Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

2.5 мотор с ходом 75мм (дестрокер)

M

Magu

Субарист
Июл
1
8
Всем привет!
Суть темы это блок от 2.5 мотора ,с коленом 2.0(75 мм)
Возможно такая тема уже и поднималась и обсуждалась миллион раз, НО! я не нашёл ни одной статьи,не одной машины и не одной темы по данному вопросу. Почему?
Возможно я чего то не понимаю и могу ошибаться и данный конфиг действительно не имеет место быть.
Хотя! Долго ползал по разным сайтам производителей поршней/шатунов и другого комплектующего для тюнинга мотора. В итоге даже получается данный конфиг можно собрать в нескольких вариациях.
Вариант 1:
Фирма manley предлагает "de-stroker" комплект поршней с увеличенной длинной поршня на 2мм и диаметром поршня 99.5/99.75/100. В итоге мы получаем обьём 2.350 кубиков и ход 75мм и стоковую длину шатунов (130.5мм).

Вариант 2:
Та же фирма manley предлагает удлиненный вариант шатуна на 2мм (132.5мм) . На выходе мы можем расширить вариант выбора поршней, т.к. они уже будут стандартной длинны, как на 2.5 моторе. Итог тот же мотор 2.350 с ходом 75мм

Вариант 3:
Самый мне кажется злой и дорогой, но имеющий место быть . Фирма eagle предлагает шатуны с длинной 136,3мм. Тут уже конечно вариант выбора поршней сильно уменьшается . Приходится выбирать из поршней, которые идут под строкер на 2.6-2.7 литра ,т.е. укороченные на 2 мм.
На выходе тот же самый 2.350 и ходом 75мм.

К чему я развёл всю эту полемику? Если откинуть все сложные формулы и взять простое соотношение R/S , то на 2.0 колене оно получается лучше! При штатном размере шатуна, более точно получается на колене с ходом 79 р/с=1.66,а на 75мм р/с=1.74. Продолжаем подсчёт . На удлинённом шатуне манлей р/с 1,76 , на шатуне игл р/с вообще 1,81. В следствии чего мотор получается более крутильным . А за счёт увеличенного поршня ещё и соотношением D/S выше! На сток 2.5 д/с 1,26 , на де-строкере 1,32. Наш блок по геометрии больше приближается к короткоходному. Да,мы немного теряем на объёме , но и порог оборотов увеличиваем без излишней нагрузки на поршневую группу . Что очень рентабельно для больших турбин.

Прошу заметить один важный нюанс! Расчёты я веду со стандартным размером поршня. Так же в природе есть поршня с размером 103мм. На которых мы получим те же самые заветные 2.5 литра. Нагрузка на поршень увеличится в таком случае,не спорю. Но если мне не изменяет память, нагрузка на поршень увеличивается в квадратном соотношении от увеличения площади поршня. Т.е. на 50%(разница между 99.5 и 103мм). Понятное дело,что разница между 92 поршнем и 103 будет огромная .

Очень интересно выслушать мнения гуру. Не гонюсь за 100% правдой в своих доводах, но и минусов пока не могу найти!
 
  • Мне нравится
Реакции: i66
R

ruf

Новичок
Сен
0
0
Хорошая теория, но что будет на практике..?)
Мне кажется, самая частая поломка 2.5 субару - это пизнос шатунных вкладышей! Против подъема гбц можно сделать О-ринги, хорошее охлаждение, шпильки гбц... А как бороться с проворотом шатунных, увеличивать зазор?
 
D

dra

Новичок
Янв
2
0
Хорошая теория, но что будет на практике..?)
Мне кажется, самая частая поломка 2.5 субару - это пизнос шатунных вкладышей!
Это у криворучек такая поломка имхо.
 
Последнее редактирование:
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18
Глупости это.
У хонды гибриды крутят. Да любой крутят.
Скорее всего там и тяги верху не будет.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
А как бороться с проворотом шатунных, увеличивать зазор?
а проблема со вкладышами по статистике это проблема чего? самих вкладышей, криворуких мотористов или оленей водятелов?
точно так-же и поднятые головы..., склонность к этому у мотора - да, есть, но значительно усугубляют это еще те-же два фактора.
Вообще теория красивая, но я не моторист, поэтому мимо меня, но ТС в репу дам с удовольствием))).
 
M

Magu

Субарист
Июл
1
8
Глупости это.
У хонды гибриды крутят. Да любой крутят.
Скорее всего там и тяги верху не будет.

Дак вопрос то стоит , не в том крутят или нет. А в том,что бы эти высокие обороты не так пагубно сказывались на износ ШПГ!
Если взять в пример моторы формулы один,у них вообще р/с 2.5. Длинный шатун,маленький ход. Они в итоге моторы вообще за 10К+ выкручивают. Вообще вроде как короткоходные моторы лучше на верхах, нежели длинноходные. А на низах наоборот. По сути этот вариант можно ещё обозвать как строкер под два литра!

И почему тяги не должно быть?
 
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18
Зачем вообще турбо мотор крутить?
Судя по вопросам это флуд на 10 страниц. Попробуйте расскажите.
Не охото отвечать каждый новый ответ будет рождать новые вопросы.
Корки бел?
У всех всё работает и длинный и короткие и маленькие и большие.
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
парни давайте так,любой мотор создается под свои задачи-ВСЁ!!!
есть задача крутить огромные поршни пожалуйста
есть задача повысить момент нет проблем
что обсасывать то?если бы мотор на 99 поршнях и 75 колене имел успех,поверь их бы уже миллионы были
 
M

Magu

Субарист
Июл
1
8
парни давайте так,любой мотор создается под свои задачи-ВСЁ!!!
есть задача крутить огромные поршни пожалуйста
есть задача повысить момент нет проблем
что обсасывать то?если бы мотор на 99 поршнях и 75 колене имел успех,поверь их бы уже миллионы были

Дак а почему бы не обсосать эту тему? Тему строкеров 2.2 на 79колене обсасывали. Различные вариации 2.5 моторов обсасывали. Почему не выяснить и по данному конфигу? Где он будет хорош,а где нет?
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
парни давайте так,любой мотор создается под свои задачи-ВСЁ!!!
есть задача крутить огромные поршни пожалуйста
есть задача повысить момент нет проблем
что обсасывать то?если бы мотор на 99 поршнях и 75 колене имел успех,поверь их бы уже миллионы были
Т.е. 2.0 сток самый крутильный, а 2.5 моментный и самый ранний и ВСЁ, Леон?)
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Дак а почему бы не обсосать эту тему? Тему строкеров 2.2 на 79колене обсасывали. Различные вариации 2.5 моторов обсасывали. Почему не выяснить и по данному конфигу? Где он будет хорош,а где нет?

так я тебе объясню,2.2 на 79 обкатанный варик который хорошо себя зарекомендова,ты собери 99 на 75 прокатай напиши отчет и мы с радостью обсосем все
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Т.е. 2.0 сток самый крутильный, а 2.5 моментный и самый ранний и ВСЁ, Леон?)

по моему мнению да,не сток а 2.0.Объем берет свое при любом раскладе,а нормальному человеку нужен широкий мотор ,а не крутильный
 
SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
Рассмотрим несколько фактов, из практики субару моторов.
Если рассматривать машину не как еври дей машину, а как езда педаль в пол при любой возможности.
2 основных варианта это 2.5 и 2.0
Так вот 2.5 который бы выдерживал езду в режиме тапка в пол при любой возможноси и мощности выше 300сил более 100ткм - можно пересчитать по пальцам. Наиболее часто прокладки сдувает, худший вариант вкладыши и поршни.

С 2.0 в решении 207 практика такая что очень много моторов перешагнули 100ткм, и не мало пришли к 200ткм, причем на ждм твинскролл 207 многие крутят в 7000+ каждый день.

Одна из интересных разниц это "двойная сверловка колена" на 207 твинскролл колене, проблем по вкладышам там практически нет!
Также очень редко 207 мотор рыгает поршнем, кроме тех случаев когда после 100ткм ездят на штатном насосе, не обслуживают МАФ, и от бедной смеси прогорает поршень. На востоке России, во Владике и других городах замена насоса вообще не входит в набор процедур для СТИ, потому что запас прочности там огромный.

В общем у 2.125 строкера минус это коленвал,
у 2.35 дестрокера минус это поршни.

Я пытался собрать 2.35 на 2.2 поршнях и 2.5 колене, и 2 мотора у меня застучали с пробегами 1000 и 2000км, возможно при гильзовке что то в жесткости уплыло, так как собирали 2 разных моториста, и оба профи и все промерялось. Надо было в Питер блок отправлять под ключ, там рука набита в этом вопросе.

Поэтому на текущий момент 207 это самое простое и надежное и крепкое.
А из экспериментов интересным остается 2.2 на 2.0 колене с Х сверловкой. Т.е. 97мм поршни и 207 колено, требуется гильзовка.
 
zellfrost

zellfrost

Новичок
Ноя
2
0
Одна из интересных разниц это "двойная сверловка колена" на 207 твинскролл колене, проблем по вкладышам там практически нет!
Стас, а можно подробнее про это? я чёт впервые слышу про то, что у 207 мотора колено конструктивно отличается. Что за "двойная сверловака"?
Насколько я знаю проблема с вкладышами связанна с тем, что шейки колена узкие т.е сами вкладыши мелкие. Но даже так, вкладыши сами собой не проворачиваются. Как правило это происходит в следствии чего-то...или я не прав?


По тема:
С 2015 года езжу на 2.35 моторе. 3 года. Эксплуатация в основном на треке. Точнее на картодроме (длина 1.6км) в жару +40. При 400+ силах на моторе всё держит...пока.
Ток наверно стоит упомянуть, что за 3 года я проехал 27 000км ))
 
Tamerlan

Tamerlan

Повелитель STI-хий
Дек
7
38
Стас, а можно подробнее про это? я чёт впервые слышу про то, что у 207 мотора колено конструктивно отличается. Что за "двойная сверловака"?
Насколько я знаю проблема с вкладышами связанна с тем, что шейки колена узкие т.е сами вкладыши мелкие. Но даже так, вкладыши сами собой не проворачиваются. Как правило это происходит в следствии чего-то...или я не прав?


По тема:
С 2015 года езжу на 2.35 моторе. 3 года. Эксплуатация в основном на треке. Точнее на картодроме (длина 1.6км) в жару +40. При 400+ силах на моторе всё держит...пока.
Ток наверно стоит упомянуть, что за 3 года я проехал 27 000км ))
Кто собирал тебе мотор?
 
TApoK

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
Насколько я знаю проблема с вкладышами связанна с тем, что шейки колена узкие т.е сами вкладыши мелкие. Но даже так, вкладыши сами собой не проворачиваются. Как правило это происходит в следствии чего-то...или я не прав?

Проблемы не с вкладышами, а с владельцами) В большинстве своем, моторы стучат по причине перегрева/переката масла, масляного голодания при низком уровне либо открутившейся крышки маслонасоса.
 
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18
Они стучат из за щупа и фильтра
 
M

Magu

Субарист
Июл
1
8
Стас, а можно подробнее про это? я чёт впервые слышу про то, что у 207 мотора колено конструктивно отличается. Что за "двойная сверловака"?
Насколько я знаю проблема с вкладышами связанна с тем, что шейки колена узкие т.е сами вкладыши мелкие. Но даже так, вкладыши сами собой не проворачиваются. Как правило это происходит в следствии чего-то...или я не прав?


По тема:
С 2015 года езжу на 2.35 моторе. 3 года. Эксплуатация в основном на треке. Точнее на картодроме (длина 1.6км) в жару +40. При 400+ силах на моторе всё держит...пока.
Ток наверно стоит упомянуть, что за 3 года я проехал 27 000км ))

2.35 на 97 поршнях или на колене 2.0?
 
Сверху