Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
MOMO

MOMO

Новичок
Мар
1
0
Ок, тогда 16-ти рядник сразу возьму.
А по проставке есть отзывы?
GREX vs Mocal или еще что есть качественное?
Фитинги SUMMINT планирую, шланг пока хз?
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Mocal тот же китай мне кажется, просто доп. отбор и контроль кач-ва, выглядит как какой-нибудь CX Racing ...
Не знаю стоит ли переплачивать... Если бы я сейчас с начала заморочался установкой маслокулера то поставил бы бренд, HKS, Grex (оригинал!) или Setrab еще можно. Судя по отзывам и замерам с ними температура поменьше в боевых условиях, хотя тоже зависит от месторасположения и обдува... Такие мысли.
 
M

meth

Новичок
Фев
0
0
Думаю в фитингах от Саммит Рэйсинг нет необходимости. Я поставил Fragola. Но думаю и ноунэйм фитинги сгодились бы. Заморочиться стоит на брэндовой проставке с термостатом. По шлангам - себе я поставил Саммит Рэйсинг, но я не слышал, чтобы китайские армированные шланги рвались.
 
MOMO

MOMO

Новичок
Мар
1
0
Вопрос по фитингам и шлангам, тот же ATOMIC И SUMMIT RACING, есть ли принципиальная разница, в переплате почти в 2 раза?
 
TSS

TSS

Субарист
Дек
2
18
Поделюсь своей историей установки маслокуллера. :)

Прежде всего мой рассказ адресован владельцам европейской лисы WRX, так как на неё я его и вкорячивал.

Итак, приобрёл маслокуллер Trust с проставкой Grex:


Радиатор поставил с помощью выпиленых из профиля алюминиевых уголков, ничего особо сложного небыло:



Получилось вот так:



Чтобы его подключить использовал три фитинга AN10 на 90 градусов, и один на 180.
Шланги прокинул под правой фарой внизу.
Шлангов получилось порядка двух метров.

Это предисловие, а теперь о проблемах и тонкостях.

Если у вас стоковый WRX европеец, прежде чем рваться в бой с установкой маслокуллера, залезьте под машину и посмотрите, какой у вас стоит выпускной коллектор, может быть два варианта:



Верхний ставится обычно на европейский WRX (гофра напротив масляного фильтра, нижний на STI и JDM (гофра посередине).

Если у вас выпускной коллектор как сверху, то мои соболезнования, поставить маслокуллер будет сложновато, придётся выкидывать теплообменник и вместо него еле еле влезет проставка Grex (я так и сделал в первый раз).

Вынос масляного фильтра скорее всего тоже не влезет (упрётся в штуцер или в кожух гофры коллектора) поверх низкого теплообменника который там стоит с этим выпуском:


Тоесть у нас в автомобиле появляются два элемента, являющиеся источником зла и тратой нервов: выпускной коллектор и теплообменник .

Если купить теплообменник STI, то он кое как влазит без убирания штатной поворотной проставки, и поверх него таки встанет проставка Grex, однако получится башня, сильно выступающая вниз, и никакая защита двигателя уже не встанет, так ездить опасно.

Если убрать поворотную проставку и поставить теплообменник STI прямо на блок (как и стоит на 207 и 257 моторах), то увы, не удастся поставить даже масляный фильтр, он упрётся в выпускной коллектор.

Поворотную проставку, о которой речь шла выше, можно увидеть на этой схеме:


Единственный вариант избавления от указанных выше проблем, это установка на автомобиль рассово верного выпускного коллектора STI.
С этим коллектором поставить маслокуллер сохранив теплообменник STI проще простого.

Теплообменник STI на схеме ниже:
 
TSS

TSS

Субарист
Дек
2
18
Ещё нюанс.

Чтобы поставить проставку Grex вместо штатного теплообменника, вам потребуется новый крепёжный болт!

Я такой болт сделал из оставшегося от штатного теплоомбенника болта 21317-AA041 путём нарезания на нём дальше резьбы M20x1.5 (купите плашку заранее) и отпиливания его по длинне.
Так же на этот болт желательно найти и одеть нечто типа шайбы, так как отверстие в центре проставки Grex значительно больше чем диаметр болта, поэтому проставка при креплении может заметно смещаться относительно центра.

Вот фото этого болта:


Могу отдать за недорого, если кому приспичит так делать. :)

Можно подходящий болт заказать в Зеленограде, будет стоить порядка 700 рублей.
(За телефоном нужного человека в личку).
 
Последнее редактирование:
TSS

TSS

Субарист
Дек
2
18
На последок немного кодов которые могут пригодиться:

Чтобы поставить теплообменник от STI вместо штатного низкого потребуются:

Теплообменник STI: 21311-AA050;
Болт крепления теплообменника: 21317-AA021;
Кольцо уплотнительное: 21370-KA001 (на теплообменнике уже есть, но купите запасное, может пригодиться!!!);
Короткий патрубок под 90 градусов: 80761-1031 (либо можно отрезать по длинне тот который идёт с низким теплообменником);
Новые хомуты по желанию: 80591-8010;

Меняя теплообменник без замены антифриза желательно иметь с собой запас дистилированной воды на доливку, и разные шланчики с заглушками, чтобы временно заткнуть штуцера шлангов антифриза идущих на теплообменник.

Запасное кольцо нужно на случай если с первого раза поставить теплообменник с родным кольцом не получится, оно больше посадочного места по диаметру, и поэтому норовит выскочить наружу и прижаться так, что его разрежет при попытке прикрутить теплообменник.
 
TSS

TSS

Субарист
Дек
2
18
Да, ну и собственно чего я добился в итоге:

Без маслокуллера давление масла было на уровне 1.5 бар, температуру тогда не мерил, небыло датчика.

После установки маслокуллера и без теплообменников, давление стало 2 бара, температура повышалась максимум до 98 градусов.
По трассе могла упасть до 85. Это примерные значения, при окружающей температуре 0-25 градусов, в жару и в мороз едить не довелось.

После установки маслокуллера и теплообменника STI давление осталось всё те же 2 бара, статистику по температуре ещё не набрал, однако выше 92 градусов прогреть масло пока не удалось.
Едя по трассе температура падала до 80 градусов, вполне возможно что немного поездив масло будет горячее, пока что оно совсем новое.

Субъективные ощущения сравнения двух вариантов (с теплообменником и без):
Без теплообменника масло до 50 градусов нагревается минут за 10 прогрева машины стоя на месте. Причём это при уже нагретом через Webasto антифризе.
С теплообменником масло нагревается быстрее, но не в разы, может минут 5-7. Однако сейчас температура в районе 0 градусов, при минусовой температуре возможно эффект от теплообменника будет более заметен.
 
tehnologmax

tehnologmax

Субарист
Авг
1
16
Стоит ли ставить теплообменник с 208 мотора на 206? Мотор сток. Хочется летом как то охлаждать масло. Или лучше поставить маслокулер?
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Mocal тот же китай мне кажется, просто доп. отбор и контроль кач-ва, выглядит как какой-нибудь CX Racing ...
Не знаю стоит ли переплачивать... Если бы я сейчас с начала заморочался установкой маслокулера то поставил бы бренд, HKS, Grex (оригинал!) или Setrab еще можно. Судя по отзывам и замерам с ними температура поменьше в боевых условиях, хотя тоже зависит от месторасположения и обдува... Такие мысли.

Я хз насчет подделок. Непосредственно в Англии покупал. Качество очень хорошее. Особенно фитинги. Тайвань и рядом не стоял.
 
fara

fara

Повелитель STI-хий
Дек
9
38
народ дак как тогда лучше ставить если есть и датчикм с проставкой и кллер охото?
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
В грексе все есть и под датчики и выходы супер и термостат по мне это лучшая проставка
 
drew

drew

Субарист
Мар
8
18
Всем трям!
Ребят, приехал девайс -16рядный Мокал с термосом(фоты прилагаются). К теплу ближе установим.
Есть два вопроса:
1. он точно не для АКПП?
2. примеряли на машине, скорее всего будем ставить за вырезом посередине нижней части бампера. Ставить надо вверх штуцерами или вниз? В инструкции к кулеру оба варианта нарисованы.
Спасибо!
Посмотреть вложение 51059
Посмотреть вложение 51060Посмотреть вложение 51061
 
TSS

TSS

Субарист
Дек
2
18
Ставить надо вверх штуцерами или вниз? В инструкции к кулеру оба варианта нарисованы.

Очевидный плюс установки штуцерами вниз это то что масло целиком можно будет слить, хотя это часто и не надо.
 
drew

drew

Субарист
Мар
8
18
Очевидный плюс установки штуцерами вниз это то что масло целиком можно будет слить, хотя это часто и не надо.
боюсь, расположение в нижней части(как надумали) помешает книзу пустить шланги. Хотя, попробовать как вариант за решеткой расположить повыше.

Про "неавтоматность" скажите чо-нидь, пжст? Обидно будет, если не то купил.
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Ребятушки! А как масло-то с проставкой менять?
 
Сверху