Впрыск воды /метанола

darkevil

Новичок
Апр
0
0
Присоединяюсь к словам den132

З.Ы.
Мы здесь все тупые, а Technological гений.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Вы имеете в виду свой тезис о необходимости спирта только для предотвращения замерзания? Пока что я вижу и другие его функции, выше изложил ход рассуждений. Если считаете что неправ - скажите, какой фактор я не учитываю. Если это не очень сложно, конечно. Думаю, будет полезно не только мне.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Вообще-то увеличение октанового числа и отодвигание порога детонации - это одно и то же. И вода с этим справляется гораздо лучше спирта в любом случае. Польза спирта заканчивается как только смесь попадает в цилиндры, спирт нам нужен только как более эффективный по сравнению с водой охладитель наддуваемого воздуха в коллекторе. А как только температура приближается к температуре кипения воды (т.е. уже в цилиндрах) - вода становится лидером по всем параметрам. Я ж вроде физику этого дела достаточно подробно выше описал.

О каких последствиях для двигателя Вы говорите? Чего опасаетесь?

Коррозии в цилиндрах? Я Вас умоляю - поглядите на состав и температуру смеси и выхлопа: там и вода и кислород, и соединения азота (в т.ч. и кислоты), да температурка огого, ускоряющая все реакции с металлом. По сравнению с этим коктейлем разложившийся на банальные СO2 и H2O спирты это детский сад. Не будет там никакой дополнительной коррозии, наоборот - за счет понижения температуры металла интенсивность реакций уменьшится.

Коррозии в коллекторе? Он продувается постоянно, на стенках ничего не остается, испаряется. Никаких страшных гелей там не будет, забудьте.

Чего еще там можно бояться?

Upd. Посчитал - испарение одной капли метанола отберет у среды в 2,83 раза меньше тепла, чем испарение такой же капли воды.
Т.е. метанол охлаждает почти в 3 раза хуже, чем вода (по объему, по массе - в 2.2 раза хуже). Поэтому в цилиндрах, где температура для интенсивного испарения воды более чем достаточна, метанол нахрен не нужен. Только в коллекторе.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Xrenoder Всё верно пишешь.
Не испарением единым полезна вода.
Вот еще подсказочка: задумайся о молекулах воды (пара) которые находятся между молекулами топлива в процессе его горения. Вода мешает горению топлива, это делает горение более медленным, замедляет фронт пламени.
Грубо говоря, вода "накладывает тормоза" на реакцию, а не только снижает температуру, со всеми вытекающими для уменьшения детонации.
Теперь сравним это с метанолом, который сам топливо.

п.с. то мизерное кол-во метанола, которым предлагается заменить 50% воды, будет ли существенно для наполнения цилиндров ??? Это примерно 7%, но может быть максимум 15% метанола от общего кол-ва топлива по объёму.

п.п.с. по поводу чего еще бояться - спирт растворяет масло со штоков клапанов и направляющих клапанов, со стенок цилиндров (оно остается в хоне пока поршень внизу). Это лишь потенциально вредно. Правда опасаться этого следует только при впрыске больших кол-в метанола.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

А, вот Вы о чем. Ну тут все просто.
У нас же настраиваемая система, так?
Всякие AFR-датчики, EGT, умные мозги, еще более умные настройщики.
Поэтому оказывающийся в цилиндре метанол мы действительно с этого момента начинаем рассматривать как топливо, соответственно его наличие скомпенсируется меньшим количеством бензина.
Поэтому приведенную Вами схему "бензин-метанол-вода-кислород" я предлагаю рассмотреть по-другому "топливо-вода-кислород".
В итоге у нас получится просто чуть другой состав топлива. У этого топлива за счет наличия метанола будет конечно чуть меньшая теплотворная способность, но с другой стороны:
- метанол нам уже сыграл в плюс в коллекторе, охладив смесь и увеличив количество кислорода
- метанол испаряется лучше бензина, поэтому к моменту зажигания качество смеси окажется выше (грубо говоря, большее количество топлива будет в парообразном состоянии, и более равномерно перемешано с кислородом)
- октановое число смеси "бензин+метанол" будет все равно выше ОЧ просто бензина (воду пока не рассматриваем - она у нас выведена за рамки компонента "топливо" и играет роль дополнительного антидетонатора и охладителя).

Я думаю, что вполне реально подобрать такое соотношение впрыска "вода-метанол", при котором плюсы будут заметно перевешивать единственный минус введения метанола в состав топлива - его меньшую теплотворную способность.
И вроде как опыт людей, практически экспериментировавших с впрыском, это подтверждает.

Единственно что - я бы с осторожностью отнесся к заявлениям вроде "50/50 - оптимум", потому что оптимум в каждом конкретном наборе железяк будет свой. Элементарно от давления наддува, качества интеркулера и расстояния между точкой впрыска метанола до цилиндра зависит.
Грубо говоря, для впрыска в атмосферный двигатель метанол неактуален вообще - ему там просто нечего делать.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

В принципе, нетрудно посчитать, если иметь цифры температуры воздуха перед впрыском, его объема на единицу времени и количества метанола, впрыскиваемого в этот объем.
У меня таких цифр вот прям так сходу нет.
Но мне почему-то кажется, что эффект будет. Конечно, зависит он и от качества распыла (общей площади капель) и от способа впрыска - отдельно впрыскивается метанол или уже в смеси с водой.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Именно.
Я не против впрыска метанола, если расматривать как топливо = как замену части бензина на часть метанола, о чем и пасал выше. Тут мы придем к тому, что чем больше метанола льешь вместо бензина, тем лучше становится.
Кстати в моторах на чистом метаноле без бензина (сильно задутых) тоже используется порядка 10% воды для тех же целей.
Но я не понимаю систем где впрыскивается смеси метанола с водой 50/50, и заявляется что это оптимум.
Я бы сказал, что держите воду в пределах 10-15% от топлива (по объёму), а само топливо можете лить бензин и метанол в желаемой пропорции...
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Ну, метанол вместо бензина имеет смысл действительно либо на совсем других уровнях наддува, да и на других СЖ. Мы же льем это дело в мотор более-менее заточеный под бензин, поэтому избыток метанола в топливе нам вряд ли будет полезен. Да и конструкция топливной системы на него не особо расчитана.

Я все-таки продолжаю считать, что в обсуждаемой схеме метанол имеет основную функцию не топливную, а именно как "дополнительный интеркулер" и работает в коллекторе. То что он еще и горит - это просто совпадение
Кстати, возможно стоило бы попробовать какие-то другие охлаждающие агенты вместо метанола. Основные параметры - низкая температура кипения (в районе 50-60 градусов при атмосферном давлении), негорючесть, неагрессивность. Че-т пока в голову ничего не приходит.

А можно ваще впрыскивать вместо метанола тот же бензин. У него часть фракций начинает кипеть уже при 50-60 градусах.
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
вот вам практика без бла-бла-бла где что и как горит:

Originally Posted by j255c:
why 100% meth, isnt an 75% meth 25% water a more effective mixture because the water supplies additional cooling of cylinder chambers?
We are also looking for maximum octane

Dynoflash:
In my studies, 100% meth has afforded me the closest to a race gas like power level on pump
When combining water I can not run the tune as agressive
Finally - as we all know water does not burn
Al

для справки - Al Dynoflash один из лучших настройщиков в штатах по субам и эвам, на своем эво снял 1087лс с колес, проехал 9,5с
настроил суб и эв больше, чем мы видели в жизни. И я больше поверю этому человеку, чем проФФеССору из академии наук по теории сжигания метанола. И более того, это все и я проверил на практике - все точно так как выше написано.
 
D

den132

Новичок
Авг
0
0
Да уж +1
 

Technological

Google
Окт
3
0
Несколько строчек выдернутых из какой-то дискуссии не позволяют даже приблизительно понять о чем писали данные люди. Впринципе из этих строчек никаких противоречий не вижу. Слишком мало данных...

Я не выдумываю о чем писал выше, а тоже пользуюсь инфой не менее авторитетных людей, причем не несколько строчек, а куда обширней дающих подробности...
 
D

den132

Новичок
Авг
0
0
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
den132 написал(а):
А у спирта какая температура кипения? Сегодня узнал у Аипса 82.5

78 с половиной.
А ваще для таких вопросов гуглятина рулит
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
Да вокруг вас вообще никто не в чем ничего не понимает )))) кроме вас короля теорий и их жевания :lol: :lol: :lol:


PS
в каждой теме прям как из анехдота "а поп...здеть????"
 

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Помоему люди говорят о соотношении для максимальной отдачи, а вода им мешает, так как занимает часть объема и не горит. И уж точно не про город!
Вообще прикольно, все пользуются инфой авторитетных людей, все сами по себе авторитетные люди, но договориться не выходит, при том что штатовские гуру оч. редко спорят между собой на форумах
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
мы используем впрыск метанола на 70% машин с турбинами больше гт3076 -это решает проблемы с нестабильностью качества топлива и позволяет дуть гараздо больше !!! ---думаю если бы у нас в свободной продаже был бензин с октаном 100 лбо е85 с этим заморачивались бы меньше но в обьективных реалиях вариантов просто нет.
 

ДЕД

Субарист
Май
7
18
ATOMIC
Т.е. если у человека Garrett 3071R, то можно считать установку водки целесообразной?
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
очень даже целесообразной она может быть и на сток сти турбе -чем больше турбина тем больше будет толку вот и все
 

ДЕД

Субарист
Май
7
18
ATOMIC
Да я так... Уже просто подкалываю. А то тут все серьезные такие. Поржать даж не с кем!
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
потому как в штатах пишут по делу вещи проверенные практикой и у всех выводы идентичны, а мы спорим с теоретиками, которые метнол и не нюхали нибось никогда (кстати это токсично и опасно,)