Впрыск воды /метанола

X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Chen, а верить не надо, у нас же тут не религиозные дебаты - надо просто с физикой процессов разобраться.
Например, ответить себе на вопрос - почему именно метанол, и почему именно впрыск в коллектор, а не смешивать с бензином в баке (причем это ведь можно сделать в любых пропорциях и без всякой воды, и гораздо проще, и октановое число можно повышать гораздо более эффективно).
Или - зачем же все-таки в метанол добавляют воду при впрыске.
Знаете ответы на эти вопросы?

Насчет паленой незамерзайки - можно еще сахарку добавить. Немножко совсем, чайную ложку на бачок. Да много разных веселых штуковин можно придумать на тему "что залить в двигатель"

А сердце береги.
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
метанол, потому что в отличии от ацетона, гептана, бензола, растворим в воде.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Не-не-не. Вопрос не в том, "почему метанол, а не...". А вот в чем:
Почему спирт (метанол, этанол) именно впрыскивают в коллектор, а не добавляют в бак? Ну, допустим, у метанола есть проблемы с растворимостью в бензе (расслоение в присутствии воды), но у этанола этой проблемы почти нет, а октановое число ненамного ниже чем у метанола.
И почему при впрыске спирта (метанола, этанола) все-таки добавляют воду, причем довольно много, а не прыскают чистый? И бачка бы хватило на больший километраж - ан нет, все равно зачем-то вода нужна.

Проще говоря, не наводят ли эти вопросы на мысль, что при впрыске у спирта важны не его топливные свойства (горючесть, октановое число), а какие-то другие? Типа удельной теплоты парообразования, температуры кипения... а то что он еще и горит - это всего лишь совпадение?
Иначе заморочка с системой впрыска, ее управлением выглядит несколько излишней и надуманой - ведь топливо проще залить в топливный бак и использовать готовую топливную систему, а не наворачивать весь этот тюнинг.

Это так, повод для размышления.
 
Последнее редактирование:
I

Inside23

Новичок
Май
3
0

вы когда нибудь слышали про "биотоплива" Е85, Е10 где цифра есть процент содержания этанола в топливе, остальная часть это бензин
так вот на Е10 машина уже перестает звенеть, на Е85 амеры добиваются очень хороших результатов по сравнению со сток бензом...

мы как бюджетное решение на гонки льем смесь спирт-бенз прямо в бак, просто под такое топливо надо машину настраивать.... иначе конечно эффекта не будет...

п.с. это как дешевое доступное решение при отсутсвии спорт топлива...

ну и стабильность такого топлива очень низка ... хранятся мало ... по сравнению с бензином
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Уверен что нет, ибо вода с ее теплоемкостью 4218 смотрит на спирт с его теплоемкостью 1197, как на говно.
Если в процессе охлаждения кто то и участвует, то это точно не спирт.
И даже Удельная теплота испарения у воды в два раза выше, хотя метанол тоже очень хорош.
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Давайте вспомним формулу метанола. один углерод, 4 водорода, один кислород.
В процессе сгорания эта гадость распадется на CO2 (одну молекулу кислорода поглотили) 2H2О(еще две молекулы кислорода полглотили).
Поэтому метанол я рассматриваю как дешевый донор электронов, который позволяет окислить пероксиды, главного предвестника и причину детонации.
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
давай подумаем какой там процент содержания воды спирта и всего остального?[/QUOTE]Ого! Если мы начнем думать на молекулярном уровне и свободных С радикалов, я сразу пас (мне образование не позволяет). А вот если просто по бытовому, покупая незамерзайку (ключевое слово "паленую"), мы с вами голову поломаем пытаясь определить процентное содержание спирта и всего остального. Да и какая в этом необходимость? Не верю что на сегодняшний день существует проблема приобретения питьевого спирта. Дисцилят в нужной пропорции, залил и поехал со спокойной душой (не думая, а не помочился ли продавец в бочку с незамерзайкой с целью повышения плотности и снижения температуры замерзания). В моей полосе проживания 5литров этилового спирта, продают за 350 рублей ( а это около 10литров готовой смеси), какая необходимость и экономия в приобретении незамерзайки не понятного качества? Как мне кажется нет целесообразности. Мнение личное и субъективное.
 

yuraxa

Новичок
Сен
5
0
Не нужно вдаваться в химические и физические процессы при использовании системы впрыска спирта.
Личным опытом проверено - такой метод позволяет избежать детонации при высоком давлении турбины.
А вот нужно ли вам увеличивать наддув - дело ваше.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Слышали Под впрыск водоспирта тоже надо машину настраивать, разве нет? И все равно зачем-то используется впрыск, хотя купить спирт (этанол, например) и перед заправкой плеснуть известное его количество в бак - точно проще и дешевле. Почему?
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0

потому как горит по другому и дуть нужно больше иногда эквивалент как к примеру залил 106 бензин в тачку с настройкой под 98 , эффекта положительного не будет, а скорее всего еще и хуже поедит
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Теплоемкость в данном случае не так важна.
А вот температура кипения у метанола гораздо ниже, чем у воды. И если интеркулер не справляется с охлаждением - то чем раньше его начнет охлаждать впрыскиваемая жидкость, тем больше кислорода за цикл попадет в цилиндры... вот тут-то метанол и играет, как мне кажется.
А вода начинает работать (испаряться и охлаждать) уже в камерах сгорания.

Понимаете, ну нелогично получается - есть топливная система, а мы зачем-то топливо впрыскиваем еще из одного бачка, со сложными манипуляциями, да еще и водой разводим. А логично получается, если мы предположим, что впрыскиваем "нетопливо"

Опять же, соотношение метанола и бензина при впрыске. Оно ведь может быть и достаточно небольшим для заметного эффекта (скажем 10% водоспиртовой смеси 50/50), т.е. 5% метанола от объема бензина. А эффект заметен, несмотря на то что октановое число топлива повышается на пару единиц буквально. И если меньше впрыснуть - все равно эффект заметен будет.
И самое главное: даже если во впрыскиваемой смеси вообще не будет горючего (спирта) - то эффект все равно заметен будет.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Ну это понятно, надо настраивать. И под метанол надо настраивать. Так не проще ли настроить под топливо со спиртом, а ставшую ненужной систему впрыска продать на доске объявлений и купить на вырученые деньги много-много спирта?
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
На атмосфере и легком бусте спирт не нужен в топливе - пустая трата бабла.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Это я знаю.

UPD. А, я наверное мысль до конца не понял. Т.е. впрыск (а не заливка спирта в бак) делается исключительно для того, чтобы включать его только на бусте и экономить топливо?
Интересная мысль Хотя мне кажется, что в значительной доле проектов, где ставится метанол, экономия топлива - последнее, о чем думают их авторы.
И опять же, эта версия не объясняет - зачем тогда при впрыске в спирт добавляют воду. А иногда и без спирта льют воду и все равно имеют эффект.
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0

стабильность запаришься поддерживать подобной смеси она может раслоиться и т.п. фичи, к тому же лить такого топлива надо больше чем обычный бензин стехиометрия у нее другая, следовательно расход выше, не в нашей стране, впрыск отдельный выгоднее получается, и работает, стабильнее и эффективнее
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
спирт горит а массовая доля воды в 30% эффективно давит детонацию, спирт нужен что бы вода не замерзала, плюс дополнительное топливо
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Ну ладно. Если время будет, поставлю эксперимент по теплу, насколько содержание спирта меняет эффективность этого дела. Без цифр спорить смысла нет дальше.
Я пока при своем мнении, что горючие свойства метанола при впрыске существенного значения не имеют, только температура кипения и удельная теплота парообразования.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0

Отличный ролик .. все понятно на уровне простого понимания.. без космоса..