4000H by alex_rusanov via Kramar Motorsport

  • Автор темы alex_rusanov
  • Дата начала

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
А зачем в зелике штурман?
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Кратко отчитаюсь о прошедшем межсезонье и первом месяце зимы, которые включили в себя некоторые события.

В межсезонье планы были громадные, но часть из них не удалось реализовать, сделали только половину от задуманного. А именно отправил своему другу Кириллу в компанию Kenetica стойки в ребилд. Теперь у меня более жесткий шим сет на передней оси плюс более мягкие пружины, увеличили ход аммортизаторов на 1см на передней оси, на задней увеличили на 2 см, шим сет остался прежний. Спасибо за быструю и качественную работу, аммортами очень доволен! По машине нужно было еще заменить рулевой карданчик, и провести некоторые незначительные работы, которые мы с Лехой успешно выполнили собственноручно.

Чтобы вкатиться в зимний сезон выбрал первый этап Millers Oils Sti-Сlub Winter Cup. Протрясти машину в самый раз, недалеко от дома, знакомая всем трасса, много друзей и единомышленников в одном месте, что еще нужно для отличного времяпровождения. Ассистировал мне Рома Бугров, не без приколов в упорной борьбе финишировали на втором месте, все поставленные задачи выполнили, удовольствие получили.

Приложу онборды, чтобы не потерялись:

СУ6

Су7

А через неделю нас ждал ралли-спринт Медведь на известном всем Ростовском карьере. Спасибо Денису Ваховскому за прицеп и Косте Тарасову за трансфер! Место в штурманском кресле занял Антон Кошечкин, который мне уже ассистировал на ралли-спринте Лужский Рубеж в 2015 году. Перед гонкой было решено заехать на трассу к Сане Кожарину в Бородино, чтобы вспомнить зацеп на боевом шипе. Но по причине малого количества льда быстро разрыли до грунта и левое переднее колесо лишилось 50% шипов. На этой "позитивной" ноте тесты были окончены и мы выдвинулись в сторону Ростова.

По прибытию выясняется, что основной конкурент Иван Лавриненко, с которым мне очень хотелось сравниться, не приехал, поэтому задачи на гонку пришлось немного корректировать. Ехать в пол педали я не умею, поэтому было решено сделать акцент на штурманскую работу, плюс показать максимально возможную скорость не рискуя вылететь с трассы, параллельно по возможности радуя зрителей, которых собралось на этот спринт достаточно, не смотря на его любительский статус.

На первой секции поведение машины и пилотаж мне не очень нравился, местами докатывались до поворотов, в быстрых заносили меньше скорости, чем требовалось, очень много приходилось бороться с машиной, но тем не менее удалось сделать задел в 24 секунды до второго места. Во время перерыва я отпустил заднюю ось по отбою и медленному сжатию и на выходе мы перестали мести боком, что дало свои плоды и позволило быстрее разгоняться.

СУ2


Су3 в плане пилотажа нам удался лучше всего, не смотря на заминку на старте. Я не заметил, что судья вернул контрольную карту, поэтому на финише время оказалось больше на 2-3 секунды.



СУ4 проходил уже в темноте, а доп свет я с собой не брал. Проиграли своему первому прохождению тут 3 секунды, объезжая калину, лежащую на крыше.

С поставленными задачами я считаю справились, вспомнил как ездить на боевом шипе, приобрел немного наката, а именно за этим мы и ехали. Приятным бонусом стала победа в классе с отрывом более минуты от преследователей, призы и подарки от спонсоров, организаторов гонки.

Очень хочется проехать ралли Карелия, но смотря правде в глаза, понимаю, что вероятность по фин причинам этого события ничтожно мала. Поэтому будем готовиться к ралли Пено!
 
Последнее редактирование:

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Кратки отчет о наших приключениях на 2 этапе Millers Oils STI-Club Winter Cup 2017 ралли Ростов Великий:

Гонка однозначно удалась, но не у нашего экипажа! Такого количества негативных событий не припомню. Изюминки добавило очень неоднородное покрытие, в одном месте держак был, в другом отсутствовал напрочь, что нас в итоге и сгубило. Но началось все довольно неплохо, проехали в своем темпе первые 2СУ, захватили лидерство и, казалось бы, ничто не предвещало беды, даже чувствовался запас и ощущение, что можно добавить.

СУ1

СУ2
Но на 3-м началось! Через полтора км от старта Лехе стало плохо и я поехал по глазам переодически поглядывая на него, доедет ли до финиша или нет, в итоге в знаковом месте имени Андрея Прокудина и Алексея Приступы, переборщил со входом в правый поворот, оказался на середине дороги, начал поворачивать, но побоялся что воткнусь во внутренний земляной бруствер, немного отрулил, но повернуть уже толком не успел, тк передняя подвеска разгрузилась, из-за этого уехали наружу, ударились задней правой стороной, машину подбросило, разбортировалось колесо. Кое-как доехал до финиша СУ, Леха приходил в себя на улице, я менял колесо. СУ4 поехал отыгрываться, все шло неплохо, но в одном месте ошибся с торможением буквально на пару метров и немного заехал на бруствер, съехали сами потеряли около 10 сек. Из-за всех этих передряг мы потеряли около 30 секунд и откатились на 3 место.

Во время перерыва у Лехи поднялась температура, и продолжение гонки было под вопросом. Я предложил ему, что доеду сам, но он сказал, что сможет продолжить гонку. На СУ5 было решено взять с места в карьер, ехалось по ощущением быстро, и после большого прямика я не учел, что покрытие гораздо более скользкое чем обычно, ошибка с точкой торможения метров 20 вынудила меня искать препятствия для экстренного торможения в виде бруствера, пропахав который левой передней стороной скорость так и не удалось погасить, а до поворота оставалось уже метров 15. Был вариант проехать прямо, но там стояли припаркованные авто судей и зрителей, пришлось поворачивать и повиснуть на бруствере. Так бесславно мы и закончили данную гонку!

СУ5 сход

В целом хочется поблагодарить оргов за великолепное мероприятие, все было сделано на высшем уровне! Фотографов и видео операторов за материал!Праздник автоспорта удался!
Поздравляю призеров и особенно экипаж Шачнев/Иванов, темп был показан очень серьезный, это уровень, парни! Сошедшим и поломавшимся не расстраиваться, все еще впереди!
 

Aziztec

Новичок
Янв
1
0
Да Саня, дали жару вчера!!! Особенно вторая эвакуация "догадываешься зачем я тебе звоню"(С):win:
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Ну что ж, Ралли Пено на носу, стартуем под номером 10 в зачете Кубка России, с сегодняшнего дня выступаем при поддержке Kramar Motorsport!
Небольшая публикация на этот счет: http://www.kramar-motorsport.ru/ralli-peno-2017/
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Ралли Пено финишировали, не без приключений конечно, даже на подиуме постояли. 2 место в АБС Кубка России, 1 место в АБС ЧЦФО.
Взвешенный анализ будет позже, а пока просто онборд СУ2:

 

Mav

Субарист
Окт
4
8
Саня и Леха мои поздравления с очень достойным результатом!!!!
 
D

Doc

Новичок
Окт
0
0
Дааа,я думал "плять" Там Все!...(с) Леха.)))

Молодцы,хороший темп!Мои поздравления!
 

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
Чет как-то сурово..

Кстати, Сань, а рейка стишная стоит?
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Что сурово? )

Рейка от выря вроде
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Ну, а как иначе) Если не атаковать, времени хорошего не получится и быстро никогда не поедешь.

Кстати, поспел СУ3:

 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Чет время идет, а отчета все нет, поэтому не буду загружать вас прочтением длинной простыни.

Кратко поделюсь своими соображениями и мыслями о будущем:
Пено или Карелию в этому году собирались ехать однозначно, на Карелию бюджет не собрали, отложили дело до Пено. Тут очень кстати поступило предложение от Kramar Motorsport, благодаря которому удалось осуществить желаемое, и заявиться в Кубок России. Гонка прошла честно говоря довольно скомкано. Тестов и опыта на таком покрытии у меня не было совсем.

СУ1 проехали аккуратно, доп накрученный, уже были серьезные зачатки колеи, вылез недостаток моей физической формы, с машиной бороться откровенно говоря устал. На финише немного уступили топовому чемпионатному моноприводу, а единственному реальному конкуренту в АБС Кубка России Жене Чикиневу аж целых 10 секунд. Признаюсь, не ожидал такой прыти от него.

На су2 настроился атаковать, и с первых метров понял, что держака нет от слова совсем, машина не упиралась а скользила, не смотря на это с двумя серьезными попытками убраться, после которых мы вновь чудом оказывались на дороге, удалось финишировать данный СУ. И оказывается по темпу он был очень неплох, в районе 7 время АБС ЧР (в районе времен Семенова и Останина, которые выступают на совсем другой технике).

На сервисе отдохнули и нас ждал 31 км доп, немного отпустил медленное сжатие спереди и добавил отбоя, в надежде улучшить сцепление с дорожным полотном. Данный СУ дался очень тяжело, по началу ехалось просто отлично, но потом при появлении обратной колеи сильно спал темп, я очень много боролся с машиной, а не пилотировал, местами проявлялись ошибки в стенограмме, но обошлось. Доехали просто на морально волевых, сил уже не было никаких. Опять немного проиграли топовому чемпионатному моно, вернули себе 2 позицию в АБС КР. После старта СУ4 я увидел, что осталось от дороги и решил просто доехать, потому что было откровенно жалко технику. Нам повезло и задела хватило, чтобы остаться на 2 месте в зачете кубка.

Выводы:

- Отсутствие тестов как таковых и наката на боевом шипе по такому покрытию сильно сказалось на пилотаже.
- Из-за компактности гонки не удалось поработать с настройками амортизаторов, чтобы нащупать какую-то тенденцию на будущее.
- С одной стороны нас проехал монопривод, которому мы летом везем от 0.5 сек/км, а этого допускать никак нельзя! Но исходя из погодных условий и дороги, в этот день лучше работала елка (на которой и ехали все топы, как в моно, так и в полном приводе). А у нас был всего 1 комплект ассиметрики и тот БУ. Поэтому объективно воспринимать этот результат я не готов, мы изначально были в неравных условиях. Cтарались выжать максимум из текущих условий, атаковали, рисковали, в итоге финишировали.

-Если сравнивать темп с нашими обычными кубковыми соперниками, то мы относительно них ехали совсем немного хуже обычного (а у них это 4 гонка этой зимой и они считают, что наката у них очень мало, и я их прекрасно понимаю). Так что выехав с листа без тестов и тренировок, результат можно занести в актив, но пилотаж мог быть чище и темп лучше.

Благодарности Kramar Motorsport и лично Александру Крамаренко за помощь в подготовке, на гонке! И моим друзьям/партнерам, с кем мы уже давно сотрудничаем: Kenetica, Motorsport Components, Millers Oils, Brfuel, JBT Brake System.

ps. уже в эту субботу выступим на ралли Яккима в Карелии!
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Да, совсем забыл, немного фото с ралли Пено и вскоре мы уже переместимся на ралли Яккима, где я дебютировал с новым для меня штурманом Александром Вязьменским!

За фото благодарность агентству http://www.autofg.net/
 
Последнее редактирование:

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
После Пено очень хотелось промчать еще и Яккиму, потому что гонки в Карелии очень быстрые и сложные, а допы по которым пройдет ралли для меня в новинку. На су1-4 я был зрителем пару раз и примерный характер дороги мне знаком, а вот СУ5-6 я представлял не очень, только последние 2-3 км.

Положительное решение было принято в последний момент, на подготовку оставалось 3 дня, и команда Kramar Motorsport со своими задачами справилась великолепно, машина была подготовлена и погружена на прицеп, ожидая моего приезда в среду вечером. Хочу также поблагодарить ТЦ Плеяда в лице Андрея Петровича, что помог с з/ч из наличия, и они в кратчайшие сроки были отправлены в команду для установки!

Со штурманом ситуация была запутана вплоть до выезда из Москвы, Леха не мог по работе и я начал поиски. Из 5-6 вариантов был выбран, на мой взгляд, оптимальный и экипаж укомплектовался опытным штурманом/пилотом/тренером Александром Вязьменским (Саня, привет тебе!).

Доехали мы быстро, не спал 2 суток, больше рассказать вроде нечего.

Ознакомление.

Су1-4 быстрые трехмерные дороги, местами газ в полу на протяжении 15-20 секунд, и повороты все слепые, за трамплины, где нельзя отпускать газ и нужно очень точно рулить. Малейшая ошибка и последствия могут быть фатальны.

СУ5-6 более накрученный, но тоже очень быстрый, меняется ширина дороги, покрытие, темп. Очень требовательный к стенограмме и его нужно мочить!! Покрытие на ознакомлении было безобразным, каша, дорога неровная, грейдера не видела очень давно. Мы после 1 проезда были очень разочарованы. Приехали на второй круг и на старте увидели, кого бы вы думали? Правильно – грейдер! Когда же еще запускать грейдер, если не в разгар ознакомления, не правда ли? А некоторые экипажи уже проехали 2 круга, и дорога после грейдера для них будет довольно сильно отличаться от записанной. Тк в запасе было немного времени, решили вздремнуть и подождать, пока он пройдет и подровняет трассу.

В процессе ознакомления Саша помечал моменты, в которых был со мной не согласен, и на проверке мы коллегиально принимали решение касаемо правильных расстояний/градаций в этих спорных местах. Одна голова хорошо, а две лучше!

Гонка.


ССУ Залив. Это зрительский СУ по льду озера, трасса растаяла, и ехать нам пришлось по воде, особо тут рассказывать нечего, старался не залить мотор и много не проиграть.

СУ1-2

ТК тестов у нас не было, тут мы вкатывались, скорости оказались очень высоки, я местами отпускал, не очень чувствовал зацеп. Но проиграли не очень много, настроились после дозаправки добавить.

СУ3-4

Добавили, ехали гораздо лучше, трассу размели, но вылезла проблема с недостаточной поворачиваемостью. Во все повороты с градацией 2 и круче, морда плужила и я был вынужден больше сбрасывать скорость, позже открываться. Не смотря на это ехали примерно в темпе сек/км от лидера.

На СУ3 был очень тревожный момент ближе к финишу, на скорости за 180 км/ч в P1кр заехали в полный газ, машину начало затягивать внутрь, я опоздал с рулежкой, нас потащило наружу, в один момент появился крен и только чудом мы не перевернулись. Доехали, финишировали.

На СУ4 проехали чище, показали неплохое время, пару раз неожиданно для себя прыгнули.

Сервис


На сервисе проверили машину, все на месте, ремонт не потребовался.

СУ5-6 Ляскеля


С первых метров поехал агрессивно, где был не очень уверен - приотпускал, но в целом темп показывали неплохой. К сожалению на этом СУ были некоторые шороховатости во взаимодействии экипажа и одна из них привела к атаке бруствера, но движение мы продолжили и финишировали. Если не учитывать убор, то время вполне (сек/км от лидера) на абсолютно новой для себя дороге, видел я ее на этот момент 3 раз в жизни. А дорога очень сложная, наверное самый сложный СУ в моей раллийной карьере.


На втором проходе мы провели работу над ошибками, собрались, добавили, но как оказалось мало. Соперники прибавили еще сильнее, плюс накопилась усталость и вылезла проблема с недостаточной поворачиваемостью из-за улучшившегося сцепления колес с дорожным полотном.

К сожалению, на этих 2-х СУ мы отдали 2 позиции и переместились на 7 в зачете Кубка России. Но главное, что мы на финише!

Резюме

Это самая быстрая гонка, которую мне приходилось ездить. Нужно больше наката на таких быстрых трехмерных дорогах, особенно зимой! Вылезла проблема с недостаточной поворачиваемостью при хорошем сцеплении колес с дорогой, много борьбы с машиной. Более опытные коллеги по цеху говорят, что надо ее решать установкой контроллера на трансмиссию. Езда без тестов приводит к тому, что первая секция уходит на адаптацию, а ехать на пределе нужно с первых километров! Технику мы не сломали, финишировали, проведем работу над ошибками и в летнем сезоне добавим!

Спасибо Kramar Motorsport за поддержку и лично Александру Крамаренко! Александру Вязьменскому за работу на гонке, экипаж у нас был добротный!

А также: Кристине Ланковскис, Сергею Солнцеву, Rally Club, BRT Racing, Brfuel, Motorsport Components, Kenetica, Millers Oils, Спортивные тормозные системы в лице Андрея Олейникова!

ps. немного фото загружу попозже
 
Последнее редактирование:

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
alex_rusanov
Сань с финишем!!! Красава! А контроллер полюбому нужен!