Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Впрыск воды /метанола

X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Все такие умные, я аж за сердце хватаюсь :D


Я им верю в разы больше чем тебе.
А самый простой способ найти метанол с водой это купить паленой незамерзайки на любом рынке. Самую дешевую. это однозначно будет смесь воды, метанола и немножко красителя.
http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=937176

Chen, а верить не надо, у нас же тут не религиозные дебаты - надо просто с физикой процессов разобраться.
Например, ответить себе на вопрос - почему именно метанол, и почему именно впрыск в коллектор, а не смешивать с бензином в баке (причем это ведь можно сделать в любых пропорциях и без всякой воды, и гораздо проще, и октановое число можно повышать гораздо более эффективно).
Или - зачем же все-таки в метанол добавляют воду при впрыске.
Знаете ответы на эти вопросы?

Насчет паленой незамерзайки - можно еще сахарку добавить. Немножко совсем, чайную ложку на бачок. Да много разных веселых штуковин можно придумать на тему "что залить в двигатель" :)

А сердце береги.
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
метанол, потому что в отличии от ацетона, гептана, бензола, растворим в воде.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
метанол, потому что в отличии от ацетона, гептана, бензола, растворим в воде.

Не-не-не. Вопрос не в том, "почему метанол, а не...". А вот в чем:
Почему спирт (метанол, этанол) именно впрыскивают в коллектор, а не добавляют в бак? Ну, допустим, у метанола есть проблемы с растворимостью в бензе (расслоение в присутствии воды), но у этанола этой проблемы почти нет, а октановое число ненамного ниже чем у метанола.
И почему при впрыске спирта (метанола, этанола) все-таки добавляют воду, причем довольно много, а не прыскают чистый? И бачка бы хватило на больший километраж - ан нет, все равно зачем-то вода нужна.

Проще говоря, не наводят ли эти вопросы на мысль, что при впрыске у спирта важны не его топливные свойства (горючесть, октановое число), а какие-то другие? Типа удельной теплоты парообразования, температуры кипения... а то что он еще и горит - это всего лишь совпадение?
Иначе заморочка с системой впрыска, ее управлением выглядит несколько излишней и надуманой - ведь топливо проще залить в топливный бак и использовать готовую топливную систему, а не наворачивать весь этот тюнинг.

Это так, повод для размышления.
 
Последнее редактирование:
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Не-не-не. Вопрос не в том, "почему метанол, а не...". А вот в чем:
Почему спирт (метанол, этанол) именно впрыскивают в коллектор, а не добавляют в бак? Ну, допустим, у метанола есть проблемы с растворимостью в бензе (расслоение в присутствии воды), но у этанола этой проблемы почти нет, а октановое число ненамного ниже чем у метанола.
И почему при впрыске спирта (метанола, этанола) все-таки добавляют воду, причем довольно много, а не прыскают чистый? И бачка бы хватило на больший километраж - ан нет, все равно зачем-то вода нужна.

Проще говоря, не наводят ли эти вопросы на мысль, что при впрыске у спирта важны не его топливные свойства (горючесть, октановое число), а какие-то другие? Типа удельной теплоты парообразования, температуры кипения... а то что он еще и горит - это всего лишь совпадение?
Иначе заморочка с системой впрыска, ее управлением выглядит несколько излишней и надуманой - ведь топливо проще залить в топливный бак и использовать готовую топливную систему, а не наворачивать весь этот тюнинг.

Это так, повод для размышления.

вы когда нибудь слышали про "биотоплива" Е85, Е10 где цифра есть процент содержания этанола в топливе, остальная часть это бензин :)
так вот на Е10 машина уже перестает звенеть, на Е85 амеры добиваются очень хороших результатов по сравнению со сток бензом...

мы как бюджетное решение на гонки льем смесь спирт-бенз прямо в бак, просто под такое топливо надо машину настраивать.... иначе конечно эффекта не будет...

п.с. это как дешевое доступное решение при отсутсвии спорт топлива...

ну и стабильность такого топлива очень низка ... хранятся мало ... по сравнению с бензином
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Проще говоря, не наводят ли эти вопросы на мысль, что при впрыске у спирта важны не его топливные свойства (горючесть, октановое число), а какие-то другие? Типа удельной теплоты парообразования, температуры кипения... а то что он еще и горит - это всего лишь совпадение?
Иначе заморочка с системой впрыска, ее управлением выглядит несколько излишней и надуманой - ведь топливо проще залить в топливный бак и использовать готовую топливную систему, а не наворачивать весь этот тюнинг.

Это так, повод для размышления.
Уверен что нет, ибо вода с ее теплоемкостью 4218 смотрит на спирт с его теплоемкостью 1197, как на говно.
Если в процессе охлаждения кто то и участвует, то это точно не спирт.
И даже Удельная теплота испарения у воды в два раза выше, хотя метанол тоже очень хорош.
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Давайте вспомним формулу метанола. один углерод, 4 водорода, один кислород.
В процессе сгорания эта гадость распадется на CO2 (одну молекулу кислорода поглотили) 2H2О(еще две молекулы кислорода полглотили).
Поэтому метанол я рассматриваю как дешевый донор электронов, который позволяет окислить пероксиды, главного предвестника и причину детонации.
 
Алексей Новичек

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
В жизни я ни при каких обстоятельствах не стал бы лить незамерзайку в двигатель! Немножко красителя, немножка мыла, немножка не так разбодяжили. В итоге немножко дунул и осыпались перегородки поршней. Не самый простой способ, не могу с вами согласится.
давай подумаем какой там процент содержания воды спирта и всего остального?[/QUOTE]Ого! Если мы начнем думать на молекулярном уровне и свободных С радикалов, я сразу пас (мне образование не позволяет). А вот если просто по бытовому, покупая незамерзайку (ключевое слово "паленую"), мы с вами голову поломаем пытаясь определить процентное содержание спирта и всего остального. Да и какая в этом необходимость? Не верю что на сегодняшний день существует проблема приобретения питьевого спирта. Дисцилят в нужной пропорции, залил и поехал со спокойной душой (не думая, а не помочился ли продавец в бочку с незамерзайкой с целью повышения плотности и снижения температуры замерзания). В моей полосе проживания 5литров этилового спирта, продают за 350 рублей ( а это около 10литров готовой смеси), какая необходимость и экономия в приобретении незамерзайки не понятного качества? Как мне кажется нет целесообразности. Мнение личное и субъективное.
 
yuraxa

yuraxa

Новичок
Сен
5
0
Не нужно вдаваться в химические и физические процессы при использовании системы впрыска спирта.
Личным опытом проверено - такой метод позволяет избежать детонации при высоком давлении турбины.
А вот нужно ли вам увеличивать наддув - дело ваше.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
вы когда нибудь слышали про "биотоплива" Е85, Е10 где цифра есть процент содержания этанола в топливе, остальная часть это бензин :)
так вот на Е10 машина уже перестает звенеть, на Е85 амеры добиваются очень хороших результатов по сравнению со сток бензом...

мы как бюджетное решение на гонки льем смесь спирт-бенз прямо в бак, просто под такое топливо надо машину настраивать.... иначе конечно эффекта не будет...

п.с. это как дешевое доступное решение при отсутсвии спорт топлива...

ну и стабильность такого топлива очень низка ... хранятся мало ... по сравнению с бензином

Слышали :) Под впрыск водоспирта тоже надо машину настраивать, разве нет? И все равно зачем-то используется впрыск, хотя купить спирт (этанол, например) и перед заправкой плеснуть известное его количество в бак - точно проще и дешевле. Почему? :)
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Слышали :) Под впрыск водоспирта тоже надо машину настраивать, разве нет? И все равно зачем-то используется впрыск, хотя купить спирт (этанол, например) и перед заправкой плеснуть известное его количество в бак - точно проще и дешевле. Почему? :)

потому как горит по другому :) и дуть нужно больше иногда :) эквивалент как к примеру залил 106 бензин в тачку с настройкой под 98 , эффекта положительного не будет, а скорее всего еще и хуже поедит
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Уверен что нет, ибо вода с ее теплоемкостью 4218 смотрит на спирт с его теплоемкостью 1197, как на говно.
Если в процессе охлаждения кто то и участвует, то это точно не спирт.
И даже Удельная теплота испарения у воды в два раза выше, хотя метанол тоже очень хорош.

Теплоемкость в данном случае не так важна.
А вот температура кипения у метанола гораздо ниже, чем у воды. И если интеркулер не справляется с охлаждением - то чем раньше его начнет охлаждать впрыскиваемая жидкость, тем больше кислорода за цикл попадет в цилиндры... вот тут-то метанол и играет, как мне кажется.
А вода начинает работать (испаряться и охлаждать) уже в камерах сгорания.

Понимаете, ну нелогично получается - есть топливная система, а мы зачем-то топливо впрыскиваем еще из одного бачка, со сложными манипуляциями, да еще и водой разводим. А логично получается, если мы предположим, что впрыскиваем "нетопливо" :)

Опять же, соотношение метанола и бензина при впрыске. Оно ведь может быть и достаточно небольшим для заметного эффекта (скажем 10% водоспиртовой смеси 50/50), т.е. 5% метанола от объема бензина. А эффект заметен, несмотря на то что октановое число топлива повышается на пару единиц буквально. И если меньше впрыснуть - все равно эффект заметен будет.
И самое главное: даже если во впрыскиваемой смеси вообще не будет горючего (спирта) - то эффект все равно заметен будет.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Ну это понятно, надо настраивать. И под метанол надо настраивать. Так не проще ли настроить под топливо со спиртом, а ставшую ненужной систему впрыска продать на доске объявлений и купить на вырученые деньги много-много спирта? :)
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Ну это понятно, надо настраивать. И под метанол надо настраивать. Так не проще ли настроить под топливо со спиртом, а ставшую ненужной систему впрыска продать на доске объявлений и купить на вырученые деньги много-много спирта? :)
На атмосфере и легком бусте спирт не нужен в топливе - пустая трата бабла.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
На атмосфере и легком бусте спирт не нужен в топливе - пустая трата бабла.

Это я знаю.

UPD. А, я наверное мысль до конца не понял. Т.е. впрыск (а не заливка спирта в бак) делается исключительно для того, чтобы включать его только на бусте и экономить топливо?
Интересная мысль :) Хотя мне кажется, что в значительной доле проектов, где ставится метанол, экономия топлива - последнее, о чем думают их авторы.
И опять же, эта версия не объясняет - зачем тогда при впрыске в спирт добавляют воду. А иногда и без спирта льют воду и все равно имеют эффект.
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Ну это понятно, надо настраивать. И под метанол надо настраивать. Так не проще ли настроить под топливо со спиртом, а ставшую ненужной систему впрыска продать на доске объявлений и купить на вырученые деньги много-много спирта? :)

стабильность запаришься поддерживать подобной смеси она может раслоиться и т.п. фичи, к тому же лить такого топлива надо больше чем обычный бензин стехиометрия у нее другая, следовательно расход выше, не в нашей стране, впрыск отдельный выгоднее получается, и работает, стабильнее и эффективнее
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
спирт горит а массовая доля воды в 30% эффективно давит детонацию, спирт нужен что бы вода не замерзала, плюс дополнительное топливо
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Ну ладно. Если время будет, поставлю эксперимент по теплу, насколько содержание спирта меняет эффективность этого дела. Без цифр спорить смысла нет дальше.
Я пока при своем мнении, что горючие свойства метанола при впрыске существенного значения не имеют, только температура кипения и удельная теплота парообразования.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0

Отличный ролик .. все понятно на уровне простого понимания.. без космоса..
 
Сверху