Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

MSTiFK8R's BRZ WRB FTW!

Ничего не могу с собой поделать - люблю аббревиатуры )

MSTiFK8R это я
BRZ это первая официально проданная БРЗ в РФ
WRB это цвет World Rally Blue
FTW это For The Win


Дабы не засорять непрофильные темы, открываю свой гаражик. Заходите в гоСТИ, буду рад.

История любви тынц http://www.sti-club.su/showthread.php?t=109998
Боевые тапки -1 (Time Attack)

BRZ и так легкая (1250кг), но всегда можно "сбрить" еще немного )

Чем я и занялся.

Купил 9 легчайших кованых дисков (R17 8J), каждый 6.090г (для сравнения заводской литой диск весит 9.200, несмотря на тончайшие спицы)
1 комплект выкрашен в белый и обут в слики (Advan 005, 240\610\R17 — аналог "гражданского 245\40\17)
1 комплект выкрашен в зеленый флюр и будет обут в дрифтовые Federal SS595 (225\45\R17) — про них отдельный пост
1 диск так и останется некрашенным и будет лежать про запас
Покраска прибавляет около 250 грамм — итого имеем 6435г диск (экономия 2.800г) + 7580г покрышка (экономия около 4.000кг!) = 14.015 г

ЭТО МИНУС 6.800г с угла и почти 30 неподрессоренных кг с машины, несмотря на существенно большую ширину и грандиозную разницу в зацепе.
Каждый, кто знает цену каждому неподрессоренному грамму, поднимет палец вверх )
Ждем подходящей погоды и окончания обкатки.
1

2

3


4

5

6

7

8

9




"Боевые тапки-2" или логическое завершение обкатки

Вот и закончились мучительно-тошнотные 1600 обкаточных км. Не превышал, не обгонял, не подрезал и тп — все по мануалу.

Логическим событием после перещелкнувшихся на одометре 1599.9 стала проба "вырви-глаз-зеленого" пера, кованого и обутого в специально заготовленную дрифтовую резину Federal SS595 — золотую курочку японских чемпионатов по дрифтингу.

Эта резина была выбрана совершенно не случайно. Имея Treadwear 240 и температурные рейтинги А, она как нельзя кстати подходит для подобных упражнений, при этом не вырываясь клоками из вполне живого еще протектора и позволяет очень прозрачно погонять авто динамическим хлыстом, попутно завешивая все вокруг отнюдь не шашлычным дымком.

Огромное спасибо KirSimakov за фотошутинг, компании безбашенных дрифтеров, парням из ConceptVision.ru за видеозабавы — скоро вы увидите нечто крааайне интересное, ролик пока готовится.

Самые внимательные обнаружат на дисках надписи DORI CHEKU. Для остальных — просто наслаждайтесь замороженным адреналином.

10
11
12
13
14
15

Первые доработки. Курочка по зернышку клюет )

Бережно и вдумчиво, зернышко за зернышком прибавляем живости и без того не унылой BRZ.
1) Облегченный алюминиевый шкив коленвала PERRIN — весом в 1\4 от заводского.
Мотору легче раскручиваться, обороты подбрасываются и снижаются на сбросах существенно быстрее. Замедляться, подтыкая передачи все ниже и ниже — теперь стало очень приятным (и быстрым!) занятием.
2) Фронтпайп увеличенного диаметра ( 63,5 мм против 50 мм стандарта) со спортивным катализатором — MOTIV Concepts. Оставляя остальную выхлопную систему стандартной, много не выгадаешь. Это просто задел на будущее, ведь совсем скоро приедет полный 63,5мм выхлоп — вот тогда машина задышит совсем по-другому. Так как резонатора Гельмгольца больше нет, звук немного изменился — через выхлопные патрубки стало прорываться чуть больше басовых и бурлящих нот. Но это заметит только тренированное ухо. Тем не менее звук после 4000 стал завораживащим и подстегивающим выкручивать каждую передачу в 7300 об\мин. Я крайне придирчиво выбирал производителя и не ошибся — посмотрите на качество швов и гибов — китайчатина отдыхает.
3) Усиленный крепежный сайлентблок опоры МКПП PERRIN. Существенно уплотняет и без того крайне четкие переключения передач этой фантастической коробки (AISIN TL70) . Особенно разница чувствуется на ходу, как будто поставили шортшифтер. Клац-Клац. Ухх!
4) Сделана подготовка под установку приборов. Я выбрал аккуратный и тем не менее фетишный вариант от уважаемых японцев — Defi Din Gauge. Янтарная подсветка трех колодцев с указателями температуры антифриза, температуры и давления масла должна как нельзя лучше сочетаться с салонным оформлением. Заводская "зеленая" магнитола это конечно тот еще стим-панк… Скоро ее место займет более продвинутый мультимедиа-девайс. Об этом в следующих записях.

16

17
18
19
18
19
20
21
22
23
24
25

от шкива сильно чувствуется - разница именно в том, как мотор себя ведет на переключениях передач, особенно приятно стало подбрасывать оборы на понижении через пару передач

тупо в лошадях этого не видно, но с машиной стало приятнее общаться

Кстати по мощноСТИ - замер черный ДО установки спорткатовой даунпайп-части и после. Мозги еще не успели перестроиться, поэтому в реальности приход пожирнее - немного поездил после установки и поехало явно пободрее.

На графике виден приход в 2-3лс и 3-5Нм в некоторых диапазонах. Слезы, конечно, но не забывайте, что это атмосток.

Да и самая затычная часть выхлопа - средняя и задняя остались стоковые.

Ну да ничего, уже почти приехало подкрепление - Milltek Sport Resonated Catback

27

После 2 месяцев томительного ожидания приехал-таки выхлопуля!

Milltek Subaru BRZ 2.0-litre Resonated Exhaust System
http://www.millteksport.com/exhaust.products.cfm?variantid=381
Концевики 115мм, сечение труб 2,5"
Made in England однако
Маслосепаратор Crawford Air\Oil Separator for BRZ
Усиленные крепежи выхлопной системы - Cusco Exhaust Hangers 12mm
Магнитная сливная пробка для мотора - Dimple-M16X1-5X12-Magnetic-Oil-Drain-Plug
Установлен выхлоп
Milltek Subaru BRZ 2.0-litre Resonated Exhaust System
http://www.millteksport.com/exhaust.products.cfm?variantid=381
Концевики 115мм, сечение труб 2,5"
Для верности штатные крепления выпускной системы решил поменять на усиленные полиуретановые Cusco, тем более их цвет на этом настаивал )

По ощущениям:
Звук приятный, плотный, именно бархатистый, с обертонами — чего редко скажешь про "пердячие глушаки".

Громкость именно точно попала в ожидания — на уши не давит вообще, но красок от езды прибавляет и улыбку за рулем делает еще шире )
Поехало ощутимо бодрее, легче раскручивается однозначно — этому помогают и облегченный шкив коленвала Perrin, и оверпайп со спортивным катализатором Motiv Concepts.
Заявленный приход по тестам производителя 11.9hp (6.6%) и 16Nm (7.7%). Я искренне верю, что именно где-то так и есть. На автомобиле весом в 1200кг каждая лошадь очень чувствуется. Дам мозгам машины привыкнуть к новым соплам и вскоре замерюсь на стенде, как положено.
Видео не передает существенную часть "бархата", зато можно оценить насколько быстро теперь можно играть оборотами — на резкий частичный дроссель реагирует теперь почти по-мотоциклетному
Догоняйте! )

айфон зарезал весь нижний диапазон... жаль... но в целом понять можно

колеса планирую 225\40\18 на морде ( 18x8.5 +33 ) и 265\35\18 сзади ( 18x9.5 +40 )
Дедуля-таки прочитал мое письмо!
И в подтверждение факта своего существования положил под ёлочку одну синюю коробочку…
В которой тихонько потикивал …
ORIENT SUBARU BRZ GT300 Limited Edition
Квота на мир — 1000 штук
На Россию — 10
Мой № 352
Я не мог остаться в стороне !
Диаметр циферблата 48мм
Кварцевый калибр Analugue KFB00
Функция: Хронограф 1/20 секунды
Дизайн напоминает BRZ GT300 — и цветом циферблата, и его сотово-сетчатым дизайном, даже желтые фары перекликаются с секундными стрелками

еще немного прона приехало
Суппорта AP Racing CP8350
Тормозные диски 325*32 AP Racing CP3908 на полносью плавающих боббинсах
Направляющие для обдува с высокотемпературными рукавами
Армированные шланги Spiegler перед\зад
Колодки ( толщина 20мм ) : AP Racing C300 перед для дела и Ferodo 2500 перед\зад для города

несмотря на монструозность конструкции, комплект легче стока в сборе на 4,530 неподрессоренных кг )
вот именно такой звук ожидается с изменением конфигурации всей выхлопной ( неравнодлинный коллектор + турбокит )

наконец кто-то собрал конфиг на очень похожих компонентах и катбеке Milltek

теперь-то похоже на Субару? )
RAYS Gram Light 57xtreme приехали!
Только что забрал! Делюсь!
Изначально идея появилась в этой записи
www.drive2.ru/cars/subaru…fk8r/journal/546518/#post
Эти диски на лето, на каждый день. Скорее верно сказать "каждый унылый день" = когда нет каких-либо гончих мероприятий и не нужны колеса с большим содержанием "Борзоты" )
Выбран разноширокий ("staggered") сетап — что более предпочтительно как визуально (сзади колея чуть шире), так и с точки зрения перформанса — так как привод задний — зацеп крайне нужен именно там.
перед 18x8.5 +33 с резиной 235\40\18
зад 18x9.5 +40 с резиной 255\35\18
резина HANKOOK RS-3 Z222
Согласно шинному калькулятору, разницы с остальными "семнадцатыми" комплектами в 235\45\17 нет — в пределах погрешности, так что подвеску можно будет настраивать единожды под любой из комплектов.
Вес заводского диска BRZ — 9.2 кг, несмотря на тонкие спицы и ширину всего 7J
Вес RAYS — 9.3 для переда и 9.5 для зада ) . Ну да, немного жирка машинка приобрела на боках, но это такие милые складочки…ммм ) если вы понимаете о чем я )
В тон кузову цвета World Rally Blue колеса дополнят колпачки RAYS.
Вот теперь внешний вид ( по колесной части ) считаю законченным.
Вам как?
PS — Пока не имею возможности снять внешний вид машины, ибо снегу по двери, но Борзота уверенно ездит каждый день, даря окияны позитива! )
Начинают приходить подобранные мной подвесочные компоненты.

Я решил довериться трем топовым производителям :
амортизаторы — OHLINS DFV (Road&Track)
стабилизаторы и бушинги узлов — WHITELINE
распорки и растяжки — CUSCO

Разберем WHITELINE, раз уж он первый постучался вместе с весенней капелью
BSF45 — Стабилизатор передний — 20mm настраиваемый
BSR53Z — Стабилизатор задний — 16mm настраиваемый
KLC179 — Стойки переднего стабилизатора настраиваемые
KLC182 — Стойки заднего стабилизатора настраиваемые
KBR38 — Усиленные распорки крепежа заднего стабилизатора
KDT922 — Усиленные бушинги крепежа заднего подрамника
KDT926 — Усиленный бушинг крепежа МКПП

Обратите внимание, что шаровые опоры стоек стабилизаторов закрытого типа — по нашему грязному климату живут только такие. Также впечатляют диапазоны их регилировок!

Получился минимальный джентельменский набор, но в итоге будет значительно интереснее

PS — Низкий поклон ребятам из speedheaven.ru за добрые советы и содействие в приобретении )
радиатор масла будет убран в правое крыло, и к нему будет кастомный дактинг (читай рукав) из зева морды

мне не нравятся установки, когда жареный воздух дальше попадает на штатные радиаторы - надо его отводить

HKS 15004-AT008
http://www.hks-power.co.jp/en/product_db/cooling/db/13849

Тем временем...
28


пока видео с тестов на 0.5bar
не все гладко, есть нюансы и сопли, которые вылезли после прожаривания этого винегрета на треке в Смоленске в формате RHHCC

туда , там и обратно машина отмахала тысячу совсем не овощных километров

имеем:

чуть соплей масляных
чуть соплей бензиновых
несколько соплей выхлопных - комплектные шпильки AVO оказались пластилиновыми - на треке их потянуло и соответственно дувануло прокладку между коллектором и турбиной. из-за некоторой появившейся излишней свободы, коллектор подзагулял и его слегка свинтило, таким образом приоткрыв щелки из голов )

звукан... что твой GT300 )

сегодня коллектор мистифицируется и в нем появятся соединения между раннерами по типу "труба-в-трубу" - надежно и даст свободу на термогуляния

гофрики не предлагать, не живут

все вам будет, наберитесь терпения, я ж набрался, и у вас получится )
коллектор переделан на моторспорт ультимейт эдишен
установлен трехпортовый соленоид ( не было вообще никакого управления наддувом = BOOST OFF )
утёрты масляные и бензиновые сопли
все готово к финишной настройке
Однако третье место в самом бескомпромиссном классе Super Race на этапе RHHCC на Казань Ринге )

онборд лучшего круга 1:41,43

тренировки ехал 1.46, еще много работы над ошибками предстоит, Racelogic оказывается очень полезная штуковина!

Для примера прошлый этап RHHCC - Смоленск, так, поржать - траекторный винегрет, учусь помаленьку, вкат все же великое дело!
Слегка преобразился

Мега-вайдбоди-кит Greddy Rocketbunny ver. 2.0 и полный перекрас в особый микс на базе Candy Royal Blue с двуслойной базой и четырехслойной краской

Колея + 65мм спереди и +130мм сзади
Взгрустнулось чутка

Давно не обновлял новостишки, а их поднакопилось.

1) Турбина из кита AVO оказалась с микробраком - микродисбаланс оси со временем ( через 10.000км ) превратился в дисбаланс, который слегка подраздолбил холодную и горячие части, что впоследствии обернулось подвыплевыванием масла в выхлоп и красивейшими дымовыми завесами в духе лучших дрифт-каров современности.

Решение вопроса - пациента в помойку и установка его большого братца - Kinugawa TD05-20G с облегченным кованым (billet) колесом c двойной крыльчаткой, потенциал 450+лс
( благодарю за оперативность поставки Стаса SubaruTank )



2) При отстройке мотора на новой зверской турбине, стали искать ту самую грань дозволенного... оказалось, что 1.8 бара для этого чудо-мотора оказалось многовато... шатуны завязало в узел... поршни юбками начали долбить о блок... приехали... Момент по моим расчетам был за 600Нм. Эвакуация на STi и STIльном оранжевом галстуке в УРТ (www.urt.ru)



Решение вопроса - кладем выжившие остатки мотора в ЗИП и заказ в США нового мотора Crawford Performance, с коваными потрохами и разжатого уже под степень 10:1 вместо нежных 12:5, дабы иметь возможность уходить за 500+лс


- New 2.0-Liter Open Deck Turbo Block
- New Subaru BRZ Forged Crank
- New BRZ High Performance High Mileage Piston Rings
- CP-Designed Forged and Strengthened Long Rods
- CP-Designed Forged Pistons
- CP-Designed Case Hardened and Heat Treated Wrist Pins
- Professionally Balanced and Assembled


Такова судьба первопроходца, я нормально воспринимаю произошедшее и почесываю ручищи в ожидании открытий )
время долгожданной настройки пришло

минимально возможные показатели - на открытом настежь вестгейте 292 лс и 322 нм ( +50% к стоку )

максимальный для сток атмо-brz момент в 200нм доступен теперь на 2.250 об ) , 300нм доступны дизельной полкой с 3.000 до 7.000

ждем наддувных режимов


Обнаружилась проблема, которую я за предновогодней дерготней забыл предвидеть.
Пружина вестгейта-то у нас осталась "лайтовая", под целевые 1.1 бар… Семен Семеныч…
Судя по пружинной карте, у меня зеленая — которая начинает приоткрываться с 0.8 бара и уже на 1.1 шток актуатора сдвигается на ощутимые 5мм.
Выражается это в том, что целевые 1.3 бара гейт может держать всего сеунды полторы, дальше сдается и газы начинают обходить крыльчатку через потайную дверь — начинает заваливаться момент и мощность не растет линейно — в итоге имеем давляк всего 0.92 на 7.000об
а промежуточный график пока ограничен 421нм и 335 лс
пружинку поменяю, вот тогда будет другая песня!
в остальном все огонь!



PS — Немного математики — при 0.7 бара на 7000 = 292лс, при 0.9 = 335, то есть каждые 0.1 бара дают приход в 21.5 лс => если удастся сохранить давление на 7000 до 1.4, это прибавит 150 лс к 290 = 440…вот на этом я бы остановился. Но по факту думаю под 400 все же разумный ориентир на этой турбине, с потенциалом 500+ по всему остальному
Tomei Titanuim Type-80 R
Фетишизьм 80lvl - 80mm

Звук на полном стоке

Вот свежачок, настройка пока на 524Нм/367лс, дальше пока не стали.

ездить в пол оч весело, но все же проблематично, 1-2 в звон шлифует посуху 285ми полусликами Nitto.

На Субафесте покажу.

Comments

There are no comments to display.

Информация о записи в блоге

Автор
MSTiFK8R
Просмотры
421
Последнее обновление

Больше записей в Записи Гаража участников Sti-Club

Поделиться записью блога

Сверху