GC8 22B EZ30R H6 Turbo project Borg Warner EFR 8374(Light-13)

D

Devish

Новичок
Янв
2
0
Форум делает гигантское дело. Читая его, я точно знаю, с кем не стоит тратить время на общение в реальной жизни! А это очень ценно
 

Light-13

STI-льный
Сен
32
48
Нифига скока букв вы тут понаписали!))))
значится так: карбон эт круто!) поэтому я, чтоб быстрее мчать, поставил зеркала))))
ставить карбоновые или пластиковые двери без каркаса ни один здравомыслящий человек не будет! Я себя отношу именно к таким, поэтому двери стоковые.
Денчик, если все по машине доделаю, то обязательно на МРВ приеду!!!)
 

OtisNegg

Новичок
Дек
1
0
Простите что влезаю.Зря вы на парня накинулись, по сути он правильно пишет,но может неправильно излагает или вы не правильно его поняли). Не забывайте,что это - форум,а он создан для общения!
Угле пластик (соединение углерод-углерод),в простонародье "карбон",по удельным характеристикам,в частности - временному пределу прочности превосходит высокопрочную сталь(например 25ХГСА ) и даже титан.При этом масса углапластика меньше,чем стали как минимум в 5 раз.Я не привожу точных цифр о массе, т.к. она варьируется в зависимости от направлений воспринимаемой нагрузки.Угле пластик по сути -ткань,сплетённая из нитей в двух направлениях по прямым углом между ними. Таким образом она воспринимает растяжение и сжатие только вдоль волокон,и чем больше направлений действия нагрузки - тем больше слоёв так называемого "сендвича".
Так какие же элементы кузова повысят жёсткость кузова на кручение? - безусловно в первую очередь это крыша.Она является ключевым звеном,если рассматривать кузов,как балку. А расчётный случай балки является ключевым в любом расчёте на прочность. Именно поэтому в суперкарах монокок изготавливают цельно угле пластиковым. Снижает ли карбоновая крыша центр тяжести (центр масс) автомобиля по вертикальной оси? - теоритически да,но фактически на критически малую величину,т.к. разница в массе между карбоновой и стальной крышей критически мала,по сравнению с массами агрегатов и узлов автомобиля,которые и определяют его центровку. Так почему же не делают всю машину карбоновой,если всё так прекрасно на цифрах и словах? Конечно можно поставить предлагаемые на рынке карбоновые крылья,крышку капота и багажника,бампера и пороги.Это конечно и снизит вес,но никак не повлияет на жёсткость кузова и сильно опустошит ваш карман. Тем более эти детали клеют за частую на основе стеклопластика, и только на верхний слой укладывается углеродная ткань. Несколько другая ситуация с дверями,она повысит жёсткость кузова на кручение, но как уже заметил Лайт при боковом ударе карбоновая дверь покажется себя намного хуже металлической,т.к. в этом направлении карбон не воспринимает нагрузки. Однако у карбона есть обратная сторона медали - он не ремонтируется. Именно поэтому в автомобилестроении, исключая супер и гипер кары, карбон используется редко в силовых элементах и чаще в элементах отделки и декора,но даже при этом удельная доля карбона на весь автомобиль не привысит и 1%,т.к. цена угле пластиковых деталей крайне высока.Ещё одним недостатком карбона является то ,что он создаёт электрохимическую пару с алюминием,вследствие чего алюминий корродирует.
На данный момент про композиты учёным известно не больше половины всей информации о их потенциале , и сейчас остро стоит вопрос в их ремонтопригодности,иначе самолёты давным давно начали делать из карбона)
Что ещё написать...Классная купешка, очень интересный проект! =)
 
Последнее редактирование:

Megamix

Новичок
Июн
1
0
odstol:. Вот сам себе противоречишь OtisNegg. Пишешь что карбон прочнее стали в N раз, и тут же что стальная дверь круче в N раз и карбон не воспринимает нагрузки в каком то там направлении! Как тогда вообще можно говорить о повышении жесткости на кручение?
А что тогда делает алюминий в монококе F1? И зачем вообще, он еще менее прочен стали? Не стоит лезть в такие темы, не понимая суть всех задействованных процессов.

Саня, ты промолчал про дссд, решаться вопрос будет уже по ходу установки кпп?
 

Light-13

STI-льный
Сен
32
48
А чо там за вопрос то был?)
если по поводу управления, то есть же блок управления, который без абс работает. А так да, бум решать проблемы по мере их поступления.
 

dynamica

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
Очень хочется что бы они вообще не возникли и поскорее она готова уже была .
 
D

Devish

Новичок
Янв
2
0
Про крышу не согласен. Разница в весе стальной и карбоновой крыши, например, грб - 3 раза. И этот вес снимается с самой верхней точки машины. Это заметно снижает цт. Так что солидарен с Петровичем.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Как в случае с субаровским купе может дверь повысить жесткость кузова на кручение, если она крепится к проему двумя сопливыми петлями и пластиковым замком на 3 болтах М6?odstol:
 

offy

CHEATER
Июн
6
0
Давайте не будем спорить - выглядит все равно быстрее в карбоне!
 

NickSchumacher

Новичок
Июн
22
0
настоящая реальная тачка настоящего гоночника должна быть ТОЛЬКО из Карбония ))))
всё остальное - фуфло...

п.с. Сань, где каркас помнится кто-то обещал.....
 

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
Сказал здравомыслящий человек, запихнувший в ГЦху три литра вместо 1,6, сварив при этом купе из седана...
Давай ставь компрессор, каркас и карбоновые двери, что уж мелочиться)
Один фиг не на евридей авто
 

OtisNegg

Новичок
Дек
1
0
Megamix, ну от тебя то я не ожидал такого подвоха.Вроде такой интересный у тебя проект и пишешь только по делу,но наверно этим утром ты встал не с той ноги? Ради эксперимента,если тебе конечно интересно, и ты отвечаешь за свои слова. возьми обычную ткань, тяни её за противоположные концы в разные стороны. я думаю ты маловероятно сможешь её порвать,и даже вдвоём с кем-то. Теперь закрепи эту же ткань противоположными концами так,чтобы она находилась в натяжении. В этом случае,если постараться, ты сможешь порвать её даже пальцем,тыкая под прямым углом в ткань.Но как же так? ведь по твоему любой,даже листовой материал, во все стороны воспринимает нагрузку одинаково??
Если ты не понимаешь,что такое кручение, и как его воспринимает материал,это вовсе не значит,что я пишу ерунду.Твои вопросы основаны на твоём незнании и невежестве,так не надо обвинять в этом меня.Я инженер-коструктор и конструирую летательные аппараты,в частности самолёты. И не стоит в это лезть,пожалуй,тебе
Алюминий в монококе ф1 представлен в виде сотовой конструкции в многослойном пакете КМ,пропитанного связующим.В такой ситуации электрохимической пары не получится,из-за прослойки между ними клея.
 

OtisNegg

Новичок
Дек
1
0
если по-твоему они сопливые,это вовсе не значит,что нагрузку они не сдают.Ведь на заводе конструктора далеко не идиоты. Однако больших петель там и не надо ,т.к. дверь воспринимает очень малую долю нагрузки от кручения кузова.А ты и не знал поди?
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Кручение-мучение. У меня другой вопрос.
авто делает уши и несколь раз переварачивается
Что будет если:
- двери металл
- двери карбон

-крыша металл
- крыша карбон
 

OtisNegg

Новичок
Дек
1
0
О, очень интересный проект у тебя! только не ездит( 3 раза - это безразмерная величина. перейдём к величинам системы СИ - Килограммы.
Предположим вес стандартной крыши ГРБ - 30кг,тогда по твоим словам,карбоновая будет весить - 10кг. При весе ГРБ в 1500кг(примерно) - тогда разница в весе крыши составит 1,3%. По своему опыту, расчётов центровок самолётов, я могу сказать,что цт станет ниже на целый 1 мм. Если бы ты занизил крышу - другое дело,это бы составило 2-3 миллиметра,т.к. ты укоротил бы плечо приложения массы крыши.
Более того,я могу просчитать всю центровку даже твоего личного автомобиля,чтобы ты в этом убедился и не считал меня голословным, но мне нужна смета масс узлов и агрегатов.
 

OtisNegg

Новичок
Дек
1
0
Очень интересный вопрос и по делу. Однако это совсем другой расчётный случай,т.к. при этом автомобиль не опирается на колёса,а центр тяжести перемещается,в зависимости от положения кузова от осей абсциссы и ординаты.Поэтому предсказать поведение того или иного материала очень сложно,т.к. места и угол приложения силы не известны.Но даже если рассматривать идеальный случай с одинаковыми величинами и углами приложения сил,однозначно ответа мы не получим,т.к. металл и карбон абсолютно разные материалы. Суть в том,что если мы приложим достаточную нагрузку на карбон под правильным углом и надорвём его,то он потеряет все свои несущие свойства,однако у металла всё ещё останется остаточная жёсткость и она будет зависеть от степени деформации. Однако прикладывая нагрузку на карбон до его надрыва,он не будет деформирован вовсе,по сравнению с металлом, у которого этот предел прочности наступает в несколько раз раньше.
 

Megamix

Новичок
Июн
1
0
А как ты хотел? Если пишешь, то пиши конкретно и по делу, а не для ерунду. Проектировали в советские времена, сейчас занимаются хней, лишь бы гарантийный срок отслужило. Укажи КБ в котором трудишься, а то ощущение что радиоуправляемые самолетики проектируешь. Я физик твердого тела по образованию, и не кичусь этим, и лишний раз рта не открываю. Я уже выше писал, что этим карбоном ширпотребным можно жопу подтирать.
Когда карбон будет иметь ГоСТы, а не сегодняшнее размытое понятие, вот тогда и поговорим. А то модно нынче слово карбон, даже утеплители для дома http://www.tn.ru/catalogue/technoplex/ekstruzionnyj_penopolistirol_carbon_eco/
Я свои выводы сделал, Devishу +1. Больше в пустую болтовню не вступаю.
 
Последнее редактирование: