Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
илюха ХХХ

илюха ХХХ

Субарист
Сен
2
18
и если честно у меня складывается такое впечатление что вообще нет разницы куда подачу делать вниз или вверх! все равно кулек наполнится нормально!
 
iRoNSyP_region60

iRoNSyP_region60

Субарист
Ноя
0
16
Установил кулек боком. Не заморачивался куда вход, а куда выход подключать ибо квалифицированные люди сказали что вообще без разницы. Как оказалось по итогу подача у меня снизу, выход сверху. Все работает ок.
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Установил кулек боком. Не заморачивался куда вход, а куда выход подключать ибо квалифицированные люди сказали что вообще без разницы. Как оказалось по итогу подача у меня снизу, выход сверху. Все работает ок.

спорный вопрос на самом деле, я бы подачу сделал однозначно сверху.
 
Sergey_od

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
спорный вопрос на самом деле, я бы подачу сделал однозначно сверху.

Просьба пояснить почему однозначно подача сверху? - ведь получится что воздух, который изначально под верхом - не сможет уйти в верхний патрубок кулера? Иди действительно пох и воздух выгонится даже сверху вниз?
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Просьба пояснить почему однозначно подача сверху? - ведь получится что воздух, который изначально под верхом - не сможет уйти в верхний патрубок кулера? Иди действительно пох и воздух выгонится даже сверху вниз?

Посмотреть вложение 85815
Не совсем понял, почему воздух куда то там уйти не сможет) Вот вам схема маслосистемы ДВС, посмотрите просто на неё и сами всё поймете. З.Ы. Проставка ставится под масляный фильтр)
 
Последнее редактирование:
илюха ХХХ

илюха ХХХ

Субарист
Сен
2
18
Посмотреть вложение 85815
Не совсем понял, почему воздух куда то там уйти не сможет) Вот вам схема маслосистемы ДВС, посмотрите просто на неё и сами всё поймете. З.Ы. Проставка ставится под масляный фильтр)
а можно все таки словами) пояснить)?
 
iRoNSyP_region60

iRoNSyP_region60

Субарист
Ноя
0
16
Я говорю не о том что я сделал так специально, а так получилось. Ибо крайне без разницы для функционала.
 
илюха ХХХ

илюха ХХХ

Субарист
Сен
2
18
И все таки окончательно можно утверждать что все равно куда делать подачу))))
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
И все таки окончательно можно утверждать что все равно куда делать подачу))))

ну по закону физики - маслу проще течь вниз, нежели толкать вверх)) я только из этого считаю, что подача должна быть сверху, т.к. в кулере оно становится гуще за счет охлаждения, соответственно текучесть уменьшается.
 
Алексей Новичек

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
ну по закону физики - маслу проще течь вниз, нежели толкать вверх)) я только из этого считаю, что подача должна быть сверху, т.к. в кулере оно становится гуще за счет охлаждения, соответственно текучесть уменьшается.
так же по закону физики воздух будет скапливаться вверху куллера (воздух легче), а следовательно ему легче покинуть полость куллера через верхний фитинг, чем протолкнуть его через все соты куллера вниз к нижнему фитингу. Исходя из выше изложенного вход должен быть внизу, а выход в верху. Либо ставить горизонтально обеими фитингами кверху и не забивать голову ( но в этом случае при замене масла получаем мертвый объем старого масла, без возможности его слить).
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
так же по закону физики воздух будет скапливаться вверху куллера (воздух легче), а следовательно ему легче покинуть полость куллера через верхний фитинг, чем протолкнуть его через все соты куллера вниз к нижнему фитингу.

Ничего там скапливаться не будет, а даже если и будет, то жалкое количество, которое всё равно уйдёт.
 
Oleg B

Oleg B

Субарист
Авг
1
18
Если кулер стоит боком (как в прошлом посту положение Best), то какой выход GREX подключать к нижнему выходу кулера, а какой к верхнему?
Как правильно
штуцер 1 (со стороны надписи GREX) соединяем с верхним штуцером кулера , а штуцер 2 в нижний выход кулера? или наоборот?
Верхни/нижний - значения не имеет.
Со стороны надписи GREX - выход масла из мотора (Engine OUT) и вход его в маслокулер, соответственно со стороны термостата - вход масла в мотор (Engine IN) после маслокулера:
nengun-3025-02-trust-greddy-oil_sensor_adapter.png
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
а можно все таки словами) пояснить)?

ну ладно, раз уж Олег привел схему от производителя а не от доморощенных специалистов, поясню свою точку зрения:
1. мотор заглушен, масло горячее и жидкое, термостат открыт (спорно/нет?)
2. кулер, как правило, расположен выше гидростатического уровня масла в моторе (спорно/нет?)
3. масло из большинства маслоканалов, так или иначе, стекает в поддон, на стенках только масляная пленка (так или нет?)
4. что будет с маслом в кулере, если он расположен боком, да еще и высокий (длинный, как на приведенном выще рисунке, от гуру установки)?

Вот я и опасаюсь, что в каких-то случаях масло может стекать вниз, и кулер может завоздушиваться на стоянке. Разуеется, при работе мотора масло через кулер будет прокачиваться, и воздух, разумеется, весь так или иначе выйдет, но это будет пена, которая мне лично, нах не нужна в моторе, даже кратковременно. Особенно под нагрузкой.
 
IGV_LeGioN

IGV_LeGioN

Новичок
Мар
1
0
Может быть отвечали..
Так ли нужен термостат?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Может быть отвечали..
Так ли нужен термостат?
ну если датчик давления масла в блоке, увидишь по зиме сам.
а если коротко, то если в кулере не предусмотрены широкие каналы для циркуляции холодного масла и зимой зима, то нужен обязательно, иначе ты его просто не прокачаешь через радиатор.
 
IGV_LeGioN

IGV_LeGioN

Новичок
Мар
1
0
ОК, спасибо за разъяснения. А можно ограничится просто сандвич плейтом с термостатом + маслокулер обычный?
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
ну ладно, раз уж Олег привел схему от производителя а не от доморощенных специалистов, поясню свою точку зрения:
1. мотор заглушен, масло горячее и жидкое, термостат открыт (спорно/нет?)
2. кулер, как правило, расположен выше гидростатического уровня масла в моторе (спорно/нет?)
3. масло из большинства маслоканалов, так или иначе, стекает в поддон, на стенках только масляная пленка (так или нет?)
4. что будет с маслом в кулере, если он расположен боком, да еще и высокий (длинный, как на приведенном выще рисунке, от гуру установки)?

Вот я и опасаюсь, что в каких-то случаях масло может стекать вниз, и кулер может завоздушиваться на стоянке. Разуеется, при работе мотора масло через кулер будет прокачиваться, и воздух, разумеется, весь так или иначе выйдет, но это будет пена, которая мне лично, нах не нужна в моторе, даже кратковременно. Особенно под нагрузкой.

Я уже объяснял свою точку зрения ранее почему должна быть боковая подача и почему масло должно течь сверху вниз. А Вам посоветую не долбить мотор в отсечку при запуске, а то у вас там пена образовывается кратковременно под нагрузкой, мыльная наверное?))) Из шлангов масло тоже отливает, и что дальше? Шуточки свои оставьте при себе.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Я уже объяснял свою точку зрения ранее почему должна быть боковая подача и почему масло должно течь сверху вниз. А Вам посоветую не долбить мотор в отсечку при запуске, а то у вас там пена образовывается кратковременно под нагрузкой, мыльная наверное?))) Из шлангов масло тоже отливает, и что дальше? Шуточки свои оставьте при себе.
да ради бога, если лень повторить, можешь свое драгоценное мнение оставить при себе!
шуток, кстати, ни каких не было...

при чем тут на холодную, если термостат открывается при 70, и когда будет воздух вымываться сказать сложно.

еще раз, ни кого не агитирую переделывать свои схемы,
просто привел свои соображения, и попытался аргументировать расположение маслокулера на спеке.
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
да ради бога, если лень повторить, можешь свое драгоценное мнение оставить при себе!
шуток, кстати, ни каких не было...

при чем тут на холодную, если термостат открывается при 70, и когда будет воздух вымываться сказать сложно.

еще раз, ни кого не агитирую переделывать свои схемы,
просто привел свои соображения, и попытался аргументировать расположение маслокулера на спеке.

Если тебе лень промотать последние несколько страниц, можешь свое драгоценное время оставить себе!;) Ты мне расскажи подробнее про пену, очень интересно послушать!)) И расскажи ещё как будешь бороться с маслом в шлангах, которое оттуда тоже стекает!) P.s. термостат открывается на 80 градусах.
 
Сверху