Как тормозить ???

M

Maugli

Новичок
Авг
0
0
Петрович, не смотря на всё уважение к Вам и Ваш авторитет готов спорить, что АБС может лучше тормозить только на идеально ровном и сухом асфальте.. ( речь идёт не о манёврености, а о тупо тормозном пути.. ) во всех остальных случаях АБС увеличивает тормозной путь..
 

TeMHuK

Вечно молодой
Окт
4
38
Насколько я понимаю, торможение двигателем зимой нужно автомобилям без системы распределения тормозных усилий и АБС.
Как раз для того чтобы не происходила блокировка колес. В случае EBD, EBS, VSA, ABS блокировка колес не происходит, а эффективность торможения - большой вопрос. Согласен, что на льду заблокированные шипованные колеса тормозят эффективнее, но в паре двигатель-электроника, думаю победа будет за электронными системами
 

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Maugli
Готов слова делом подкрепить?
 
M

Maugli

Новичок
Авг
0
0
конечно... правда я в Минске.. и все тесты проводил с преподователем... поэтому это не только моё субъективное мнение..
 
V

ValiDol

Новичок
Июн
0
0
Имея удовольствие ехать домой после снегопада на летней резине не первой свежести заметил, что если тормозить (не в экстремальных ситуациях, педаль в пол), то торможение двигателем очень помогало... К приверу еду я 40-60 км/ч и подъезжаю к нужному повороту, нажав на тормоз, АБС сразу стрекочет и едет дальше без особого усилия на торможение, а вот с торможением двигателем другое дело)) Подъезжая к повороту тормозя двигателем с постепенным понижением передачи мы останавливаемся без сносов т.к. равномерно тормозим всеми колесами (при полном приводе), а уже дотормаживаем тормозом... Это как бы играет роль когда условия очень экстремальные в плане скользкости покрытия... Т.е. наша задача не дать большей нагрузки на какую либо ось в отдельности, дабы избежать срыва в скольжение... Так же я думаю торможение двигателем в купе с простым тормозом будет помогать на ЗП, на ПП мне это особо не помогало....
Пы.Сы. Все ИМХО и при плавном торможении (читай как - не экстремальном)!
 
T

Tuning

Завгар
Июн
0
0
По мне так поставить зимн. резину и не говорить о том как ездить на лете зимой!
Это же своя собственная безопасность и здоровье.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48

Да вопрос в другом, естетственно если тормозишь на передачах, машина сбалансированнее, и управлять ей проще, но если надо тупо максимально быстро остановиться, то АБС на нейтрали.
 

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Петрович написал(а):
но если надо тупо максимально быстро остановиться, то АБС на нейтрали.
Согласись, что это бывает довольно редко, если опыта достаточно то надежнее спрогнозировать ситуацию и исполнить маневр, чем тупо нажать тормоз и ждать затормозит или нет.

ЗЫ.Для меня удобнее что бы афта всегда была под контролем, т.е. управлялась, чем доверится тормозам.
 
S

sasa

Новичок
Авг
0
0
Пусть редко, зато очень неприятно. Особенно когда деться совершенно некуда.

Брат на днях замерял как раз тормозной путь по прямой со скорости 60 км\ч просто с абс, просто двигателем и комби. Авто правда Ауди С6 (квадро) 1994 года вроде, т.е. АБС старая. Покрытие - укатанный снег и лед. Меньший путь - комби, потом торможение двигателем (1-1,5 метра), а тупо жать на тормоз вышло метра на 3 больше второго результата.

Я удивился. Как-нибудь попробую на своей.
 

Boldrik

абориген
Авг
1
0
sasa написал(а):
Я удивился. Как-нибудь попробую на своей.
Все зависит от системы АБС. Я так понимаю речь изначально шла о Субару.
 

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Смею предположить что на WRX она не сильно умней абски от audi s4 1994 года.
 

Boldrik

абориген
Авг
1
0
ngergel написал(а):
Смею предположить что на WRX она не сильно умней абски от audi s4 1994 года.
Неуверен, но на Авде похоже одноканальная, а на ВРИКсе четырехканальная система.
 
S

sasa

Новичок
Авг
0
0
Boldrik написал(а):
Я так понимаю речь изначально шла о Субару.

Просто почти по теме было
За свою WRX могу пока сказать, что на ледяной площадке тормозом вообще не тормозила, педаль колом встает и машина просто катится почти без снижения скорости, тормозил исключительно двигателем (причем с перегазовками при переходе на понижающую). Но это были не замеры, а покатушки поэтому можно не рассматривать.
Про свою АБС могу сказать одно - не нравится. Может она и современная, но программа там корявая (или может под другую подвеску заточена например). Пример: недалеко от дома (каждый день там езжу) есть место, где дорожники сделали ступеньку вниз на асфальте (~10 см). При торможении по этой ступеньке, АБС(когда одно колесо оказывается в воздухе) вырубает все тормоза и авто летом на чистом асфальте проезжает метр как по льду прежде чем снова начинает тормозить . Первый раз я чуть не поседел т.к. такой катаклизм сделан у перехода. Да и торможение на любой гребенке приводит к такому же эффекту.
На других авто (в том числе и на той Ауди) такого замечено вроде не было.
 
V

ValiDol

Новичок
Июн
0
0
Это естественно)))) Но кто ж знал, что зима начнется именно в тот день))) Как, я думаю, и многие тут я меняю резину пока нужда не припрет... а то переобуешься и ездишь потом по траве на зиме))
Это был как пример, но такие ситуации возникают и довольно часто и на зимней резине..
 
F

Fuzzy

Повелитель STI-хий
Авг
10
38

точно в такой же ситуации оказался когда одно колесо попало в люк на торможении. система распустила все 4 колеса. чуть не догнал чей-то зад. после этого ездил с отключенной абс.
 
T

Turbojama

Новичок
Авг
0
0
Соглашусь, вот мои наблюдения:

На асфальте, мокром асфальте, на чистом льду – однозначно педаль в пол, АБС сокращает тормозной путь.

На снежной каше, на каше на льду – с АБС и педалью в пол тормозной путь увеличивается. Вот мои объяснения: Перед колесом создается горка, она при работе АБС спрессовывается в льдинку, колесо останавливается на льдинке и машина скользит уже на этих ледышках. По каше сам работаю как АБС, получается короче (по гравию тоже).

Про VDC на льду и каше, работает грубо, уж больно резко блокирует колеса. Например, понимаем, что сейчас немного понесет задницу, понимаем, что с газом и рулем, куда и на сколько, и тут БАЦ…!!!!, блин система сработала, и ты уже просто наблюдаешь, чем все закончится, стремно.