Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Вопрос: 2,35 на базе EJ22 и EJ25 блоков, плюсы и минусы?

A

akhmad

Новичок
Мар
1
0
Да, только мы забываем при этом, что например для моторов равного объема у длинноходного будет гораздо легче поршень, что положительно скажется при распределении нагрузки на шатун, то есть его закручивать гораздо проще. ;)
Раз тема поднялась, то просто от делать нечего, радои чисто теоретического удовлетворения, рассмтрим два примера) поршень 100мм висеко вес 376 грамм, колено 75 и поршень 97.5 висеко вес 358 грамм, колено 79. длина шатуна 130.4 . f=m*a... a=r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) ,где phy-угол колена. r-длина хода поршня, w-угловая скорость, l-длина шатуна. подставив в формулу получим для вмт растягивающую силу действующую на шатунные болты в месте соединения шатуна с крышкой, где находится шатунный подшипник. в случае с 79 мм коленом и 97.5 мм поршнем висеко 17929 кН. а для колена 75 мм и поршня 100мм - 17536кН. на 6000 об/мин т.е. уменьшение массы поршня, недостаточно, чтоб получить меньшее растягивающее усилие на подшипнике, чем при уменьшении длинны хода, в данном случае.. но это конечно теория... формулы отсюда http://tm.spbstu.ru/КП:_Кинематика_кривошипно-шатунного_механизма .. пы.сы. политех рулит.. пы.сы 2. поправил пост, нашел ошиПку в формуле)Посмотреть вложение 99988 и да ускорение такое, оно имеет гармонику 2го порядка.. и в вмт самое высокое пысы 3 - а если тупо уменьшить ход с 79 до 75 на том же поршне, то ускорение уменьшится на 5,5 процентов.. так то
 
Последнее редактирование:
K

Kool Keith

Новичок
Мар
1
0
Раз тема поднялась, то просто от делать нечего, радои чисто теоретического удовлетворения, рассмтрим два примера) поршень 100мм висеко вес 376 грамм, колено 75 и поршень 97.5 висеко вес 358 грамм, колено 79. длина шатуна 130.4 . f=m*a... a=r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) ,где phy-угол колена. r-длина хода поршня, w-угловая скорость, l-длина шатуна. подставив в формулу получим для вмт растягивающую силу действующую на шатунные болты в месте соединения шатуна с крышкой, где находится шатунный подшипник. в случае с 79 мм коленом и 97.5 мм поршнем висеко 17929 кН. а для колена 75 мм и поршня 100мм - 17536кН. на 6000 об/мин т.е. уменьшение массы поршня, недостаточно, чтоб получить меньшее растягивающее усилие на подшипнике, чем при уменьшении длинны хода, в данном случае.. но это конечно теория... формулы отсюда http://tm.spbstu.ru/КП:_Кинематика_кривошипно-шатунного_механизма .. пы.сы. политех рулит.. пы.сы 2. поправил пост, нашел ошиПку в формуле)Посмотреть вложение 99988 и да ускорение такое, оно имеет гармонику 2го порядка.. и в вмт самое высокое пысы 3 - а если тупо уменьшить ход с 79 до 75 на том же поршне, то ускорение уменьшится на 5,5 процентов.. так то

Интересно :)
а можете посчитать ту же силу, но для 2.0, 2.125 и 2.5?
вообще, при прочих равных, можно ли назвать пиковую силу, воздействующую на поршень, решающим фактором в нагрузке подшипников?
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Потому что для колена с ходом 76мм и поршнем 100мм надо шатун+1мм, иначе недоход у поршня будет стандартного будет приличный...
 
mikhailkrasin

mikhailkrasin

Субарист
Ноя
5
18
То akhmad

Чёт я наверное не правильно понял...

1. Как в ВМТ сила действует на шатунные болты?

2. Если следовать вашим значениям, что за болты должны выдержать почти 2000 Тонн?
 
Последнее редактирование:
A

akhmad

Новичок
Мар
1
0
То akhmad

Чёт я наверное не правильно понял...

1. Как в ВМТ сила действует на шатунные болты?

2. Если следовать вашим значениям, что за болты должны выдержать почти 2000 Тонн?

да неправильно понял
1. во время прохождения вмт поршень вообщето тормозится, отсюда и основные растягивающие усилия, на болты
2. школа 7й класс. 17,968 кН - это примерно 1.8 тоннсил. но в моей записи Кило там все равно лишнее.. 17929 Н получится, я граммы вместо кг подставил.. т.е. на один из 2х болтов получается примерно по 916 кг, но в любом случае там ещё и палец как минимум тоже надо учитывать, я дальше с пальцем посчитал
 
Последнее редактирование:
A

akhmad

Новичок
Мар
1
0
Интересно :)
а можете посчитать ту же силу, но для 2.0, 2.125 и 2.5?
вообще, при прочих равных, можно ли назвать пиковую силу, воздействующую на поршень, решающим фактором в нагрузке подшипников?

используя материалы http://www.airpowersystems.com/us_spec/subaru/sti/pistons/pistons.htm узнали что поршень сток c пальцем ej257 = 0.414+0.152=0.566 кг подставив остальные известные значения хода и длины шатуна получим графики для 2.5 и 2.35 сделаного дестроком на 6000 об/мин. вес сток 207 поршня оттуда же 0.402+0.162 так же подставив различные длиныходов получим ещё 2 графика для 2.0 и 2.125 и подставив значение для не сток поршня висеко 97.5мм равное 0.358+0.152(вставим палец от 2.5 раз на его блоке строят обычно) получим 5йграфик для 2.35 с длиным коленом и 97.5 поршнем . на графиках сразу СИЛА в нютонах с которой болты крепящие заднюю крышку шатуна сопротивляются тому, чтоб поршень, очевидно, с основной частью шатуна продолжил свое движение как захотел. т.е. равномерно. а не как того требует кинематика механизма, в зависимости от угла поворота коленвала. при 6000 об в мин. Посмотреть вложение 100022 Данные графики НЕ учитывают газовых процессов сжатия,теплового расширения и тп, а учитывают только лишь инерционные силы обусловленные весом движущегося возвратно поступательно поршня. как видно сильно выиграл 2.35 собраный на висеко.. тут выигрышь только из за массы поршня.. ибо масса стока исходя из вышеуказанного материала больше. т.е. если использовать в других вариантах афтермаркет поршни, то графики могут сильно измениться

вообще, при прочих равных, можно ли назвать пиковую силу, воздействующую на поршень, решающим фактором в нагрузке подшипников?

кстати как раз сила равная давлению деленному на площадь поршня в газовом процесс сжатия у вмт является силой обратной по знаку к рассматриваемой нами силе растяжения шатунного болта на торможении поршня, так что чем больше вдуешь, тем целее вкладыш. где то я что то подобное читал тут..)))
 
Последнее редактирование:
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
А можно посмотреть на эту формулу, желательно еще с длиной шатуна, так как ускорение поршня зависит от длины шатуна :)
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
ага, и тут еще важно посмотреть на обороты и сообразить, почему вкладыши часто приезжают на 8к+ ;-)
 
A

akhmad

Новичок
Мар
1
0
А можно посмотреть на эту формулу, желательно еще с длиной шатуна, так как ускорение поршня зависит от длины шатуна :)

На этом форуме любят люди почитать через 10 строчек и поржать при этом.. очевидно над собой.. да ускорение зависит в используемой мной формуле от длины шатуна, она как раз и добавляет гармонику второго порядка. иначе, график был бы простой синусойдой.. ссылка выше - раз. http://tm.spbstu.ru/КП:_Кинематика_кривошипно-шатунного_механизма, а так же любой другой учебник по двигателестроению, один в один такие же формулы и графики рисует, ну и для тех у кто литературы в руках отродясь не держал, но считает себя мега мотористом есть гугл... http://www.scriru.com/15/61899436768.php, http://www.blyo.ru/referaty_po_transportu/kursovaya_rabota_raschet_dvigatelya.html, http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm или хотя бы так https://www.google.com/search?q=уск...nKygOcsIKIBA&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1600&bih=785
 
Последнее редактирование:
A

akhmad

Новичок
Мар
1
0
ага, и тут еще важно посмотреть на обороты и сообразить, почему вкладыши часто приезжают на 8к+ ;-)
f=m*r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) . как видим зависимость от скорости вращения квадратичная, а от массы всего лишь приямая, т.е. чтоб увеличить обороты, надо серьезно уменьшить массу. и если варьировать ещё и скорость, то мы получим 3х мерные графики, которые не удобно бы читались, думаю каждый в состоянии используя формулу, оценить больше качественно, чем количественно, ибо не учитываются куча факторов. такие как газовые процессы. трение и тд и тп, что изменится, если сделать то или то. например прикинуть, взяв массы jdm поршня и 8000 об мин построить график сил, и изменив массу поршня либо ход, узнать на сколько теперь оборотов можно раскрутить новый мотор, чтоб получить такое же усилие...
 
Последнее редактирование:
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
f=m*r*w*w(cos(phy)+(r/l)*cos(2*phy)) . как видим зависимость от скорости вращения квадратичная, а от массы всего лишь приямая, т.е. чтоб увеличить обороты, надо серьезно уменьшить массу.
именно об этом я и говорю, посокольку сам на 2.125 строкере вкладыш провернул именно при выкручивании
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
где то я что то подобное читал тут..)))
Разве что Барик мог об этом писать.

А почему вы не учитываете вес шатуна при расчёте нагрузок? Сколько оборотов удастся выиграть при установке сток размерного шатуна весом, например, 517 гр. (Carillo) и ок. 350 гр. (титановый типа http://www.crower.com/titanium-crowerods-subaru-2-0l-wrx-5-138-set-4.html)?

Если делать практические выводы, то по степени значимости факторами являются 1) сами обороты 2) ход и длин шатуна 3) вес. Но если 2 фактор - это компромисс между низом и верхом графика, то вес - только плюсы. Интересно сравнить по нагрузкам в редлайн крутильный с завода ej207 с лучшим тюн-вариантом ej26, который и низы и верхи даст:
- 375 гр поршень
- 350 гр шатун станд. длины
- 81мм ход
До скольки оборотов можно будет крутить такой тюн?
 
K

Kool Keith

Новичок
Мар
1
0
Разве что Барик мог об этом писать.

А почему вы не учитываете вес шатуна при расчёте нагрузок? Сколько оборотов удастся выиграть при установке сток размерного шатуна весом, например, 517 гр. (Carillo) и ок. 350 гр. (титановый типа http://www.crower.com/titanium-crowerods-subaru-2-0l-wrx-5-138-set-4.html)?

Если делать практические выводы, то по степени значимости факторами являются 1) сами обороты 2) ход и длин шатуна 3) вес. Но если 2 фактор - это компромисс между низом и верхом графика, то вес - только плюсы. Интересно сравнить по нагрузкам в редлайн крутильный с завода ej207 с лучшим тюн-вариантом ej26, который и низы и верхи даст:
- 375 гр поршень
- 350 гр шатун станд. длины
- 81мм ход
До скольки оборотов можно будет крутить такой тюн?

мне кажется идея сравнения сток ждм 2,0 с навороченным 2,5 интересна лишь для справки.
а вот сравнение равных по вложениям конфигов за "понятные деньги" имеет реальное жизненное приложение.
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
мне кажется идея сравнения сток ждм 2,0 с навороченным 2,5 интересна лишь для справки.
а вот сравнение равных по вложениям конфигов за "понятные деньги" имеет реальное жизненное приложение.
"реальное жизненное" - это вообще не про скоростные автомобили, а раз есть увлечение постройкой, то весь интерес в том, что сделать интересно на общем фоне скучных конфигов. В данном случае - понять предел крутильного 2,6 мотора при использовании топовых компонентов, сравнив с эталоном по крутильности среди оппозитников - ej207. Смысл сравнивать посредственные давно изъезженные конфиги, которые наверняка уже имеют много эмпирических данных по редлайн...
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Только мы собираемых моторы на +1мм шатуне.. 131.5мм
 
xvicho

xvicho

Субарист
Ноя
1
18
Что то столько времени прошло и некто так и не отписался за эксплуатацию 2.35, ну как оно?)
 
Karel

Karel

Новичок
Ноя
1
0
какие конкретно вопросы тебя интересуют.... По эксплоатации как обычный мотор на ковке....
 
xvicho

xvicho

Субарист
Ноя
1
18
какие конкретно вопросы тебя интересуют.... По эксплоатации как обычный мотор на ковке....
Ну хотя бы у кого сколько уже отбегал и в каких режимах? Может графики у кого есть? В разных конфигах. Просто тоже подумываю о 2.35 из своего 2.5. Сток, современен сделать. Какой бюджет вот только думаю с нынешними не понятными ценами.
 
Karel

Karel

Новичок
Ноя
1
0
У меня уже около 10.000км, гт3076 в штатное место горячка от блуч 8см, в головах о-ринги, 1.4 пик 1.3 раочее, расход воздуха 390гр на 3ей уже с 6000т.об, эусплоатация по городу, когда можно жму, когда нет тошню.
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=119904 ессли интиресно читай, спрашивай.
 
Последнее редактирование:
5

555dreem

Новичок
Май
0
0
в чем суть )? Чем 79 ход не угодил )

Я правильно понимаю, что Ваши 2.35 моторы надежные, крутятся лучше 2.5 и ходят долго и счастливо имея низы лучше, чем 2.0?)
Т.е. для 2.35 нужен блок 2.5 и колено с ходом 79мм, его гильзуют сухими толстыми гильзами и ставят поршни 97-97.5 мм + покупают шатуны к-1 + 1 мм?
А поршни 97-97.5 мм кто выпускает и от чего они?
Планирую перебрать и заодно усилить у Вас свой 2.5 мотор.
Зарнее спасибо и С Уважением.
 
Сверху