Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

IHI turbos info

azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
А интерес сравнить возник ещё раз потому, что в основном "знатоки" пишут, что раз компрессор на этих турбах одинаковый, то из-за великой разницы в цене и незначительной разнице наверху, лучше выбор делать в пользу гариков/боргов/блоучей и т.д...
Размеры колес могут быть и одинаковыми, но ведь есть еще куча факторов, влияющих на производительность:
1. A/R турбинной улитки
2. A/R компрессорной улитки
3. Материал из которого сделан вал и крыльчатки колес (титан, кованный алюминий)
4. Количество лопастей и их профиль на турбинном колесе
5. Количество лопастей и их профиль на компрессорном колесе

Только из этих (известных мне - дилетанту и форумному читателю/писателю ;)) факторов можно составить кучу комбинаций.
Понятно, что этот за кост гарик/борг/блоуч/ПТЕ может быть куда интереснее, но если участвуешь в соревнованиях с регламентом, то выбирать приходится из сток-турбин, вот тогда люди и заморачиваются вижиманием еще 10-30 лс и 40-50 Нм за цену новой топовой IHI (в которую и вложены затраты на исследовательские работы инженеров по тестированию всех описанных выше комбинаций)
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
И так понятно, что шарик спулит раньше, 53я дает больше мощности (возможно за счет иного профиля лопастей на крыльчатках колес, как компрессорного, так и турбинного), 56я должна давать еще больше, т.к. турбинное колесо с меньшим кол-вом лопастей для меньшего сопротивления...
C каких это пор у них разные геометрии компрессорных колёс?) И что там на счет турбинных колёс? геометрия точно такая же. Решает шарик, потому что в отличии от втулки он может выдавать гораздо более высокие обороты. Поэтому и больше мощности
 
D

dra

Новичок
Янв
2
0
чего там шарик может выдавать?:weird:
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Размеры колес могут быть и одинаковыми, но ведь есть еще куча факторов, влияющих на производительность:
1. A/R турбинной улитки
2. A/R компрессорной улитки
3. Материал из которого сделан вал и крыльчатки колес (титан, кованный алюминий)
4. Количество лопастей и их профиль на турбинном колесе
5. Количество лопастей и их профиль на компрессорном колесе

часто встречаете титановые валы, крыльчатки? это стоит космических денег. При этом прихода не так уж и много, если все эти навороты на втулке.
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
чего там шарик может выдавать?:weird:
объясню в двух словах: одна и та же турбина на втулке может крутиться 120 тысяч оборотов в минуту, а такая же турбина на шарике 200. У втулочной расплавится к херам вал и упорники из за большего сопротивления и трения.
 
D

dra

Новичок
Янв
2
0
Так надо супер шары ставить, присадок добавить, будет 600 тыщ крутится вообще всех на свете уиграет... ;)
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
C каких это пор у них разные геометрии компрессорных колёс?) И что там на счет турбинных колёс? геометрия точно такая же. Решает шарик, потому что в отличии от втулки он может выдавать гораздо более высокие обороты. Поэтому и больше мощности
Внимательно ещё раз прочитай, что я написал ;) При одинаковых геометрических размерах Inducer/Exducer профиль лопастей может быть разным ;)

часто встречаете титановые валы, крыльчатки? это стоит космических денег. При этом прихода не так уж и много, если все эти навороты на втулке.
Часто/нечасто - это вопрос 10й... про то, как еще лет 5 назад все фапали на VF42 и какие результаты она выдавала на обычном ЧВН напоминать стоит?
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Часто/нечасто - это вопрос 10й... про то, как еще лет 5 назад все фапали на VF42 и какие результаты она выдавала на обычном ЧВН напоминать стоит?

не знаю кто и на что там фапал, 42 это по сути протюненая 36, с другим компрессорным корпусом и колесом чуть большего диаметра, и с большим количеством крыльчаток (9 по моему). Вполне логично, что тогда все поражались её результату, тк это был hi-end в линейке, ведь воздуха она хапала больше, но ничего сверхъестественного там не было. И опять же я не помню, чтобы там были титановые валы и крыльчатки.
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
не знаю кто и на что там фапал, 42 это по сути протюненая 36, с другим компрессорным корпусом и колесом чуть большего диаметра, и с большим количеством крыльчаток (9 по моему). Вполне логично, что тогда все поражались её результату, тк это был hi-end в линейке, ведь воздуха она хапала больше, но ничего сверхъестественного там не было. И опять же я не помню, чтобы там были титановые валы и крыльчатки.
Ну да, это сейчас, когда есть 53я и тп, то результаты 42й воспринимаются куда менее эмоционально...
То же самое и сейчас будет, 56я и 58я - это протюненые 53й ;) На забугорный сайтах часто проскакивает инфа, что там титановый вал и турбинное колесо (на истину не претендую). В любом случае есть экземпляры, где используют титан (сток турба от Evo IX RS, например)
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Ну да, это сейчас, когда есть 53я и тп, то результаты 42й воспринимаются куда менее эмоционально...
То же самое и сейчас будет, 56я и 58я - это протюненые 53й ;) На забугорный сайтах часто проскакивает инфа, что там титановый вал и турбинное колесо (на истину не претендую). В любом случае есть экземпляры, где используют титан (сток турба от Evo IX RS, например)

покапаюсь в нашей базе. может найду инфу)) самому интересно стало, есть там такая фишка или нет)
 
A

anthony

Повелитель STI-хий
Июл
3
38
ну так и на 36 турбе пишут что tial колесо турбинное, даже фото в сравнении с 37 было на насиоке где-то
 
xvicho

xvicho

Субарист
Ноя
1
18
Андрей, я понимаю я жду 49ю поэтому и интересуюсь потихоньку как она в сравнении с 53 и 56, а ты что?) Только не говори что решил свой 257 твиновым сделать? ;)
То то и оно, что на форумах одни гадалки))))
Япы полюбому у себя тестили что то подобное, но делиться с остальным миром не торопятся, ну или в поисковике надо на ипонском искать))))
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
Андрей, я понимаю я жду 49ю поэтому и интересуюсь потихоньку как она в сравнении с 53 и 56, а ты что?) Только не говори что решил свой 257 твиновым сделать? ;)
Оня явно будет менее интересная и по спулу и по итоговым цифрам, но не сравнимо с разницой в цене, но тут вопрос использования, если тачка для города, то в цену 53 проще гарик взять))
 
Последнее редактирование:
Kryuck_off

Kryuck_off

Новичок
Дек
0
0
Андрей, я понимаю я жду 49ю поэтому и интересуюсь потихоньку как она в сравнении с 53 и 56, а ты что?) Только не говори что решил свой 257 твиновым сделать? ;)

Да вот графики твинскрольных турбин разглядывал недавно и уж больно они ровные и гармоничные в сравнении с синглом.
Ну и ключевая фраза - в городе))))
 
Kryuck_off

Kryuck_off

Новичок
Дек
0
0
смысл сравнивать втулку и шарик, по моему и так всё ясно?

Ситуация на рынке такова, что гтх3076 может стоить дешевле, чем 53-я...
Хоть и совершенно не сравнимые вещи, но призадуматься над конфигом заставляют...
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Ситуация на рынке такова, что гтх3076 может стоить дешевле, чем 53-я...
Хоть и совершенно не сравнимые вещи, но призадуматься над конфигом заставляют...

вообще не понял, что и к чему сказано. Поясните, будьте добры?) причем тут конский 3076 моноскрольный и 53 твинскролл? зачем их сравнивать?
 
MAMONT

MAMONT

Субарист
Апр
1
18
Я бы так сказал - на обычном 207 от гдб ждм, 18г даст снять 360 а то и 380 (с форсунками разумеется), а 49 сил 340-350. Разумеется есть много нюансов.
Но я бы себе выбрал 49. Но это сугубо мои личные предпочтения.
спасибо

по афтермаркету понятно. есть задача (т.к. регламент) перейти на сток-турбу без потери мощности (а лучше бы и с приростом качества)
 
Kryuck_off

Kryuck_off

Новичок
Дек
0
0
вообще не понял, что и к чему сказано. Поясните, будьте добры?) причем тут конский 3076 моноскрольный и 53 твинскролл? зачем их сравнивать?
Ну если нет желания понять (с позиции кандидата в мастера), то есть ли смысл объяснять?))))
Я уточнил про несравнимость этих вещей - Вы не заметили.
И не турбины я сравниваю, а возможность их приобретения в нынешней опной ситуации и последующее развитие конфига (в моем случае).
Конечная цель - "чтобы валило" (почти как у всех))))
Когда не имеешь возможности участвовать в соревнованиях и вследствие чего отсутствует смысл подгонять машину под регламенты, то начинаешь экспериментировать с железом.
И когда редчайшая 56-я турба продается по докризисной цене, то появляется мысль не сингл ведро взять, а в корне поменять конфиг машины.
При этом понимая, что будет мало и захочется ещё больше верхов.
Поэтому и возникает вопрос, а на сколько 56-я лучше, допустим 48-й? Сравниваю, потому что они хоть и разные, но с компрессором одной линейки RHF5.
А если есть "вау эффект" и разница небо и земля, то почему бы и нет?
Но информации катастрофически мало, вот и возникают вопросы
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
спасибо

по афтермаркету понятно. есть задача (т.к. регламент) перейти на сток-турбу без потери мощности (а лучше бы и с приростом качества)

А что за дисциплина, и что разрешает регламент и чего не разрешает?
 
Сверху