Т.к. жили мы в Великих Луках, а гонка проходила в Пустошкинском районе, нам предстояло утром преодолеть 75 км до старта ралли, и это было сопряжено с ранним подъемом. Заложенного временного интервала в час хватило, чтобы добраться до сервиса с комфортом. Машина была сгружена с прицепа, проведены немногочисленные подготовительные работы, и мы приготовились к старту.Отдельно стоит отметить резко ухудшившиеся погодные условия: ночью начался дождь, и дорога рисковала стать довольно скользкой.
Покинув парк сервиса в свою минуту от КВ0 (первый пункт контроля времени) мы выдвинулись на старт СУ1. Дождь не прекращался. На дорожной секции я воспользовался дворниками, и тут нас ожидал первый неприятный сюрприз. Уже на скорости около 100 км/ч мой дворник перескочил через боковую стойку и остался около левого бокового стекла. А произошло это по причине их неверной установки. Недалеко от КВ1 мы совершили остановку, и после незначительных махинаций дворники заняли корректное положение!
СУ1
Ехать нужно на пределе с первых метров дистанции, что я и постарался исполнить. От осадков дорога совсем не размокла, так что никаких скидок на покрытие я не делал, атаковал, на сколько мог. Тем не менее прокатов на торможении и недостаточного хода в некоторых поворотах избежать не удалось (не достаточно внимательно отнесся к некоторым позициям, озвученным штурманом; ошибочно руководствовался визуальной составляющей). По видео ясно, где нужно добавить и результат несомненно мог быть на 5-6 секунд получше! Тем не менее мы показали 4 время в Абсолюте с отставанием от лидера в 0.75 сек/км и 0.4 от 3 места.
СУ2
Пока мы ехали по дорожной секции, не преминули возможностью еще раз проверить стенограмму СУ3, кое-что даже поправили. Как ни странно дорога была абсолютно сухая, тем для нас и лучше! Характер допа сильно отличался от СУ1: СУ2 гораздо шире, жестче; с двумя классными трамплинами и множеством слепых поворотов за перегибы на скоростях под 200. Уже через минуту после старта нас покинул злополучный водительский дворник. К счастью дождь моросил очень мелко и сильного дискомфорта мне не доставил - дорогу было видно. На финише демонстрируем 4 время с темпом 0.6 с/км от лидера и отставанием 0.3 сек от 3 места. Все по плану, отправляемся на сервис.
Сервис
Времени было полно, механики
Kramar Motorsport провели все регламентные работы по машине, моя ненаглядная Кристина Ланковскис помогла с натиранием анти-дождя и протиркой кузова; мы перекусили и настроились на серьезную работу на второй секции! Также удалось посмотреть онборд СУ2, и исправить пару моментов, которые мне в процессе проезда не очень понравились.
СУ3
Очень хотелось навязать борьбу Павлу Щербакову за 3 позицию, но он очень резко взвинтил темп и уехал от нас на расстояние в 7.5 секунд по результатам СУ3 (автомобили Mitsubishi имеют на таких гонках довольно ощутимое преимущество за счет максимальной скорости). Очевидно, что тут тоже были допущены ошибки, и темп мог быть лучше на 5-6 секунд. Поэтому было решено сконцентрироваться на обороне 4 позиции, а если впереди кто-то сойдет по тем или иным причинам, у нас появится шанс на подиум.
СУ4
Сняли с первого прохождения 5 секунд, показали 4 время, закрепились на 4 позиции. За тройку борьба уже была окончена (если ни у кого впереди не возникнут трудности). Нас ждал 30 минутный сервис и решающий 28км СУ (совмещенный СУ3 + СУ4).Расклад перед СУ5: мы на 4 позиции, за нами Алексей Семенов в 3.7 секунды на Evo X с новым комплектом колес, установленным на последнюю секцию. Задача - удержать позицию и финишировать!
СУ5
Перед стартом я был абсолютно спокоен, настроен на серьезную работу. Едется обычно в таких случаях легко. Так и получилось в этот раз. Я постарался учесть все места, где на предыдущих проездах мы скорость не добрали, и подчистить допущенные ошибки. Что из этого получилось, можно увидеть на онборде:
По итогам СУ мы показали 4 время с темпом 0.6 сек/км от лидера, отстояли 4 позицию (на данном СУ мы оказались быстрее Алексея Семенова на 17 секунд).
Резюме:
В первую очередь хочу выразить огромную благодарность Александру Крамаренко за веру и поддержку нашего экипажа!
Что касается итогов гонки: в личном зачете мы финишировали на 4 позиции ( в командном на 3-м). Результатом я доволен на 100%! Мы очень тщательно и вдумчиво готовились, работали с видео (спасибо Дмитрию Полываному), стенограммой, с настройками амортизаторов (отдельно хочу отметить продукцию компании
Kenetica, все полеты и приземления - на отлично! никаких вопросов, ставлю жирную 5!), с тормозами (симбиоз комплекта
JBT с колодками Carbon Lorraine показал высочайшую стабильность и эффективность в условиях очень жестких торможений с 200 км/ч), с машиной благодаря
Kramar Motorsport не было никаких вопросов; Леха читал - я мчал; моя ненаглядная Кристина Ланковскис была всегда рядом (а также привлекла мощных местных инфо партнеров, помогла пройти ТИ); болельщики поддерживали, переживали, снимали фото/видео! В общем мы большой дружной командой работали на этот результат, и он был достигнут, спасибо всем!!
На данной гонке нашими информационными партнерами выступили:
- Интернет портал
iluki.ru
- Газета
Великолукская правда
Мои постоянные спонсоры, партнеры:
Kramar Motorsport: Профессиональная спортивная команда «Kramar Motorsport» образована в 2013 году. Специально для обслуживания автомобилей команды оборудован спортивный бокс, построенный в 2014 году с применением современных технологий. Бокс позволяет обслуживать одновременно несколько автомобилей. Технический персонал спортбокса имеет за плечами многолетний опыт обслуживания спортивных автомобилей.
BRFuel: Развивающаяся компания с инновационным подходом к компонентам и технологиям для производства лучшего высокооктанового топлива.
Kenetica: Спортивные амортизаторы для автомобилей. Обслуживание Ohlins, Reiger, Proflex, Spectrum, Tein, etc.
Спортивные тормозные системы - эксклюзивный дистрибьютор мирового производителя высокоэффективных тормозных систем JBT.
STI-Club - клуб любителей Субару, и не только
Motorsport Components: Эксклюзивный дистрибьютор инновационных смазочных материалов Millers Oils в России.