Выполняю свое обещание. Пишу для тех, кто реально хочет в этом разобраться раз и на всегда. Не много о видах стендов и методах измерений я писал уже, кому интересно -
http://www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/670505#a39254098.
Те кто прочитал, так немного еще теории и примеры. Я думаю, что многие помнят еще с института, что для очень грубого расчета в учебниках использовался коэффициент, точнее КПД в КПП 91%, центральный дифференциал – опять 91% и задний редуктор опять 91% (очень грубо). Ето значит мощность с маховика для переднего привода х 0.91, для заднего – мощность х 0.91х0.91, для полного еще раз. Конечно все это условность, на самом деле, эти значения зависят от многих факторов – вид масла в трансмиссии, тип шестеренок, наличие блокировок и т.д. Конечно, на конечную мощность на колесах, а это именно, то что нам и нужно т.к. именно эта мощность, момент разгонят машину влияет еще много факторов, размер колес, геометрия подвески. Кстати, я уверен многие знают, что при ускорении, точнее при акселерации положительной или отрицательной схождение колес (ведущих) изменяется, соответственно потери при акселерации и декселерации будут разные и так далее и тому подобное. Теперь пример
Вот машинка 1.6 литра атмосферная, подготовлена для Чемпионата Европы, на этой машине будет легче объяснить разницу в измерениях, да к тому же этот мотор настраивался с начала на моторном стенде – мощность составила 228 сил. После этого, я ее настраивал на колесном стенде, метод измерения точно такой же стеди стайт – каждых 500 оборотов, полный газ минимум 3 секунды и только после этого снимаются показания мощности в этой точке. К сожалению под рукой у меня нет графика с моторного стенда, но есть другие.
Вот график измерения мощности с колес по методу стеди стейт на колесном стенде, да значения другие, но форма графика одинаковая.
Посмотреть вложение 73744
Вот график измерения мощности (конечно в этот же день, на том же стенде) инерционным методом – мощность составила 229 сил, но кривая совсем другая, конечно, понятно КПП короткая, разгон очень кратковременен, на мотор нет практически ни какой нагрузки, тепловая его эффективность, возможность не измеряется, детонационные лимиты также нет возможности определить, но результат мощности на моторе такой же как и на моторном стенде.
Посмотреть вложение 73745
Ну а вот третий график, самый интересный. Прошу Вас смотреть только на ран 2 (зеленый график) т.к. первый я дробанул (потом тормозил, короче он не правильный, а удалить нет возможности, да такой стенд). Так там верхний зеленый график – мощность на моторе, нижний это как раз тот, который здесь на форуме, многие принимают за мощность на колесах, на нем 200 сил при 8000 оборотах, но это не так, всего максимальная мощность на колесах 170 сил. На этих графиках очень хорошо видно как потери увеличиваются с оборотами.
Посмотреть вложение 73746
Поэтому конечно не правильно использовать коэффициент какой то, он всегда будет разный. Да и мощность на колесах, скажем на субару (сток распредвалы 2.5 сти) обычно 5500 оборотов, но на моторе 6000.
Теперь другой пример, машину сделал вчера, но сейчас произвел, специально для Вас инерционный замер, обычно я этого не делаю т.к. это не есть правда. Правда или на колесах или на моторном стенде.
Смотрим – машина VW scirocc0 2.0 TSI, по паспорту максимальная мощность 211 сил (в реальности, что я измерил 218 сил). 1 график мощность на колесах, метод стеди стейт, каждых 500 оборотов.
1 замер – сток
2 замер после сделанной работы
Посмотреть вложение 73747
Была изначально максимальная мощность на колесах 178 сил, после стала 230 (на тех же колесах и т.д.) разница составила 52 силы, это значит машина реально на колесах получила прибавку, а сколько на моторе, я не знаю т.к. не ставил на моторный стенд. Но для эксперимента сделал инерционный замер. Вот график
Посмотреть вложение 73748
Максимальная мощность 289 сил (была 218), но если посмотреть опять на нижний график, а вы уже знаете, что это не мощность с колес, то там максимальное значение 242 силы, опять мимо.
Я уже не знаю, что к этому можно добавить. Я знаю только одно, что при измерении по методу стеды стейт, признанному во всем мире стенд измеряет противомомент, реальные Nm. Стенд конечно калибруется, а не устанавливается коэффициент, а именно калибруется механически используя вес (а это и есть сила), процедура долгая и хлопотливая. И конечно машина с моим графиком если поедет на другой стенд, который будет измерять по такому же методу, покажет такие же результаты.
Надеюсь тема закрыта.
Всем удачи.