Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала

илюха ХХХ

Субарист
Сен
2
18
и если честно у меня складывается такое впечатление что вообще нет разницы куда подачу делать вниз или вверх! все равно кулек наполнится нормально!
 

iRoNSyP_region60

Субарист
Ноя
0
16
Установил кулек боком. Не заморачивался куда вход, а куда выход подключать ибо квалифицированные люди сказали что вообще без разницы. Как оказалось по итогу подача у меня снизу, выход сверху. Все работает ок.
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

спорный вопрос на самом деле, я бы подачу сделал однозначно сверху.
 

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
спорный вопрос на самом деле, я бы подачу сделал однозначно сверху.

Просьба пояснить почему однозначно подача сверху? - ведь получится что воздух, который изначально под верхом - не сможет уйти в верхний патрубок кулера? Иди действительно пох и воздух выгонится даже сверху вниз?
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

Посмотреть вложение 85815
Не совсем понял, почему воздух куда то там уйти не сможет) Вот вам схема маслосистемы ДВС, посмотрите просто на неё и сами всё поймете. З.Ы. Проставка ставится под масляный фильтр)
 
Последнее редактирование:

илюха ХХХ

Субарист
Сен
2
18
а можно все таки словами) пояснить)?
 

iRoNSyP_region60

Субарист
Ноя
0
16
Я говорю не о том что я сделал так специально, а так получилось. Ибо крайне без разницы для функционала.
 

илюха ХХХ

Субарист
Сен
2
18
И все таки окончательно можно утверждать что все равно куда делать подачу))))
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

ну по закону физики - маслу проще течь вниз, нежели толкать вверх)) я только из этого считаю, что подача должна быть сверху, т.к. в кулере оно становится гуще за счет охлаждения, соответственно текучесть уменьшается.
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
так же по закону физики воздух будет скапливаться вверху куллера (воздух легче), а следовательно ему легче покинуть полость куллера через верхний фитинг, чем протолкнуть его через все соты куллера вниз к нижнему фитингу. Исходя из выше изложенного вход должен быть внизу, а выход в верху. Либо ставить горизонтально обеими фитингами кверху и не забивать голову ( но в этом случае при замене масла получаем мертвый объем старого масла, без возможности его слить).
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

Ничего там скапливаться не будет, а даже если и будет, то жалкое количество, которое всё равно уйдёт.
 

Oleg B

Субарист
Авг
1
18
Верхни/нижний - значения не имеет.
Со стороны надписи GREX - выход масла из мотора (Engine OUT) и вход его в маслокулер, соответственно со стороны термостата - вход масла в мотор (Engine IN) после маслокулера:
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
а можно все таки словами) пояснить)?

ну ладно, раз уж Олег привел схему от производителя а не от доморощенных специалистов, поясню свою точку зрения:
1. мотор заглушен, масло горячее и жидкое, термостат открыт (спорно/нет?)
2. кулер, как правило, расположен выше гидростатического уровня масла в моторе (спорно/нет?)
3. масло из большинства маслоканалов, так или иначе, стекает в поддон, на стенках только масляная пленка (так или нет?)
4. что будет с маслом в кулере, если он расположен боком, да еще и высокий (длинный, как на приведенном выще рисунке, от гуру установки)?

Вот я и опасаюсь, что в каких-то случаях масло может стекать вниз, и кулер может завоздушиваться на стоянке. Разуеется, при работе мотора масло через кулер будет прокачиваться, и воздух, разумеется, весь так или иначе выйдет, но это будет пена, которая мне лично, нах не нужна в моторе, даже кратковременно. Особенно под нагрузкой.
 

IGV_LeGioN

Новичок
Мар
1
0
Может быть отвечали..
Так ли нужен термостат?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Может быть отвечали..
Так ли нужен термостат?
ну если датчик давления масла в блоке, увидишь по зиме сам.
а если коротко, то если в кулере не предусмотрены широкие каналы для циркуляции холодного масла и зимой зима, то нужен обязательно, иначе ты его просто не прокачаешь через радиатор.
 

IGV_LeGioN

Новичок
Мар
1
0
ОК, спасибо за разъяснения. А можно ограничится просто сандвич плейтом с термостатом + маслокулер обычный?
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

Я уже объяснял свою точку зрения ранее почему должна быть боковая подача и почему масло должно течь сверху вниз. А Вам посоветую не долбить мотор в отсечку при запуске, а то у вас там пена образовывается кратковременно под нагрузкой, мыльная наверное?))) Из шлангов масло тоже отливает, и что дальше? Шуточки свои оставьте при себе.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
да ради бога, если лень повторить, можешь свое драгоценное мнение оставить при себе!
шуток, кстати, ни каких не было...

при чем тут на холодную, если термостат открывается при 70, и когда будет воздух вымываться сказать сложно.

еще раз, ни кого не агитирую переделывать свои схемы,
просто привел свои соображения, и попытался аргументировать расположение маслокулера на спеке.
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48

Если тебе лень промотать последние несколько страниц, можешь свое драгоценное время оставить себе! Ты мне расскажи подробнее про пену, очень интересно послушать!)) И расскажи ещё как будешь бороться с маслом в шлангах, которое оттуда тоже стекает!) P.s. термостат открывается на 80 градусах.