Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
У меня есть HKS Oil-cooler S type. То есть сэндвич, который по идее ставишь не перенося фильтр. Но он, зараза, не встает!!! Упирается в выпускной коллектор.
Поэтому отдельно приобрел комплект для переноса фильтра. Вот такой вот у меня конструктор :)
Беспечный ездок
Про высоту ничего не знаешь???
 
R

ROmm

Новичок
Авг
0
0
biaxident
Один наш коллега недавно тоже озадачивался вопросом правильного монтажа маслокулера. У него в жж образовалась интересная и познавательная дискуссия на эту тему. Почитай каменты: http://xr-08.livejournal.com/241956.html

P.S. мне процедура монтажа ещё предстоит - взял mocal с термостатом в атомике.
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
biaxident написал(а):
Про высоту ничего не знаешь???

Про высоту чего?
У меня масляный фильтр вынесен туда, где обычно установлен блок АБС - позади правой фары, там он (фильтр) привинчен к специальнрму кронштейну, который привинчен к лонжерону, таким образом масляный фильтр расположен практически на уровне воздушного фильтра и соответственно - чуть ниже бачка с антифиризом. Шланги из фильтра смотрят вниз.
Масляный радиатор расположен перед радиатором ОЖ, вместо радиатора кондиционера, по глубине - как раз между верхней и нижней балками "телевизора", по высоте - он тоже как раз входит между этими балками. Шланги из радиатора смотрят вбок - в сторону левой фары.

Я так думаю, что при установке маслокулера есть несколько важных моментов:
1. Самое главное - собрать систему так, чтобы горячее масло поступало в радиатор сверху, а вытекало из радиатора снизу.
2. Не перегибать шланги, т.е. сделать изгибы максимально большого радиуса.
3. Где ставить масляный фильтр - до радиатора или после - это вопрос... По моей логике - до, типа чтобы горячее и соответственно более жидкое масло легче проходило через фильтр, но Гредди рекомендует после (см. картинку выше).
4. Расположение и ориентация маслянного фильтра в подкапотном пространстве, похоже, особого значения не имеет...

PS Не забывайте, что масло из фильтра вытекает по центральной дырке, и в двигатель поступает тоже по центральной трубке! В этом смысле эта картинка неверная:

engineoil_cooler_122.jpg
 
Kolya_xr

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
ATOMIC написал(а):
Kolya_xr написал(а):
поставил куллер от эвика
масло в городе недогревается)
потому что у эво есть термостат )))

а у меня есть картонка :lol:

кулер слишком мощный, вот что)
зато в Мячково и на спринтах в самый раз

ROmm
спалил меня))
 
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
Беспечный ездок написал(а):
Не забывайте, что масло из фильтра вытекает по центральной дырке, и в двигатель поступает тоже по центральной трубке! В этом смысле эта картинка неверная:
Упс... Щас исправлю... Честно говоря, даже не задумывался.
 
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
Готово!
Сегодня разложил все составляющие. Система, та что на рисунке, работать должна.
Смущает только большая протяженность шлангов (хватит ли производительности маслонасоса) и место (высота) установки...
Или по поводу высоты я гоню излишне???
 
AleksShelkovo

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
biaxident написал(а):
хватит ли производительности маслонасоса
Насосу пофигу , просто объем масла в системе возрастет и все .
 
R

Redline

Новичок
Авг
0
0
Беспечный ездок написал(а):
Redline написал(а):
получил кулер Grex на свою гцху, но в наборе нехватает этого шланчика (на рис. №11). Что за шланчик кто знает?

Это терморукав, для защиты шланга подающего охлажденное масло в двигатель (это как минимум). Кстати вещь абсолютно не лишняя: я поставил комплект б/у на GC8 (комплект на такой же машине и стоял) и практически сразу после установки лопнул шланг подачи горячего масла на кулер, и как раз в том месте где он ближе всего проходит около выхлопного коллектора (сделали вывод, что в этом месте от высокой температуры резина высохла). Так что рекомендую термозащиту не только "обратки" но и всех шлангов проходящих в непосредственной близости от коллектора.

шланги же армированные или мы про разные шланги говорим?
 
D

dolphinn

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Длинна шлангов пофигу +100 всем выше написавшим. Но замечание по подаче масла в радиатор - Подачача должна быть снизу, выход сверху. Основание - нет возможности остаться пузырькам воздуза в радиаторе. Ну и собственно все радиаторы так работают. Если не прав - поправьте, пожалуйста, но обоснованно.
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Redline написал(а):
Беспечный ездок написал(а):
Redline написал(а):
получил кулер Grex на свою гцху, но в наборе нехватает этого шланчика (на рис. №11). Что за шланчик кто знает?

Это терморукав, для защиты шланга подающего охлажденное масло в двигатель (это как минимум). Кстати вещь абсолютно не лишняя: я поставил комплект б/у на GC8 (комплект на такой же машине и стоял) и практически сразу после установки лопнул шланг подачи горячего масла на кулер, и как раз в том месте где он ближе всего проходит около выхлопного коллектора (сделали вывод, что в этом месте от высокой температуры резина высохла). Так что рекомендую термозащиту не только "обратки" но и всех шлангов проходящих в непосредственной близости от коллектора.

шланги же армированные или мы про разные шланги говорим?

Шланги, по которым бежит масло двуслойные - внутренний слой толстостенный резиновый шланг и и внешний слой - металлическая оплетка, это как подача воды на смеситель в кухне, наверное можно их назвать армированными - я не в курсе. Но защитить от внешнего тепла думаю полезно.

dolphinn написал(а):
Но замечание по подаче масла в радиатор - Подачача должна быть снизу, выход сверху. Основание - нет возможности остаться пузырькам воздуза в радиаторе. Ну и собственно все радиаторы так работают. Если не прав - поправьте, пожалуйста, но обоснованно.

По большому счету наличие воздуха некритично, в системе и так полно воздуха - например в новом фильтре, да и в двигателе. И кстати после установки кулера сначала масло прокачивают не заводя двигатель как раз с целью заполнить систему (кулер, шланги и т.п.) маслом, ну и чтобы на сухую не работал при первом пуске.
Подача дожна быть сверху (если конечно кулер расположен вертикально) т.к. остывающее масло опускается вниз и нужно чтобы охлажденное масло не создавало противоток и "не подпирало" горячее масло.

Вообще, имхо, лучше доверить установку профи или хотябы просто опытному мастеру.
 
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
Беспечный ездок написал(а):
Шланги, по которым бежит масло двуслойные - внутренний слой толстостенный резиновый шланг и и внешний слой - металлическая оплетка, это как подача воды на смеситель в кухне, наверное можно их назвать армированными - я не в курсе. Но защитить от внешнего тепла думаю полезно.
http://www.silton.ru/rubrpodr.php?id=56
Какой термостойкости должен быть рукав?
Может просто обмотать шланги термолентой?
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
biaxident написал(а):
Беспечный ездок написал(а):
Шланги, по которым бежит масло двуслойные - внутренний слой толстостенный резиновый шланг и и внешний слой - металлическая оплетка, это как подача воды на смеситель в кухне, наверное можно их назвать армированными - я не в курсе. Но защитить от внешнего тепла думаю полезно.
http://www.silton.ru/rubrpodr.php?id=56
Какой термостойкости должен быть рукав?
Может просто обмотать шланги термолентой?

Не знаю. У меня на обратке какой то рукав надет еще японцем, а на других шлангах нету и один из них, проходящий около выпускного коллектора, лопнул. Посмотрели, а там внутренняя резиновая часть высохла и стала хрупкой. Вот все что я знаю об этом. Думаю подойдет любая термоизоляция - и рукав и лента, просто, имхо, рукав практичнее - ленту удобно на твердые вещи наматывать, типа даунпайпа, а масляные шланги гибкие и относительно тонкие, мне кажется с лентой гемора будет много.
 
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
В таком случае, если шланги проходят около выпускного коллектора, нужно использовать такой - http://www.silton.ru/item.php?id=170
До 982 градусов.
Блин, столько вопросов выясняется! А поначалу казалось, кулер поставить - делов-то!
 
R

Redline

Новичок
Авг
0
0
подскажите а на каком уровне масло должно быть на щупе с маслокулером? и на сколько обычно больше масла необходимо с маслокулером?
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Масло должно быть на том же уровне что и без кулера - на холодную на уровне верхней дырки. Объем масла зависит от модели кулера (длина и сечение шлангов, объем радиатора), у меня, например, где-то в районе 6,5-7 литров.
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Беспечный ездок написал(а):
Redline написал(а):
получил кулер Grex на свою гцху, но в наборе нехватает этого шланчика (на рис. №11). Что за шланчик кто знает?

Это терморукав, для защиты шланга подающего охлажденное масло в двигатель (это как минимум). Кстати вещь абсолютно не лишняя: я поставил комплект б/у на GC8 (комплект на такой же машине и стоял) и практически сразу после установки лопнул шланг подачи горячего масла на кулер, и как раз в том месте где он ближе всего проходит около выхлопного коллектора (сделали вывод, что в этом месте от высокой температуры резина высохла). Так что рекомендую термозащиту не только "обратки" но и всех шлангов проходящих в непосредственной близости от коллектора.

Пилять... теперь другой шланг сопливит маслом... :( Мужики, кто бэушные кулеры покупает, проверяйте внимательно состояние шлангов! Может проще сразу все шланги на новые поменять, чем потом готовую систему разбирать-менять-собирать... :(
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
а может проще новый кулер купить)?
 
3

330

Новичок
Май
0
0
а на горячюю уровень не у кого не увеличиваеться?
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
330 написал(а):
а на горячюю уровень не у кого не увеличиваеться?

с нормальным масляным фильтром -такого не должно быть
 
Сверху