Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

FXT `04 by xxxxxx

долго собирался рассказать о своих автомобиле, но раз уж почти все доделал, значит пара рассказывать

По порядку - май 2008 года куплен Forester SG5 2004 года, турбовый, на механике, мотор EJ205, турбос TF035. Тухляк полный, после предыдущей машины Forester Turbo SF5 1999 года, тоже на механике, этот автомобиль "не ехал" вообще. Было решено немного взбодрить Форика.

Небольшое отступление: предыдущий Форик SF5 был так же немного доработан, полная шумка, распорки, JDM задние фонари, датчики, сеточки, СТИ кресла и другой фетишь, но доработки пришлось прекратить ввиду невозможности прошивки мозгов данного аппарата, а без возможноСТИ настройки, как Вы понимаете, дальнейшие модернизации никогда не дадут того чего от них, ожидается. Свап мотора со СТИхи тогда вызывал тихий ужас, если бы я знал что меня ждет впереди.... 😉 SF5 был удачно продан одному хорошему знакомому, который за эти 2 года наездил на нем более 30 тыс., практически ничего не делая ни с ходовой, ни с мотором, только этим летом поменял там ступичные подшипники и спецу, к слову машины раньше делали как-то надежнее, а может просто хочется в это верить.

дальше больше :) Форик достался мне 2-х цветном исполнении синий с серой листвой, именно это цветовое сочетание никогда мне особо не нравилось, пришлось перекрасить синий. На этом экстерьерные преобразования не закончились, были прикуплены большие "уши" от рестайла, правда от правого руля и без треугольников крепления к кузову, но путем небольшой адаптации они были успешно внедрены на свои законные места, видимость улучшилась однозначно, внешний вид, мне думается, тоже. Так же были внедренны передние 4-pot суппорта с тормозными дисками и колодками Проджект Мю, тормозить стало довольно таки сносно для стоковой конфигурации мотора.
Ближе к осени от одного приятеля поступила предложение поменяться коробками, тк его гц на 6-ти ступе никто брать дорого не хотел, он решил снять 6-ти ступ и поменять его на сток 5-ступку, цена предложения меня полностью устроила, и было решено свапить. Это просто пиндец какой-то :) в результате у коробок и деферов оказались разные главные пары, привода и тд. После 3-х суток совокупления машин их сервиса выехали мой Форь на 6-ти ступе и Гц приятеля на моей 5-ти ступенчатой коробке. Вау!!! Именно так сказал я, когда прокатился на том что получилось. Стоковый 2-х литровый форик (177 л.с.) на 6-ти ступенчатой КПП легко держался в городских спринтах и на трассе за евро SG9 на 2,5 литровом моторе (230 л.с.). Вот она, Господа, его величество Родительница МОМЕНТА - 6-ти ступенчатая JDM трансмиссия, машина стала абсолютно другой, тяговитой и способной выстреливать себя со сфетофоров с поражающей воображение прытью 😉

Попутно были произведены первые попытки настройки ECU автомобиля с помощью прикупленного в США OpenPort кабеля. Попытки можно сказать успешные, Форик поехал еще веселей. Так же был поставлен полный выпуск от турбины 3``, производства Китайской народной республики, к слову даун пайп от этого комплекта живет на автомобиле до сих пор, и чувствует себя достаточно хорошо.

Немного поучаствовав в "местечковых" соревнованиях по скоростному маневрированию, быстро стало понятно что коробас и наддув это конечно хорошо, но крены в поворотах это уже не есть гуд. Прочитав кучу материала на дружественных форумах фориководов прикупил и установил пару верхних распорок, жирненькие стабы от Cusco, стойки стабов Картбой, ну и задние рычаги с крепкими ушами, чтобы этими стойками и стабами не вырывало места крепления. По подвеске попробовал кучу вариантов - сток (задние антикрен), сток (каяба без антикрена), сток с японского кросспорта, Тейн Супер Вагон (с регулировкой из салона), Cusco 2R, снова сток (каяба). К слову сейчас на лето опять вернулся на винты от Тейн, на зиму скорее всего опять стоковая подвестка будет.
Дальше зима - спринты, лед. Едет уверенно, но чего-то не хватает, при рулежке на льду не хватает рейки, вернее ее оборотов больше чем нужно. Попробовав проехать туже дистанцию на СТИхе, понимаю рейка нужна, причем достаточно сильно. Поиски, покупка здесь в барахолке б\у потекшей рейки, своего рода лотерея, ремкомплект, переборка, установка, видимо лотерею выиграл, проехала уже больше 30 тыс. вроде все гуд. Рассказывать о том что такое более короткая рейка бесполезно, как говорится "кто плавал, тот знает ..."

Примерно в это время товарищ привез себе SG9 STI, белый, красивый... но правый руль, не являясь противником машин с правым рулем, и даже эксплуатировав несколько подобных автомобилей, как-то для себя решил что бодрый и быстрый Форестер может быть и с левым рулем. Что впрочем позже и подтвердили "почетные форестероводы" Мистификатор, Donorparts, Vic и другие
Летом 2009 года были произведены следующие модификации - турбос VF35 от GDB, производительный насос, плюс по мелочи по подвеске, болты фиксации заднего подрамника, колеса с запасом под брембы (R17 шириной 8``). Покатался настроился, поехала гораздо бодрее, низа правда как не было так и не стало :) зато появилась достаточно прогнозируемая середина, верха тоже стали хоть как то присутствовать по сравнению со стоковой турбиной, но хотелось естественно большего.

Проездив в таком конфиге еще пол-года, мотор с пробегом на тот момент 90 с лишним тысяч видимо этого не перенес и стал позванивать при заводке на холодную, первые 3-4 секунды, и масло стало поджирать больше обычного. Проехал я еще 8 тысяч за зиму, после этого решил убить сразу несколько зайцев :) перебрать мотор, поменять сцепу и ГРМ, благо врем для этого уже подошло, вобщем решил сэкономить :) :)

Хорошо что стал разбирать мотор, ремень ГРМ был в отвратительнейшем состоянии, ребята которые перебирали мотор сказали что за все время ремонта Субару не видели ТАКИХ ремней, мог бы порваться в любой момент, это лишний раз подтверждает что менять ремень ГРМ на турбовых субару нужно не в 100 тыс., как советует мурзилка, а тыс. в 60-70, дольше они не живут видимо, усиленные Гейтс и тд в расчет не берем.

После разборки картина не очень веселая, колечки подзалегли, стучал 2-й (почему то не 4-ый, хотя на нем тоже есть) поршень своей юбкой об стенку цилиндра, характерные забои присутствовали.

Пара фоток мотора, остальное здесь http://picasaweb.google.ru/112018150608932507523/EOheoJ#
Концепция мотора была следующей - строкер 2,135 на 2,5 колене, благо присутствовали поршни CP, товарищ собирал на них себе GDB с 207 мотором, но промахнулись с размерами, проездил он на них буквально пару тысяч, были заказаны все резинки по двигателю, сальники, прокладки, колечки и тд. в Екзисте, шатуны, шпильки в Атомике, 11мм маслонасос, помпа, ролики, натяжитель и тд, вобщем практически все. Неожиданно, как впрочем бывает почти всегда 😉 поступило предложение о продаже 257 блока под ремонт, а поездив на вышеупомянутом STI форестере товарища, я прекрасно понимал что 2,5 для города это лучше чем 2, JDM твинскроллы в этот расчет не берем. Поэтому покумекав и затянув карманы было принято решение собирать 2,5.

Попутно был приобретем точно такой же Форик, тоже турбо, дорестайл, но на автомате, для жены. Тк. ее Ниссан Марч 99 года верой и правдой отслуживший ей 2 с лишним года, просился на замену, вырос человек из из него. Форик был куплен с разобранным мотором, пробега было на тот момент 160 тыс. машина в остальном была исправна, с хозяином договорились что расчет после того как мне соберут мотор, ремонтировать мотор у него особого желания не было, видимо поэтому мы достаточно быстро договорились о купле-продаже. Сам он, кстати, купил SG5 не турбо, рестайл, говорит доволен, но по турбе скучает однозначно, говорить он может все что угодно, глаза сами скажут все как есть :?

Благо основная часть з\ч была уже заказана на мой мотор, этот собрали достаточно быстро. Проехали на нем уже 5 тыс., обкатали как надо, к слову, на автомате это просто ужас какой-то, очень трудно держать маленькие обороты. Собрали это на полном стоке, исключение халявные Sti шатуны, доставшиеся мне из 257 блока купленного под ремонт, да вкладышей ACL, nr они были уже куплены. Масло Mobil 5V50 Ралли Формула, ужёра нет, если так будет и дальше значит все ок.

Возвращаюсь к моему мотору. Использование головок 205 мотора с 257 блоком неоднократно проверенно на практике, но понимая что это не совсем правильно, даже не в плане степени сжатия, а валов, тк объемы камер другие, наполняемость будет хуже, зачем строить изначально то что будет не совсем правильно работать? Правильно :) Были найдены головки от 255 мотора, форестер или врикс точно не известно, подъем больше на 1мм, решено ставим их. Тут же вылазит проблема - поставить новые валы со старыми датчиками просто так нельзя, датчики разной формы, крепятся в разных местах и принцип работы у них разный, почти все Уважаемые субаристы сказали, не кипятите мозг, ставьте старые головы на новый блок, но меня этот вариант на устраивал по вышеназванным причинам. В итоге на авиационным предприятии были сделаны копии хвостовиков распред валов от 205 мотора, их закрепили на валах с 255 головок, выставили на координатном станке. Уф... вроде все ок, можно собирать дальше.

Не тут то было 😉 Следующая засада датчик положения AVSC на головке от 255 мотора просто отсутсвует, и не только датчик но и место для его крепления. Его роль выполняет "задний" 3-х проводной датчик положения распред вала, в нем и сам распред и AVSC. Вобем наши руки, как говорится не для скуки, было создано крепления данного датчика, позже выяснилось что данная приблуд есть у брендовых производителей, видимо специально для таких неспокойных ребят как мы :)

Попутно Китайский TMIC, розовые 550 форсы, покраска коллектора и всего пластика на моторе в синий цвет, ну это типа пока с валами игрались делать то нечего особо было, правду говорят "дурная голова рукам покоя не дает".

Турбина TBO TD06 20G, коллектор выпускной 4-1 Tomei, правда уже сомневаюсь в его целесообразноСТИ, может буду продавать

Отдельно хотелось бы сказать про некоторые вещи, может это поможет кому то и предостережет от лишних трат.
Первое - Купил подушки двигателя Хардрейс, тк мои родные были достаточно умотаны, просто так эти подушки на Форестер не встанут, они предназначены для СТИ, у СТИ на стоковых подушках есть железные пластины, которые прилагают к мотору, на стандартных фориковских подушках таких пластин НЕТ, они цельные. Пришлось заказывать и ждать пока приедут, без низ поставить анрил.
Второе - теплообменник, об этом говорил Мистификатор в своей ветке про твинскролл, но не только твинскролл коллетор, но и "простой" афтермаркет моноскролл на форестер НЕ ВСТАЕТ, нужен темплообменник от СТИ.

В результате получилось вот такое чудо http://picasaweb.google.ru/112018150608932507523/pAyJxK#

Огромное спасибо ребятам из А-Тюнинг (г. Пермь) и лично Антону Balu Васеву, за особый подход, понимание, точность и аккуратность. Без Вас, парни, этого всего не было бы. СПАСИБО.
Дальше обкатка, 2 тыс щадящих режимов, настройка, вроде едет 😉 мерять у нас нечем особо, стендов нет, но за мощностью особо и не гонюсь, настраивал на 95 бензине, на нем хочу и остаться, 98 у нас тока Лукойл и не везде есть, думаю до 1,2-1,3 можно спокойно отстроить и на 95, сейчас езжу на 1 при 2,6 граммах макс, но скажу сразу что 1 бар надутый TD06 это о-го-го по сравнению с 1 баром снятым с VF35 например.

В планах летний бампер все таки поставить и пороги, тормоза от Эво внедрить, передние уже поставил, сказка. Задние ищу кто сделает проставки в диски для ручника или продаст диски с полем от СТИ и барабаном ручника от WRX, по адекватной цене только.

Вакуум и ГТЦ от STI тоже поставлю, думаю будут по адекватнее работать чем фориковские.

Кстати вот вопрос попутно возник, как только свапнул коробку 6-ти ступ педаль сцепления стала очень тугой, все говорили мол, это корзина мертвая, при свапе ее не меняли, ладно думаю поменяю посмотрим, вот при капиталке поменял на новую, тоже самое, может кто подскажет что-то? Менять главный , рабочий?? что то еще? или конструктивно так и ничего поделать нельзя? выручайте!!!! главный купил уже, может кто рабочий цилиндр продаст :) менять так уж все сразу, что б наверняка

Вот как-то так..... Писать устал, зато день рабочий почти кончился:) вопросы будут пишите - постараюсь ответить




бампер сток евро XT, на него губа от кросса SG5, не подходила зараза - пришлось помогать ей :) товарищ-маляр чет там опилил, чет прилепил.... в итоге губа от кросса и сток бампер от XT стали одним целым
давненько не отписывался я тут......

бампера летние конечно давно уже поставил :) решил вот тут багажник проклеить шумкой, тк реально форестер достаточно шумная машина, и это надоедает

попутно, друзья-товарищи 😉 предложили провести "простенькую" модернизацию аудиосистемы, которая в итоге все еще продолжается, езжу в почти разобранном салоне, из комфорта в машине 2 передних сидения и 2 передних коврика :D , ну ничего, совсем маленько осталось
за прошедшее время поставили задние тормоза от эво, передние уже были установлены, комплект тормозит конечно гораздо приятнее чем только перед

лето отъездил на винтах Tein Base Wagon, на зиму решил поставить что то более мягкое, а главное, более длинноходное

попробовал кучу вариантов стоек и пружин, и сток с GDB (красные перевертыши) с оригинальными пружинами и с усиленными пружинами RSR, и сток стойки от форика с родными пружинами или с пружинами от GDB, все либо очень низко, те машина реально лежит на пузе, либо недостаточно жестко и информативно :(

в итоге по случаю приобрел здесь, на доске, жесткие пружины с занижением Espelir (http://www.espelir.co.jp/a.s.d kokusan.html), именно для Forester SG5, но с родными стойками они работали не достаточно слажено, в итоге по советам бывалых товарищей родные стойки были отданы специалистам по работе с подвеской и "превращены" из неразборных в разборные, увеличена жесткость амортизатора, с подбором жесткости под пружину, получилась достаточно четко работающая связка стойка-пружина, в меру жесткая и в тоже время с сохранением оригинального большого хода подвески, в целом доволен, посмотри как переживут нашу зиму эти модернизированные стойки

пара фоток в летнем виде, бампер-губа-решетка- ресницы от Кросс спорта
ну вот пришло наконец то время, когда я с гордостью могу сказать, что в моем синем друге дышит новый пылесос — Garrett 3076
турбокит с разворотом турбины, тк в штатное место эта красота не лезет)


внешний гейт Tial 44 в атмосферу, орет конечно адово, но без него тоже никуда


собирали всю эту красоту без малого месяц, тк изначально комплект был расчитан на установку с фронтальным интеркулером, я же пока, хотя бы на зиму, решил остаться на топ кулере, пришлось переделывать ап и даун пайпы, ну и много чего еще по мелочи


форсы пришлось тоже поменять, поставил FIC 850cc


так же был сварганен кастом впуск 3`` под увеличенное жерло новой турбины, в него имплантирован штатный маф, заведены все трубки вентлиляции картера и сброса воздуха с байпаса, получилось красиво и функционально

все работы проводились в А-Тюнинг (г. Пермь) за что им огромное спасибо! всегда приятно когда люди творчески подходят к решению нестандартных задач


отдельная благодарность Senya за он-лайн настройку всего этого чуда, честно откатали основные режимы, настроили без фанатизма пики до 1,3 бар, тк впереди зима, возможно вообще ограничу наддув зимой до бара, потому что этот бар, надутый Гариком) это просто нечто, валит просто "неподетски"

впереди "тонкая" настройка переходных режимов и полировка основных моментов под конкретные задачи


попутно пока стояла машина мелкие улучшалки — маслокулер моторный, линзы в фары, покраска фар изнутри, сеточки и тд, вобщем стандартный набор)


впереди небольшие модернизации подвески, хочу рычаги передние на алюминиевые все таки поменять и редуктор задний с кулачковой блокировкой поставить, ато дисковая слишком уж злая на каждый день
ну вот сегодня катал еще немного, давку подняли чутка, ато люди говорят, что не едет)))

бар на 3-ей примерно 3800, на 4-3200 получается

30 май 2012
Давно чет не писал ничего, а столько произошло за это время)


в начале марта приложил я свой мотор, как то понелепому совсем, ехал в городе, вторая передача, скорость 30 км/ч, бумс, удар такой железный… и все. приехали), ладно хоть успел отвернуть на обочину что б не мешаться машинам, позвонил товарищу на эвакуаторе, приехал, попробовали на скорости катнуть машину что б понять мотор или нет, но я то сразу понял что двигатель) катнули, шкив колена на мертво… погрузили форика на эвакуатор и в сервис

на след день разобрали, как и ожидалось все очень печально, слили всего 3,5 литра ! масла, весь впуск в масле, кулер и вообще весь впускной коллектор, как туда попало будем разбираться еще, ИТОГ — колено в мясо, 3 шатун прикипел намертво, на выброс, и самое плачевное блоку тоже кирдык, на шейке коренной овальность сильная, но мы тоже не лыком шиты) у нас давно в запасе есть 257 блок под усиление, договариваюсь с Плеядой, отправляю им блок для установки пластины, подробнее об этой пластине есть топик , называется Усиление блока. Апдейт, кому интересно почитайте, лютая вещь)


попутно заказываю прокладки на мотор, шатуны новые, тк из старых только 3 живых, кольца поршневые новые и пальцы новые, жду блок из Плеяды)

в конце апреля пришел блок, красиво поставленная пластина, просто произведение искусства) начинаем собирать, и тут нас ждет очередной сюрприз, тк при установке пластины в Плеяде шлифуют плоскости и снимаю достаточно много, 0,2 мм, у нас получилось что нет совсем "недохода" поршня и степень выросла очень сильно, получалась 8,98 с 1,5 мм прокладками, для большой турбины это не есть гуд, решили понизить более толстыми прокладками, стал искать кометик 2 мм, в РФ не нашел ни у кого в наличии, купил в штатах 4 мая, вот пришли 25 в Пермь, 28 получил


вчера дособрали мотор, поставили, завели, запел) катнулся пару кругов по району, разогнал антифриз, вернулся — оставил ночевать, тк сам езжу на машине жены теперь и уехать сразу на 2-х авто ну никак не смог бы)


сегодня с утра забрал, езжу тошню), обкатываю тихонько, обороты 2 тыс макс … заметил что с новой степенью, примерно 8,2 получилась она, едет даже снизу и без наддува достаточно уверенно, но о чем то говорить рано) обкатка


в планах, фронт, куплен лежит, надо как то красиво его поставить) и настройка


следите за обновлениями

Comments

There are no comments to display.

Информация о записи в блоге

Автор
xxxxxx
Просмотры
445
Последнее обновление

Больше записей в Записи Гаража участников Sti-Club

Поделиться записью блога

Сверху