой, не больше чем от 4точечных ремней и весь этот дискамфорт слихвой компенсируется добавленой безопасностью. Не претендую на истину, просто личное мнение.
 
W

WRX_STI

Новичок
Фев
0
0
Считаю , что при перевороте болтовой каркас не даст крыше сложиться да и от не сильного бокового удара поможет, все зависит от скорости движения и силы удара, а на большей скорости считаю что может быть опасным, сам езжу на импрезе стихе с болтовым каркасом, залазить вылазить не проблема, быстро привык)
 

Чемпион

Новичок
Фев
0
0
подскажите возможно ли растяжками добиться такой же жесткости кузова как при установке болтового каркаса куско ? или то на то и выйдет? Я имею ввиду количество потраченных денег!
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
все же болтовой каркас не добавляет жескости кузову.
 

Чемпион

Новичок
Фев
0
0
то есть покупаем максимальное количество растяжек и это будет гораздо интереснее ???
 

NickSchumacher

Новичок
Июн
22
0
Чемпион
для рулежки скорее всего да.... растяжки дадут гораздо больше жесткости, чем просто болтовой каркас... Но это только мои мысли, изходя из логики и опыта со своей машиной. Кстати поставь в передние крылья распорки - вообще космас!
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
Болтовой каркас тоже защищает.
Для чего ставят в городе- непонятно.
Безопасность по сравнению с проф каркасом гр Н примерно такая:
Если брать Гр Н как 100% то болтовой выглядит так

Боковые удары -10%
Лобовые- 25-30% ( при условии что он выведен на передние чашки) если нет то 15%
Переворот в один оборот (мягкий) -50-60% ,
Перворот жесткий( несколько сильных ударов крышей) -20-25%
Не следует забывать что помимо каркаса в спортивной машине ещу и проварен полностью кузов.Это тоже немаловажно+ стоят сидения и ремни. При боковом ударе с клубным каркасом(болтовым) и в стандартных сидениях может все обернуться даже хуже чем без него.
Поэтому с любым каркасом надо применять как минимум шлем для защиты головы от встречи с трубой и естественно ремни.

Эти данный примерные и для разных каркасов могут отличаться в ту или иную сторону в зависимости от исполнения каркаса.
Вот как выглядит автомобиль Импреза 2000гв после удара в дерево на скорости 60-70 км час. Каркас вварной , Россия.

Каркас сложился в пяти местах. Жизненное пространство водителя и штурмана пострадало не сильно. Все целы.
При таком же ударе ботовой каркас имел бы гараздо более значительные повреждения. Скорее всего без травм бы не обошлось.
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
Вот ещу фото АМ импреза ГЦ.
Переворот на скорости около 120 км час. 7-8 ударов о землю. Все целы, повреждения шеи(растяжения) у обоих+ ушибы.
Каркас Россия вварной. Болтовой бы просто не выдержал.
 

NickSchumacher

Новичок
Июн
22
0
LOMAX
жесть..... вот те и безопасность! если буд ставить для безопасности, то только вварной!!!
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
NickSchumacher
И прошу заметить- только для спорта. По городу с каркасом ездить небезопасно!
 

NickSchumacher

Новичок
Июн
22
0
LOMAX
если только в ремнях, а желательно еще и в шлеме!
да и вообще по городу это пипец ))))))
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
LOMAX
Для своего болтового каркаса насчитал 40 процентов по сравнению с проф. каркасом Гр.Н. Следовательно при отсутствии каркаса как ,такового, вообще 0 процентов. Объясните пожалуйста: чем опасен боковой удар при наличии клубного каркаса ( труб в проекции тазобедренного сустава, бедра и голени нет). Поясните пожалуйста Вашу фразу: И прошу заметить- только для спорта. По городу с каркасом ездить небезопасно! Речь идет о болтовом каркасе или вообще каркасе? Очень интересно Ваше мнение. И еще цитата:
При таком же ударе ботовой каркас имел бы гараздо более значительные повреждения. Скорее всего без травм бы не обошлось. Травмы полученные, как результат слабости болтового каркаса или нанесенные самим болтовым каркасом?
 

KostyaRS

Новичок
Окт
2
0
LOMAX
тоже интересно:
скажем, вварной каркас и ремни 4 точки...в чем повышение опасности по сравн. с его отсутствием при ударе ..фронт, бок..?
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
Люди, вы устанете каждуй раз затягивать 4х (минимум) точечные ремни как положено - на выдохе! Те кто хоть раз садился в боевую машину поймут о чем речь.

Во время ДТП все меняется- руки, шея удлинняются, достать можно очень далеко! с любым карксом ездить придется в шлеме.
 

TVR

VIP тусовка клуба
Сен
0
0

Написали же уже 10 раз, что как дети малые?
повышение опасности в том что вы сидите не затянутый в ковше с 6-ти точечными ремнями, на голове нет каски, а на шее хансы.
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
Опасность любого каркаса заключается в ошибочном мнении что сам каркас повышает вашу безопасность. Это не так.
Для чего нужен каркас? Чтобы при аварии у экипажа (пилота) осталось жизненное пространство. Каркас удерживает кузов от смятия в местах важных для жизни. Но тут есть одно немаловажное но! Водитель и штурман( пассажир) не должны при ударе(ударах)контактировать с элементами каркаса. В местах возможного контакта на каркас крепят специальные накладки. Как предотвратить контакт когда водитель сидит в обычном сидении и пристегнут обычним ремнем?- Никак. При ударе водитель получит травмы от контакта с самим каркасом, хотя жизненное пространство останется целым. То же относится и к клубным каркасам. Каркас должен быть обязательно дополнен сидениями, ремнями и шлемом. Например при перевороте машины даже на незначительной скорости голову невозможно удержать на месте, она болтается как маятник и таким образом встречи с трубой просто не избежать.
Вы понимаете о чем я? Просто каркас( любой) может причинить больше вреда чем уберечь и спасти, но если дополнить его спорт сидениями , ремнями и шлемом на голове, то вы будите хорошо защищены.
Что представляет собой клубный каркас? Главная дуга, пара продольных, чаще всего без крестов и он никак не завязан на передние чашки. Что из этого следует? При лобовом ударе он вам практически не поможет, не удержит чашки и салон сомнется. При боковом ударе вас что будет там защищать? Палка на двух болтах вдоль двери? Такая идет и с завода в самой двери Крестов удерживающих каркас от смятия при ударе в бок как правило там нет. Просто сами посмотрите на конструкцию этого каркаса. Сами все увидите.
Вварной каркас. Выходит на чашки, в местах крепления труб к кузову усиливается специальными накладками и коробами. Имеет 5 крестов предотвращающих смятие. Фиксируется дополнительно к рамке лобового стекла, центральным стойкам.
Что говорить. Вернёмся с Урала в сл Среду. Кому интересна эта тема- приезжайте. Все покажем и расскажем. Все увидите своими глазами.