После Пено очень хотелось промчать еще и Яккиму, потому что гонки в Карелии очень быстрые и сложные, а допы по которым пройдет ралли для меня в новинку. На су1-4 я был зрителем пару раз и примерный характер дороги мне знаком, а вот СУ5-6 я представлял не очень, только последние 2-3 км.
Положительное решение было принято в последний момент, на подготовку оставалось 3 дня, и команда Kramar Motorsport со своими задачами справилась великолепно, машина была подготовлена и погружена на прицеп, ожидая моего приезда в среду вечером. Хочу также поблагодарить ТЦ Плеяда в лице Андрея Петровича, что помог с з/ч из наличия, и они в кратчайшие сроки были отправлены в команду для установки!
Со штурманом ситуация была запутана вплоть до выезда из Москвы, Леха не мог по работе и я начал поиски. Из 5-6 вариантов был выбран, на мой взгляд, оптимальный и экипаж укомплектовался опытным штурманом/пилотом/тренером Александром Вязьменским (Саня, привет тебе!).
Доехали мы быстро, не спал 2 суток, больше рассказать вроде нечего.
Ознакомление.
Су1-4 быстрые трехмерные дороги, местами газ в полу на протяжении 15-20 секунд, и повороты все слепые, за трамплины, где нельзя отпускать газ и нужно очень точно рулить. Малейшая ошибка и последствия могут быть фатальны.
СУ5-6 более накрученный, но тоже очень быстрый, меняется ширина дороги, покрытие, темп. Очень требовательный к стенограмме и его нужно мочить!! Покрытие на ознакомлении было безобразным, каша, дорога неровная, грейдера не видела очень давно. Мы после 1 проезда были очень разочарованы. Приехали на второй круг и на старте увидели, кого бы вы думали? Правильно – грейдер! Когда же еще запускать грейдер, если не в разгар ознакомления, не правда ли? А некоторые экипажи уже проехали 2 круга, и дорога после грейдера для них будет довольно сильно отличаться от записанной. Тк в запасе было немного времени, решили вздремнуть и подождать, пока он пройдет и подровняет трассу.
В процессе ознакомления Саша помечал моменты, в которых был со мной не согласен, и на проверке мы коллегиально принимали решение касаемо правильных расстояний/градаций в этих спорных местах. Одна голова хорошо, а две лучше!
Гонка.
ССУ Залив. Это зрительский СУ по льду озера, трасса растаяла, и ехать нам пришлось по воде, особо тут рассказывать нечего, старался не залить мотор и много не проиграть.
СУ1-2
ТК тестов у нас не было, тут мы вкатывались, скорости оказались очень высоки, я местами отпускал, не очень чувствовал зацеп. Но проиграли не очень много, настроились после дозаправки добавить.
СУ3-4
Добавили, ехали гораздо лучше, трассу размели, но вылезла проблема с недостаточной поворачиваемостью. Во все повороты с градацией 2 и круче, морда плужила и я был вынужден больше сбрасывать скорость, позже открываться. Не смотря на это ехали примерно в темпе сек/км от лидера.
На СУ3 был очень тревожный момент ближе к финишу, на скорости за 180 км/ч в P1кр заехали в полный газ, машину начало затягивать внутрь, я опоздал с рулежкой, нас потащило наружу, в один момент появился крен и только чудом мы не перевернулись. Доехали, финишировали.
На СУ4 проехали чище, показали неплохое время, пару раз неожиданно для себя прыгнули.
Сервис
На сервисе проверили машину, все на месте, ремонт не потребовался.
СУ5-6 Ляскеля
С первых метров поехал агрессивно, где был не очень уверен - приотпускал, но в целом темп показывали неплохой. К сожалению на этом СУ были некоторые шороховатости во взаимодействии экипажа и одна из них привела к атаке бруствера, но движение мы продолжили и финишировали. Если не учитывать убор, то время вполне (сек/км от лидера) на абсолютно новой для себя дороге, видел я ее на этот момент 3 раз в жизни. А дорога очень сложная, наверное самый сложный СУ в моей раллийной карьере.
На втором проходе мы провели работу над ошибками, собрались, добавили, но как оказалось мало. Соперники прибавили еще сильнее, плюс накопилась усталость и вылезла проблема с недостаточной поворачиваемостью из-за улучшившегося сцепления колес с дорожным полотном.
К сожалению, на этих 2-х СУ мы отдали 2 позиции и переместились на 7 в зачете Кубка России. Но главное, что мы на финише!
Резюме
Это самая быстрая гонка, которую мне приходилось ездить. Нужно больше наката на таких быстрых трехмерных дорогах, особенно зимой! Вылезла проблема с недостаточной поворачиваемостью при хорошем сцеплении колес с дорогой, много борьбы с машиной. Более опытные коллеги по цеху говорят, что надо ее решать установкой контроллера на трансмиссию. Езда без тестов приводит к тому, что первая секция уходит на адаптацию, а ехать на пределе нужно с первых километров! Технику мы не сломали, финишировали, проведем работу над ошибками и в летнем сезоне добавим!
Спасибо Kramar Motorsport за поддержку и лично Александру Крамаренко! Александру Вязьменскому за работу на гонке, экипаж у нас был добротный!
А также: Кристине Ланковскис, Сергею Солнцеву, Rally Club, BRT Racing, Brfuel, Motorsport Components, Kenetica, Millers Oils, Спортивные тормозные системы в лице Андрея Олейникова!
ps. немного фото загружу попозже