Простите что влезаю.Зря вы на парня накинулись, по сути он правильно пишет,но может неправильно излагает или вы не правильно его поняли). Не забывайте,что это - форум,а он создан для общения!
Угле пластик (соединение углерод-углерод),в простонародье "карбон",по удельным характеристикам,в частности - временному пределу прочности превосходит высокопрочную сталь(например 25ХГСА ) и даже титан.При этом масса углапластика меньше,чем стали как минимум в 5 раз.Я не привожу точных цифр о массе, т.к. она варьируется в зависимости от направлений воспринимаемой нагрузки.Угле пластик по сути -ткань,сплетённая из нитей в двух направлениях по прямым углом между ними. Таким образом она воспринимает растяжение и сжатие только вдоль волокон,и чем больше направлений действия нагрузки - тем больше слоёв так называемого "сендвича".
Так какие же элементы кузова повысят жёсткость кузова на кручение? - безусловно в первую очередь это крыша.Она является ключевым звеном,если рассматривать кузов,как балку. А расчётный случай балки является ключевым в любом расчёте на прочность. Именно поэтому в суперкарах монокок изготавливают цельно угле пластиковым. Снижает ли карбоновая крыша центр тяжести (центр масс) автомобиля по вертикальной оси? - теоритически да,но фактически на критически малую величину,т.к. разница в массе между карбоновой и стальной крышей критически мала,по сравнению с массами агрегатов и узлов автомобиля,которые и определяют его центровку. Так почему же не делают всю машину карбоновой,если всё так прекрасно на цифрах и словах? Конечно можно поставить предлагаемые на рынке карбоновые крылья,крышку капота и багажника,бампера и пороги.Это конечно и снизит вес,но никак не повлияет на жёсткость кузова и сильно опустошит ваш карман. Тем более эти детали клеют за частую на основе стеклопластика, и только на верхний слой укладывается углеродная ткань. Несколько другая ситуация с дверями,она повысит жёсткость кузова на кручение, но как уже заметил Лайт при боковом ударе карбоновая дверь покажется себя намного хуже металлической,т.к. в этом направлении карбон не воспринимает нагрузки. Однако у карбона есть обратная сторона медали - он не ремонтируется. Именно поэтому в автомобилестроении, исключая супер и гипер кары, карбон используется редко в силовых элементах и чаще в элементах отделки и декора,но даже при этом удельная доля карбона на весь автомобиль не привысит и 1%,т.к. цена угле пластиковых деталей крайне высока.Ещё одним недостатком карбона является то ,что он создаёт электрохимическую пару с алюминием,вследствие чего алюминий корродирует.
На данный момент про композиты учёным известно не больше половины всей информации о их потенциале , и сейчас остро стоит вопрос в их ремонтопригодности,иначе самолёты давным давно начали делать из карбона)
Что ещё написать...Классная купешка, очень интересный проект! =)