NightRider
Новичок
- Апр
- 28
- 0
Очень интересный вопрос и по делу. Однако это совсем другой расчётный случай,т.к. при этом автомобиль не опирается на колёса,а центр тяжести перемещается,в зависимости от положения кузова от осей абсциссы и ординаты.Поэтому предсказать поведение того или иного материала очень сложно,т.к. места и угол приложения силы не известны.Но даже если рассматривать идеальный случай с одинаковыми величинами и углами приложения сил,однозначно ответа мы не получим,т.к. металл и карбон абсолютно разные материалы. Суть в том,что если мы приложим достаточную нагрузку на карбон под правильным углом и надорвём его,то он потеряет все свои несущие свойства,однако у металла всё ещё останется остаточная жёсткость и она будет зависеть от степени деформации. Однако прикладывая нагрузку на карбон до его надрыва,он не будет деформирован вовсе,по сравнению с металлом, у которого этот предел прочности наступает в несколько раз раньше.
А ничего просчитывать не надо. Все уже просчитано и проверено до вас. Зачем делать не нужный труд. Достаточно взглянуть из чего делают каркасы для суперкаров (титан - алюминий) и станет понятно , где ваши умозаключения по применимости карбона заканчиваются. Вот вы влезли в тему дабы защитить бедного парня, который не понимает , что влететь в дерево стойкой из стали и из композита, это совсем разные вещи. Но с упорством барана пытается это доказать.
Да и вот вам простой пример. Берем кольцо из карбона и кольцо из металла диаметром 3 см. Толщина карбона 2,5 мм , толщина металла 1,5 мм. Со всей силы молотком бьем по ним в одном и том же месте. Результат , карбоновое кольцо разлетелось в щепки =), стальное только деформировалось. ( Вот лично сам проводил опыты=). Да Карбон не деформирован, а сразу разлетелся. Металл выдержал нагрузки и лишь получил деформацию =). Это все к тому, что не надо нести чушь про замену несущих частей кузова на углеволокно =) В случае аварии, весь этот карбон разлетится к черту, а металл сохранит вам жизнь.