Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Всем привет.
В общем,ситуация: Подхожу к машине-вижу бампер передний в масле. При изучении увидел,что кулек со стороны одно фитинга течет. Подумал,что фумленту махну сперва на фиттингах,а там видно будет. После замены фумленты стало видно,что течет не сам фиттинг, а место сварки фиттинга кулька и его корпуса! Маслокулер,к слову,Mocal оригинальный. Начал все откручивать обратно,и,когда дело дошло до второго фиттинга,он просто отломился. Вопрос:как такое могло произойти,по каким причинам, и можно ли это заварить аргоном?

 

azl

STI-льный
Сен
28
48
Кулер был жестко закреплен или через резиновые бушинги? Пробег большой у кулька?
Про сварку 100% не скажу, но предположу, что заварить можно все, что угодно - вопрос цены
 

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Жестко закреплен был на уголки металические к телеку. Пробег:по времени года три ,по пробегу...ну тысяч 50. Кстати,про соединение:я не уверен,что там была сварка,может и завальцовка,я хз
 

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Дим, во первых лучше через демпферы крепить ядро, хотя бы через резиновые втулки.
Во вторых даже у мокала так бывает. Сварка надежности не прибавит, металл локально перегреется, будет не очень хорошо.
Китайцы менее надежны.
Ставь то, о чем говорил - забудешь проблему. Заодно увеличишь объем. Не придумывай велосипед.
 

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Андрюх, я понимаю, setrab нынче дороговаты просто))
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
Тяй
Тогда предположу, что от длительно воздействующих вибраций определенного резонанса он мог и отвалиться (как с маслоприемником тема - просто так ведь его не сломать).
 

fara

Повелитель STI-хий
Дек
9
38
Я бы купил Китай и не парился.с ними ничего не будет,если нормально установить.смысл варить? Думаю не стоит.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Откручивать/закручивать надо двумя ключами. И фумлента там не к месту.
 

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Может быть,но чисто теоретически ,какая разница ,как его колбасит относительно шлангов,через бушинги или нет,в любом случае играет...
Я скептически отношусь к такому виду экономии при нынешней стоимости сборки мотора))
Откручивать/закручивать надо двумя ключами. И фумлента там не к месту.
Само собой двумя. А что к месту?
 

fara

Повелитель STI-хий
Дек
9
38
дело твое, но опыт показывает, что китай не особо отличается от брендов сейчас. фитинги да-согласен, а радики пох.
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
Чисто теоретически: при жестком креплении "на уголки" вся вибрация от ДВС передается напрямую на кулер (а место крепления фитинга расположено в 1 см от крепления "уголка"), а резиновые бушинги эту вибрацию гасят. Тут разрушение происходит не от того, что шланг болтается и расшатывает->отламывает фитинг от ядра, а именно из-за вибрации. На совсем низкокачественных ядрах могут соты отваливаться от трубок из-за этого же.
ИМХО
 

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
А мне кажется что сток радиаторы все крепят через резину не из за вибраций а из за того что кузова у всех машин как не крути но играют, даже если все какие только можно распорки и усиления прикрутить, один фиг жесткости на 100% во всех узлах не добьешься. А эти бушинги компенсируют игру кузова.
Вибрация не думаю что влияет на радиатор но это чисто имхо...
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Само собой двумя. А что к месту?

An соединения собираются просто так. Уплотнение за счёт конусных поверхностей.
Та резьба, что на куллера, либо коническая и уплотняется просто при закручивании. Либо цилиндрическая, тогда там должно быть резиновое колечко, которое обжимается в специальном углублении.
Всякие ленты могут помочь только если вы сочленяете несовместимые типы резьбы. Иначе будут только мешать правильно уплотнить соединение штатным образом.
Пару страниц назад уже обсуждали.
 
S

siryus

Новичок
Апр
0
0

у меня тоже самое получилось.
изготовили проставку-шайбу под grex 20 мм из алюминия. пришлось так же изготовить удлиненный патрубок с резьбой под фильтр, который вкручивается в блок вместо заводского. эту шайбу в итоге приварили к грексу что бы не соединять дополнительными резинками. на моторе стоял коллектор с гофрой в термоизоляции как раз напротив фильтра. пилить его и варить что бы встала нормально проставка - получается все криво. нашел другой коллектор на разборке, где гофра с другой стороны, то есть места возле фильтра побольше. из двух коллекторов изготовили новый, сохранилась даже большая часть заводской термоизоляции и кожухи. Из проставки выходят фитинги 90 град в сторону радиатора, фитинги собственно теперь нормально проходят между блоком и коллектором.
фитинги брал тайвань, попалось из 6 два бракованных - один с дыркой в теле, другой с дефектами резьбы. в итоге через неделю с него выдавило шланг, масло на дорогу. сейчас взял тефлоновые шланги в оплетке с обжимными фитингами, буду менять, к черту эту блестящую анодированную тайваньскую шляпу... которая кстати у нас по 500 руб штучка...
 

megasinka

Субарист
Ноя
0
6
что за проставки "в стиле Mocal"? может кто-нибудь пользует?
на лето без термостата проставку можно ставить?
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
все это можно, только зачастую приводит к тому, что платить придеться дважды, и то если повезет....
 
N

NikSochi

Новичок
Июн
0
0
Тоже интересует, чем грозит установка проставки без термостата?
Уточню, что в Сочи температура редко опускается ниже нуля. Да и в планах на зиму найти с термостатом. На лето можно ставить простую?
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
ехать, по настоящему ехать, а не тошнить, можно только в диапазоне температуры масла 80°-120°, дак вот чем без термостата, лучше вообще без маслокулера, и просто следить по прибору что-б не переваливало за 120° и все... так хоть недолго но можно будет ехать.
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0

может было проще ставить комплект с переносом маслянного фильтра?
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
Парни, нужен срочный совет!
Планирую покупку комплекта б/у маслокулера, и как то на субару не особо выбор. Зато на ниссан-тойота дох...я, много в общем )))

Но там, штуцер, который прикручивает проставку другой резьбы, как выяснилось, по крайне мере на японские авто существуют всего два вида проставок, одна М20х1,5 (субару, хонда, митсубиси, мазда, и пару ниссанов) и 3/4 -16 (тойота и почти все ниссан). Диаметры самих проставок одинаковые.

Можно ли заменить штуцер на другой???