A
akhmad
Новичок
- Мар
- 1
- 0
Раз тема поднялась, то просто от делать нечего, радои чисто теоретического удовлетворения, рассмтрим два примера) поршень 100мм висеко вес 376 грамм, колено 75 и поршень 97.5 висеко вес 358 грамм, колено 79. длина шатуна 130.4 . f=m*a... a=r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) ,где phy-угол колена. r-длина хода поршня, w-угловая скорость, l-длина шатуна. подставив в формулу получим для вмт растягивающую силу действующую на шатунные болты в месте соединения шатуна с крышкой, где находится шатунный подшипник. в случае с 79 мм коленом и 97.5 мм поршнем висеко 17929 кН. а для колена 75 мм и поршня 100мм - 17536кН. на 6000 об/мин т.е. уменьшение массы поршня, недостаточно, чтоб получить меньшее растягивающее усилие на подшипнике, чем при уменьшении длинны хода, в данном случае.. но это конечно теория... формулы отсюда http://tm.spbstu.ru/КП:_Кинематика_кривошипно-шатунного_механизма .. пы.сы. политех рулит.. пы.сы 2. поправил пост, нашел ошиПку в формуле)Посмотреть вложение 99988 и да ускорение такое, оно имеет гармонику 2го порядка.. и в вмт самое высокое пысы 3 - а если тупо уменьшить ход с 79 до 75 на том же поршне, то ускорение уменьшится на 5,5 процентов.. так тоДа, только мы забываем при этом, что например для моторов равного объема у длинноходного будет гораздо легче поршень, что положительно скажется при распределении нагрузки на шатун, то есть его закручивать гораздо проще.
Раз тема поднялась, то просто от делать нечего, радои чисто теоретического удовлетворения, рассмтрим два примера) поршень 100мм висеко вес 376 грамм, колено 75 и поршень 97.5 висеко вес 358 грамм, колено 79. длина шатуна 130.4 . f=m*a... a=r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) ,где phy-угол колена. r-длина хода поршня, w-угловая скорость, l-длина шатуна. подставив в формулу получим для вмт растягивающую силу действующую на шатунные болты в месте соединения шатуна с крышкой, где находится шатунный подшипник. в случае с 79 мм коленом и 97.5 мм поршнем висеко 17929 кН. а для колена 75 мм и поршня 100мм - 17536кН. на 6000 об/мин т.е. уменьшение массы поршня, недостаточно, чтоб получить меньшее растягивающее усилие на подшипнике, чем при уменьшении длинны хода, в данном случае.. но это конечно теория... формулы отсюда http://tm.spbstu.ru/КП:_Кинематика_кривошипно-шатунного_механизма .. пы.сы. политех рулит.. пы.сы 2. поправил пост, нашел ошиПку в формуле)Посмотреть вложение 99988 и да ускорение такое, оно имеет гармонику 2го порядка.. и в вмт самое высокое пысы 3 - а если тупо уменьшить ход с 79 до 75 на том же поршне, то ускорение уменьшится на 5,5 процентов.. так то
То akhmad
Чёт я наверное не правильно понял...
1. Как в ВМТ сила действует на шатунные болты?
2. Если следовать вашим значениям, что за болты должны выдержать почти 2000 Тонн?
Интересно
а можете посчитать ту же силу, но для 2.0, 2.125 и 2.5?
вообще, при прочих равных, можно ли назвать пиковую силу, воздействующую на поршень, решающим фактором в нагрузке подшипников?
вообще, при прочих равных, можно ли назвать пиковую силу, воздействующую на поршень, решающим фактором в нагрузке подшипников?
А можно посмотреть на эту формулу, желательно еще с длиной шатуна, так как ускорение поршня зависит от длины шатуна
f=m*r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) . как видим зависимость от скорости вращения квадратичная, а от массы всего лишь приямая, т.е. чтоб увеличить обороты, надо серьезно уменьшить массу. и если варьировать ещё и скорость, то мы получим 3х мерные графики, которые не удобно бы читались, думаю каждый в состоянии используя формулу, оценить больше качественно, чем количественно, ибо не учитываются куча факторов. такие как газовые процессы. трение и тд и тп, что изменится, если сделать то или то. например прикинуть, взяв массы jdm поршня и 8000 об мин построить график сил, и изменив массу поршня либо ход, узнать на сколько теперь оборотов можно раскрутить новый мотор, чтоб получить такое же усилие...ага, и тут еще важно посмотреть на обороты и сообразить, почему вкладыши часто приезжают на 8к+ ;-)
именно об этом я и говорю, посокольку сам на 2.125 строкере вкладыш провернул именно при выкручиванииf=m*r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) . как видим зависимость от скорости вращения квадратичная, а от массы всего лишь приямая, т.е. чтоб увеличить обороты, надо серьезно уменьшить массу.
Разве что Барик мог об этом писать.где то я что то подобное читал тут..)))
Разве что Барик мог об этом писать.
А почему вы не учитываете вес шатуна при расчёте нагрузок? Сколько оборотов удастся выиграть при установке сток размерного шатуна весом, например, 517 гр. (Carillo) и ок. 350 гр. (титановый типа http://www.crower.com/titanium-crowerods-subaru-2-0l-wrx-5-138-set-4.html)?
Если делать практические выводы, то по степени значимости факторами являются 1) сами обороты 2) ход и длин шатуна 3) вес. Но если 2 фактор - это компромисс между низом и верхом графика, то вес - только плюсы. Интересно сравнить по нагрузкам в редлайн крутильный с завода ej207 с лучшим тюн-вариантом ej26, который и низы и верхи даст:
- 375 гр поршень
- 350 гр шатун станд. длины
- 81мм ход
До скольки оборотов можно будет крутить такой тюн?
"реальное жизненное" - это вообще не про скоростные автомобили, а раз есть увлечение постройкой, то весь интерес в том, что сделать интересно на общем фоне скучных конфигов. В данном случае - понять предел крутильного 2,6 мотора при использовании топовых компонентов, сравнив с эталоном по крутильности среди оппозитников - ej207. Смысл сравнивать посредственные давно изъезженные конфиги, которые наверняка уже имеют много эмпирических данных по редлайн...мне кажется идея сравнения сток ждм 2,0 с навороченным 2,5 интересна лишь для справки.
а вот сравнение равных по вложениям конфигов за "понятные деньги" имеет реальное жизненное приложение.
Ну хотя бы у кого сколько уже отбегал и в каких режимах? Может графики у кого есть? В разных конфигах. Просто тоже подумываю о 2.35 из своего 2.5. Сток, современен сделать. Какой бюджет вот только думаю с нынешними не понятными ценами.какие конкретно вопросы тебя интересуют.... По эксплоатации как обычный мотор на ковке....
в чем суть )? Чем 79 ход не угодил )
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?