Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Какие есть проблемы в моторах субару серии EJ и как их решить

Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Нашел копию своей статьи на этом сайте, я помню мне писали о том, что она была выложена в этом интернет ресурсе, но сегодня получил ссылку и прочитал комментарии, забавно.
Вот она - http://www.sti-club.su/showthread.php?t=112653&highlight=Barik
Хотелось прокомментировать некоторые комментарии, я очень рад, что данную статью читают понимающие люди. В принципе я в своих постах стараюсь писать как можно проще. Несколько комментариев было по поводу скорости горения бензина, а именно, что чем выше октановое число, соответственно тем меньше должна быть скорость горения смеси. Да это действительно так, НО я имел ввиду, что чем выше скорость горения, тем лучше – не надо делать слишком раннее зажигание, напрягать мотор увеличивая negative power (увеличение нагрузки на поршень когда он идет в верх до ВМТ) чем больше отрицательная нагрузка, тем меньше мощность – это очевидно. В данном посте я писал о топливе, а это может быть и не только бензин. К примеру толуол имеет октановое число 114 и при этом очень большую скорость горения, поэтому во времена когда машины формула 1 использовали турбонагнетатели, топливо состояло на 80% из толуола.
Идем дальше – автор надергал статей с интернета и понтуется, сам ничего не делал, а все виртуально, такие комментарии. Что могу сказать – Вам сразу нужен рецепт, что прикрутить, сколько дуть – я думаю таких советчиков полно, я всего лишь стараюсь объяснить принципы, с чего начинать, что особенно важно и т.д. Если Вам нужен реальный пример, пожалуйста. Но вы должны понимать я не занимаюсь только субару и не всегда попадается клиент именно субару именно СТИ и при этом он согласен сделать мотор по проекту, а не по сложившимся стереотипам.
Меня очень часто просят привести конкретные примеры тюнинг проектов, а не только теорию на бумаге, вот как раз сегодня был интересный случай который может Вас заинтересовать. Во первых он полностью подтверждает все мои посты посвещенные тюнингу турбированых http://www.drive2.ru/users/barik-cz/ машин и в особенности субару .
Нет желания повторятся, что я противник установки ковки на моторы при увеличении мощности, скажем на СТИ до 500-550 л/с. Кому интересно так можете прочитать почему в моих постах. Сейчас предлагаю посмотреть на это, не только на бумаге, а в действительности.
Все началось с того, что к нам обратился наш хороший друг Сергей Sub-CZ (владелец машины) с пожеланием довести мощность своего мотора до 600 сил. Мы сделали проект, кстати основные расчеты были сделаны на калькуляторе о котором я писал в этом посте Тюнинг проект или калькулятор мощности http://www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/474534/#post.
Но все пошло не совсем по плану, а именно оказалась проблема с экстерним (выносным) вестгейтом, он просто отказывался контролировать надув, что мы только не делали. Юра Clie, я даже не знаю сколько раз снимал его, менял пружины и т.д. Проблем было с ним много, использовали все возможные схемы подключения вакуумных трубок к разным портам вестгейта, но он зараза или не давил или наоборот. В итоге удалось нам заставить его работать по пружине, что позволило поддерживать буст в пределах 1 бара (после установки жесткой), но после 6000 давление падало до 0.6 бар.
А т.к. 12 мая машина должна была ехать на трек день (автодром БРНО) было принято решение настраивать машину с тем надувом который имеем, что получится, так то и получится. Главное надо было выехать и использовать эту возможность как тест.
С учетом, что решение это было принято где-то в 22.00 11 мая, времени на настройку было скажем так – маловато. Короче, на скорую руку отстроил я ее. Но предварительно решил опять проверить свой калькулятор. Задал реальную температуру, буст, ну короче все, что необходимо. Калькулятор выдал результат 444 л/с.
Начал настраивать быстренько, ну карту буста особенно и не надо было делать т.к. он не поддается настройке (пока), сделал смеси и когда приступил к настройке зажигания, а именно в этот момент я обычно начинаю следить за мощностью, тут меня постигло глубокое разочарование – на 5500 оборотах максимум только 391 сила при бусте 1.1 бар.
Да с одной стороны, многим может показаться, что это хорошая мощность, если учесть, что в стоке СТИ выдает при бусте 1 бар на 5800-6000 оборотах 300 сил, степень сжатия осталась без изменений 8.2/1. Но калькулятор выдал 444 силы. В чем же проблема, подумав не много, прикинув, что 2,5 литра при надуве 1 бар в минуту потребляет в среднем 10000 литров воздуха и соответственно столько же выходит из выхлопной трубы газов, я просто оставил включенный вентилятор, открыл все окна, выкурил 2 сигареты и после этого произвел повторный замер. В результате – 445 сил на 5650 об.мин.
Турбина не большая, проект не для города, а для трека, планируемая мощность 600 сил.
График на работе, но могу привести данные:
2500 – 121 л/с
3000 – 236 л/с
3500 – 310 л/с
4000 – 364 л/с
4500 – 391 л/с
5000 – 418 л/с
5500 – 445 л/с
6000- 372 л/с
Хочу обратить внимание, что все модификации были сделаны под мощность 600 сил, соответственно они не оптимальны для 445 коней, так же настройка делалась на скорую руку, ночью, что тоже не фонтан.
Ну а теперь вернемся к вопросу – а зачем люди устанавливают ковку для достижения 400 сил, но при этом, ни чего не делают для достижения мощности, для борьбы с детонацией. Тупо лезут зачем то в мотор, оставьте его в покое, он на субару великолепный. Чтобы получить 400-500 сил не надо уменьшать степень сжатия, увеличивать сильно надув и т.д. Нужно изначально сделать проект и следовать ему.
Я Вам гарантирую, что этом мотор с 445 силами – намного надежней, чем сток и могу это доказать. Я много раз писал, что все проблемы связаны с температурой и как следствие этого, повышение температуры приводит к потере мощности и детонации, которая в свою очередь разрушает поршня и поднимает головы.
Буквально в пятницу я произвел замеры температуры на впуске на нескольких машинах, а именно: Subaru STI, VW polo GTI, Nisan 350Z, BMW. Замеры проводились при работающем моторе, но машина стоит на месте (как бы в пробке) Температура на улице была около 15-20 градусов, но вот на впуске на разных машинах она колебалась от 50 до 60 градусов. На нашей машине вариант 445 сил всего 28 градусов.
Теперь идем дальше, рассмотрим более подробно сток СТИ и наш вариант 445 сил. Если температура воздуха будет, скажем 25-30 градусов на улице, то в моторном отсеке и соответственно на впуске все 45-55 градусов, а это значит, что при эффективности сток промежуточного охладителя на 5500-6000 оборотах 63% — гарантирована детонация, а если даже произойдет отскок зажигания по датчики детонации, то это в свою очередь приведет к преждевременному зажиганию (pre ignition) т.к. при такой температуре 45-55 градусов на впуске, в режиме стояние, а потом резко газ в пол и крутим до 5000-6000 об/мин – температура в камере сгорания будет 298 градусов при смеси 10.5 и если у вас даже качественный 98 или 100 бензин это вас не спасет – температура самовозгорания бензина 280 градусов.
В проекте субару 600 сил при бусте 1.1 бар, когда мощность 445 л/с температура в камере сгорания после сжатия всего 226 градуса при смеси 12.5, а допустимая 353 (температура самовозгорания топлива Е85) .
При настройке я испытал проблемы с тем, что не мог прогреть выпускной коллектор, точнее приходилось долго ждать чтобы достичь температуру выпускных газов хотя бы 600 градусов. Вы не думайте, что датчик ЕГТ стоит где-то не там, как раз там где надо, а именно прямо в коллекторе, несколько сантиметров от головки блока цилиндров. А так как, если паук (выпускной коллектор )холодный, то соответственно спул наступает позже, появляется турбо лаг и надув не достигает своего максимума. При настройке максимум, что я видел так это 640 градусов. Не забывайте проект рассчитан на 600 сил, поэтому такие проблемки.
Так в чем брат сила? Ты думаешь в бусте, или в ковке, а нет. Как видно из выше указанного, реального примера, этому мотору совсем не грозит детонация, его можно без проблем надувать до 2 и выше бар, а при том, что он сейчас имеет 445 сил при надуве 1.1 бар он на порядок надежнее, мощнее чем сток.
 
Последнее редактирование:
scoobyman

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
Где машина, где график, столько км проехала и в каком режиме ?
На топливе е85 можно и сток мотор с тд05 до 400лс поднять без боязни детонации, к сжалению у нас нет такого топлива.
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
интересная статья , написано несколько сумбурно , рекомендую почитать его блог на драйве , там более систиматизированно все расписано
в целом для себя пришел к тем же выводам , основная проблема 2.5 это детонация и перегрев , самый эффективный метод избижать этого - установка водометанола , сам собираюсь ставить в ближайшее время
Вопрос к автору : Вы пишите про преждевременное зажигание , я так понимаю что этот термин аналогичен клийному зажиганию , т е самовоспламении от свечи ?
и чем Вы настраиваете субару , экутеком ?
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
интересная статья , написано несколько сумбурно , рекомендую почитать его блог на драйве , там более систиматизированно все расписано
в целом для себя пришел к тем же выводам , основная проблема 2.5 это детонация и перегрев , самый эффективный метод избижать этого - установка водометанола , сам собираюсь ставить в ближайшее время
Вопрос к автору : Вы пишите про преждевременное зажигание , я так понимаю что этот термин аналогичен клийному зажиганию , т е самовоспламении от свечи ?
и чем Вы настраиваете субару , экутеком ?

калильное зажигание, а в общем = неконтролируемое самовоспламенение смеси в цилиндре.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Auto ignition или преждевременное зажигание бывает нескольких видов, в прочем как и детонация. В данном случае это не калильное зажигание, да они по своей природе похожи, и очень опасны. Преждевременное зажигание – это зажигание самостоятельное без искры. Калильное происходит от неправильно подобранных свечей, наличие карбона в камере сгорания, острых углов, кусочка прокладки и т.д. Но я здесь имею ввиду зажигание происходящие от нагрева смеси, которое складывается из температуры после промежуточного охладителя и сжатием в камере сгорания. Всем известно что при сжатии воздух нагревается и соответственно смесь. Если возьмем к примеру бензин 98-100 так он имеет температуру самовоспламенения 280 градусов. При достижении этой температуры и происходит преждевременное зажигание, штука эта очень плохая. Подробней о различных видах детонации я описывал у себя в постах http://www.drive2.ru/users/barik-cz/
Настрой конечно я не делаю экутеком, программа не плохая, но у нее ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – она оффлайн. На настройку мотора с новым сетапом у меня бы ушло пару недель (если все делать правильно). Мне нравится unichip, не дорого, по настройкам возможности как у хорошего стеналон ЕБУ, да к тому же 5 карт (разный вид топлива, уровень мощности и т.д.)
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
давно хотел поинтересоваться у людей разбирающихся в настроке , вот допустим есть стандартная прошивка по 98 бензин , владельцу заливают на заправке 95 или даже 92 под видом 98 , далее начинается детонация . Почему умный 32 битный мозг очевидно видя эту детонацию ее до конца все равно убрать не может ,( или не хочет ? ) о чем свидетельствуют осыпавшиеся поршни .
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
Настрой конечно я не делаю экутеком, программа не плохая, но у нее ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – она оффлайн. На настройку мотора с новым сетапом у меня бы ушло пару недель (если все делать правильно). Мне нравится unichip, не дорого, по настройкам возможности как у хорошего стеналон ЕБУ, да к тому же 5 карт (разный вид топлива, уровень мощности и т.д.)
unichip это субкомпютер в разрыв к штатному мозгу или это редактор карт штатного мозга типа ECUEDIT , если для STI 2008+ ?
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
unichip это субкомпютер в разрыв к штатному мозгу или это редактор карт штатного мозга типа ECUEDIT , если для STI 2008+ ?
unichip это универсальный piggyback, который можно использовать на любом моторе с ЕБУ, я не знаю, что значит субкомпютер, прошу меня простить за мой русский я не живу в Росси много лет. Да рiggyback устанавливается в разрыв со сток ЕБУ и великолепно справляется с этой задачей, при этом остаются все заводские коррекции (хотя он позволяет также дополнительно установить еще кучу коррекций)
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
давно хотел поинтересоваться у людей разбирающихся в настроке , вот допустим есть стандартная прошивка по 98 бензин , владельцу заливают на заправке 95 или даже 92 под видом 98 , далее начинается детонация . Почему умный 32 битный мозг очевидно видя эту детонацию ее до конца все равно убрать не может ,( или не хочет ? ) о чем свидетельствуют осыпавшиеся поршни .
Вопрос очень интересный и на него в 2 словах не ответишь (я об этом писал в своих постах – как повысить октановое число Вашего автомобиля), но попробую.
Допустим Вам залили под видом 98 бензина 95, конечно датчик детонации сразу это заметит, но вот дальнейшее развитие ситуации может быть разное, все зависит от логики сток ЕБУ, от тюнера который настраивал, от проектанта который к примеру установил буст контролер.
Во первых перегородки в поршнях осыпаются не от детонации (детонация так же разрушает поршень, но немного в другом месте), а эта проблема связана с преждевременным зажиганием (не калильным, а pre ignition). В моторах субару, в прочем как и у большинства 2 опасные зоны где может возникнуть детонация: - около максимального момента т.к. самое большое давление в камере сгорания, 2 и на максимальных оборотах т.к. сильно падает эффективность интеркулера. С этим определились, ЕБУ увидел детонацию и мгновенно убрал зажигание, а вот теперь начинается самое интересное. При максимальном бусте на сток СТИ 1.0-1.1 бара угол опережения зажигание составляет 10-12 градусов, убрав зажигание до 0 или до -3 градусов детонация сразу исчезнет, это факт.
У моторов с нагнетателем необходимо всегда учитывать не только статическую степень сжатия, но и динамическую (зависит от величины надува), так вот убрав зажигание, но при этом оставив без изменения буст, что в свою очередь приводит к значительному увеличению температуры воздуха и смеси на такте сжатия и соответственно на смену детонации приходит преждевременное зажигание, которое в свою очередь повышает температуру в камере сгорания и давление. Следствием этого проблемы с перегородками поршней, прокладкой ГБЦ и с самой ГБЦ.
 
scoobyman

scoobyman

Повелитель STI-хий
Июн
6
38
давно хотел поинтересоваться у людей разбирающихся в настроке , вот допустим есть стандартная прошивка по 98 бензин , владельцу заливают на заправке 95 или даже 92 под видом 98 , далее начинается детонация . Почему умный 32 битный мозг очевидно видя эту детонацию ее до конца все равно убрать не может ,( или не хочет ? ) о чем свидетельствуют осыпавшиеся поршни .

Все что делает мозг в случае обнаружения детонации это откатывает углы

1) это не всегда спасает если бензин полное г-но (например залили 92 вместо 98)
2) этот откат случается после факта наступления детонации ( иногда этого первого случая бывает уже достаточно чтобы добить мотор)
3) он временный, т.е через несколько секунд плавной езды если детонации не было углы вернулись на уровень, вы снова нажимаете газ и вот она опять детонация
4) иногда на высоких оборотах сенсор не улавливает детонацию из-за сильного шума мотора (скажем вместо 98 вы залили хороший 95, детонация в данном случается только на высоких оборотах и мозг ее просто не улавливает, один забег до 260 при таком раскладе и в поршне дыра обеспечена)
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
я так понял что все настройки сделаны на е85, значит топливная система уже не сток., турбина судя по всему на верно тоже не сток ?
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
я так понял что все настройки сделаны на е85, значит топливная система уже не сток., турбина судя по всему на верно тоже не сток ?
Конечно, топливная система, вода/воздух интеркулер, впуск, выпуск. Unichip, I-Driver.
Главное, этот результат спонтанный, который не имеет ни чего общего с запланированным. Мотор был отстроенный на скорую руку, ночью для того чтобы хозяин машины смог отъездить трек день на автодроме БРНО, а этот трек очень ходовой, там колоссальная нагрузка на двигатель т.к. очень длинные прямые, да к тому еще и отвратительная аэродинамика импрезы.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Конечно, топливная система, вода/воздух интеркулер, впуск, выпуск. Unichip, I-Driver.
Главное, этот результат спонтанный, который не имеет ни чего общего с запланированным. Мотор был отстроенный на скорую руку, ночью для того чтобы хозяин машины смог отъездить трек день на автодроме БРНО, а этот трек очень ходовой, там колоссальная нагрузка на двигатель т.к. очень длинные прямые, да к тому еще и отвратительная аэродинамика импрезы.
Вы скажите какая турбина ? трек ме мало интересен , ответьте по пунктам
1. турбина - МОДЕЛЬ
2. A-W IC - под какие CFM система.
3. EWG - какой диаметр

после этого можно сделать вывод о ваших достижениях... учитывая то что вы используете биоэтанол , и температура на впуске у вас 25-28гр и если турбина размером с 3076ГТХ то ничего выдающегося в ваших замерах не видно т.к по большому счету нам не счем сравнивать... т.к у нас 98 октан с заправки ... и EGT такое низкое не получиться никогда на 98 бензине...
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
Все что делает мозг в случае обнаружения детонации это откатывает углы

1) это не всегда спасает если бензин полное г-но (например залили 92 вместо 98)
2) этот откат случается после факта наступления детонации ( иногда этого первого случая бывает уже достаточно чтобы добить мотор)
3) он временный, т.е через несколько секунд плавной езды если детонации не было углы вернулись на уровень, вы снова нажимаете газ и вот она опять детонация
4) иногда на высоких оборотах сенсор не улавливает детонацию из-за сильного шума мотора (скажем вместо 98 вы залили хороший 95, детонация в данном случается только на высоких оборотах и мозг ее просто не улавливает, один забег до 260 при таком раскладе и в поршне дыра обеспечена)
т е я правильно понимаю что нет у субару мозга такого аварийного режима когда по детонации или перегреву ограничивается и наддув ?
например в моторах mercedes при постоянной сильной детонации происходит ограничение мощности вплоть до отключения цилиндров , неужели у субы такие примитивные защитные механизмы что только углы валятся ?
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Вы скажите какая турбина ? трек ме мало интересен , ответьте по пунктам
1. турбина - МОДЕЛЬ
2. A-W IC - под какие CFM система.
3. EWG - какой диаметр

после этого можно сделать вывод о ваших достижениях... учитывая то что вы используете биоэтанол , и температура на впуске у вас 25-28гр и если турбина размером с 3076ГТХ то ничего выдающегося в ваших замерах не видно т.к по большому счету нам не счем сравнивать... т.к у нас 98 октан с заправки ... и EGT такое низкое не получиться никогда на 98 бензине...
А кто вообще говорит о выдающихся достижениях, речь идет о том, зачем начинать тюнинг с установки ковки.
На 98 мощность 390 сил, температура в КС 245 градусов, ЕГТ 710 гр. Boost 1.1 bar
Опять повторюсь, проблема возникла с EWG – 50 мм фирмы Synapse, поэтому и есть этот промежуточный результат. Никто, никого не собирается удивлять. Если я правильно понял этот форум по обмену опытом или я не прав? Для меня это обыкновенная работа, я не занимаюсь только субару, просто на прошлой неделе делал эту машину и поэтому решил поделится своим опытом. Мне нет необходимости кого-то удивлять, я уже не мальчик, но мне просто больно смотреть и читать, как разводят владельцев субар ВРХ и СТИ на ковку, толи по незнанию элементарных принципов тюнинга или чисто из экономических соображений, Вот и все.
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
Barik , сформулирую вопрос предельно просто : что произойдет с двигателем описанного Вами в первом посте автомобиля subaru , если залить в бак 95 бензин и тупо давить на газ до 200 км/ч ? Ситуация абсолютно стандартная для режима эксплуатации рашен федерешен масквабад сити
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
дык в чем проблема .. ответие на вопросы которые я вам задал .... поделитесь рпытом ) у нас не продают е85 на заправках . У нас никто не ставит турбины на 600 сил ради 390 сил... для 390 сил у нас используют турбины 05-20g размер . Но на 1.1 бара там в лучшем случае 350 лс... а при 1.4 уже проблемно с нашим 98 и жизнестойкостью мотора. Какие кооф имеет ваш стенд при пересчете кол сил к моторным ? Опыты со сок моторами проводились и ранее . 500+ на 2.0 моторе . Давайте по др . Гр у вас нет они на работе. Мистики вагон. Выкладывайте лог . Афр + игнишен к оборотам ... ну или хоть скажите какая турбина... вы привели згачения оборотв к мощьности . Можно узгать какая рередача каталась на стенде ? Машина я так понял сти 08+
 
Последнее редактирование:
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Barik , сформулирую вопрос предельно просто : что произойдет с двигателем описанного Вами в первом посте автомобиля subaru , если залить в бак 95 бензин и тупо давить на газ до 200 км/ч ? Ситуация абсолютно стандартная для режима эксплуатации рашен федерешен масквабад сити
Он просто будет ехать без всякой детонации даже при температуре воздуха 45 гр.. по той причине, что на нем стоит интеркулер с эффективностью 85% (900 CFM), потери давления в системе впуска с учетом кулера, заслонки и т.д. 0.45 PSI (stock 3 PSI). Уменьшено обратное давление в системе выпуска на 7 PSI и т.д Но если будет дальнейшее повышение температуры (скажем в пробке, когда кулер не работает) то произойдет соответствующее ограничение надува, и уменьшение тайминга.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Barik , сформулирую вопрос предельно просто : что произойдет с двигателем описанного Вами в первом посте автомобиля subaru , если залить в бак 95 бензин и тупо давить на газ до 200 км/ч ? Ситуация абсолютно стандартная для режима эксплуатации рашен федерешен масквабад сити
Он просто будет ехать без всякой детонации даже при температуре воздуха 45 гр.. по той причине, что на нем стоит интеркулер с эффективностью 85% (900 CFM), потери давления в системе впуска с учетом кулера, заслонки и т.д. 0.45 PSI (stock 3 PSI). Уменьшено обратное давление в системе выпуска на 7 PSI и т.д Но если будет дальнейшее повышение температуры (скажем в пробке, когда кулер не работает) то произойдет соответствующее ограничение надува, и уменьшение тайминга.
вы используете при настройке параметр давления в выпускном колекторе ?темрературу в камере сгорания ? Может давление в камере сгорания для определения прпвилтных углов зажигания ...
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
дык в чем проблема .. ответие на вопросы которые я вам задал .... поделитесь рпытом ) у нас не продают е85 на заправках . У нас никто не ставит турбины на 600 сил ради 390 сил... для 390 сил у нас используют турбины 05-20g размер . Но на 1.1 бара там в лучшем случае 350 лс... а при 1.4 уже проблемно с нашим 98 и жизнестойкостью мотора. Какие кооф имеет ваш стенд при пересчете кол сил к моторным ? Опыты со сок моторами проводились и ранее . 500+ на 2.0 моторе . Давайте по др . Гр у вас нет они на работе. Мистики вагон. Выкладывайте лог . Афр + игнишен к оборотам ... ну или хоть скажите какая турбина... вы привели згачения оборотв к мощьности . Можно узгать какая рередача каталась на стенде ? Машина я так понял сти 08+
Турбина 3076 ГТХ и конечна она не подходит для такой мощности, до 3200 об/мин на границе Surge, да и не было в планах ВООБЩЕ ДЕЛАТЬ ТАКОЙ ГЛУПЫЙ ВАРИАНТ В 445 СИЛ С ТАКИМ СЕТАПОМ
 
Сверху