Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Всем привет.
В общем,ситуация: Подхожу к машине-вижу бампер передний в масле. При изучении увидел,что кулек со стороны одно фитинга течет. Подумал,что фумленту махну сперва на фиттингах,а там видно будет. После замены фумленты стало видно,что течет не сам фиттинг, а место сварки фиттинга кулька и его корпуса! Маслокулер,к слову,Mocal оригинальный. Начал все откручивать обратно,и,когда дело дошло до второго фиттинга,он просто отломился. Вопрос:как такое могло произойти,по каким причинам, и можно ли это заварить аргоном?
xm6ZQzxHEhg.jpg

lnKlznQjypY.jpg
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
Всем привет.
В общем,ситуация: Подхожу к машине-вижу бампер передний в масле. При изучении увидел,что кулек со стороны одно фитинга течет. Подумал,что фумленту махну сперва на фиттингах,а там видно будет. После замены фумленты стало видно,что течет не сам фиттинг, а место сварки фиттинга кулька и его корпуса! Маслокулер,к слову,Mocal оригинальный. Начал все откручивать обратно,и,когда дело дошло до второго фиттинга,он просто отломился. Вопрос:как такое могло произойти,по каким причинам, и можно ли это заварить аргоном?
Кулер был жестко закреплен или через резиновые бушинги? Пробег большой у кулька?
Про сварку 100% не скажу, но предположу, что заварить можно все, что угодно - вопрос цены
 
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Кулер был жестко закреплен или через резиновые бушинги? Пробег большой у кулька?
Про сварку 100% не скажу, но предположу, что заварить можно все, что угодно - вопрос цены
Жестко закреплен был на уголки металические к телеку. Пробег:по времени года три ,по пробегу...ну тысяч 50. Кстати,про соединение:я не уверен,что там была сварка,может и завальцовка,я хз
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Дим, во первых лучше через демпферы крепить ядро, хотя бы через резиновые втулки.
Во вторых даже у мокала так бывает. Сварка надежности не прибавит, металл локально перегреется, будет не очень хорошо.
Китайцы менее надежны.
Ставь то, о чем говорил - забудешь проблему. Заодно увеличишь объем. Не придумывай велосипед.
 
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Андрюх, я понимаю, setrab нынче дороговаты просто))
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
Тяй
Тогда предположу, что от длительно воздействующих вибраций определенного резонанса он мог и отвалиться (как с маслоприемником тема - просто так ведь его не сломать).
 
fara

fara

Повелитель STI-хий
Дек
9
38
Я бы купил Китай и не парился.с ними ничего не будет,если нормально установить.смысл варить? Думаю не стоит.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Откручивать/закручивать надо двумя ключами. И фумлента там не к месту.
 
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Тяй
Тогда предположу, что от длительно воздействующих вибраций определенного резонанса он мог и отвалиться (как с маслоприемником тема - просто так ведь его не сломать).
Может быть,но чисто теоретически ,какая разница ,как его колбасит относительно шлангов,через бушинги или нет,в любом случае играет...
Я бы купил Китай и не парился.с ними ничего не будет,если нормально установить.смысл варить? Думаю не стоит.
Я скептически отношусь к такому виду экономии при нынешней стоимости сборки мотора))
Откручивать/закручивать надо двумя ключами. И фумлента там не к месту.
Само собой двумя. А что к месту?
 
fara

fara

Повелитель STI-хий
Дек
9
38
Может быть,но чисто теоретически ,какая разница ,как его колбасит относительно шлангов,через бушинги или нет,в любом случае играет...

Я скептически отношусь к такому виду экономии при нынешней стоимости сборки мотора))

Само собой двумя. А что к месту?
дело твое, но опыт показывает, что китай не особо отличается от брендов сейчас. фитинги да-согласен, а радики пох.
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
Может быть,но чисто теоретически ,какая разница ,как его колбасит относительно шлангов,через бушинги или нет,в любом случае играет...
Чисто теоретически: при жестком креплении "на уголки" вся вибрация от ДВС передается напрямую на кулер (а место крепления фитинга расположено в 1 см от крепления "уголка"), а резиновые бушинги эту вибрацию гасят. Тут разрушение происходит не от того, что шланг болтается и расшатывает->отламывает фитинг от ядра, а именно из-за вибрации. На совсем низкокачественных ядрах могут соты отваливаться от трубок из-за этого же.
ИМХО
 
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
А мне кажется что сток радиаторы все крепят через резину не из за вибраций а из за того что кузова у всех машин как не крути но играют, даже если все какие только можно распорки и усиления прикрутить, один фиг жесткости на 100% во всех узлах не добьешься. А эти бушинги компенсируют игру кузова.
Вибрация не думаю что влияет на радиатор но это чисто имхо...
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Само собой двумя. А что к месту?

An соединения собираются просто так. Уплотнение за счёт конусных поверхностей.
Та резьба, что на куллера, либо коническая и уплотняется просто при закручивании. Либо цилиндрическая, тогда там должно быть резиновое колечко, которое обжимается в специальном углублении.
Всякие ленты могут помочь только если вы сочленяете несовместимые типы резьбы. Иначе будут только мешать правильно уплотнить соединение штатным образом.
Пару страниц назад уже обсуждали.
 
S

siryus

Новичок
Апр
0
0
Машинка Форестер SG9 европеец, но двигатель уже не родной, родной показал кулак дружбы. Вместо родного установлен лонг блок о2.5 литра и видимо от не турбовой машинки, так как нет теплообменника и нет "косой" проставки. Устанавливаю комплект кулера от MOCAL, ни фига не влезает.
Проставку могу установить только в одном положении, фитингами вперёд, в сторону радиатора. Но и тогда есть проблема, фитинги ложатся на пластик крышки ГРМ и проставка не "прижимается" к блоку полностью, со стороны пластиковой крышки остаётся щель.
Принял решение точить и устанавливать прокладку. Для того чтобы фитинги было удобно крутить и прикручивать шланги необходима прокладка высотой 15-16 мм.
Но при установке такой прокладки возникает другая проблема, корпус масляного фильтра упирается в кожух трубы выхлопа, так как у меня соединительная труба выхлопа как верхняя на фото из цитаты.

Моя труба по каталогу 44101-SA020, с утолщением расположенным справа, в районе масляного фильтра. Если утолщение будет слева, то всё встанет идеально и шланги шикарно пройдут под радиатором ОЖ.

Вижу два пути.

1. Заменить эту соединительную трубу на такую как на фотке (из цитаты) показана внизу. Но не знаю номера по каталогу.

2. Снять трубу, разрезать в двух местах, вместе с кожухом, перевернуть утолщение в другую сторону и сварить заново.

Первый вариант предпочтительнее конечно, но не найду готовую трубу придётся резать.

Вот и есть вопросы

1. Может знает кто номер трубы с утолщением слева или модельки машин где такие стоят?
2. Можно ли разрезать и тупо перевернуть утолщением влево?
3. Что это за утолщение и что там, гофра или ещё что?

у меня тоже самое получилось.
изготовили проставку-шайбу под grex 20 мм из алюминия. пришлось так же изготовить удлиненный патрубок с резьбой под фильтр, который вкручивается в блок вместо заводского. эту шайбу в итоге приварили к грексу что бы не соединять дополнительными резинками. на моторе стоял коллектор с гофрой в термоизоляции как раз напротив фильтра. пилить его и варить что бы встала нормально проставка - получается все криво. нашел другой коллектор на разборке, где гофра с другой стороны, то есть места возле фильтра побольше. из двух коллекторов изготовили новый, сохранилась даже большая часть заводской термоизоляции и кожухи. Из проставки выходят фитинги 90 град в сторону радиатора, фитинги собственно теперь нормально проходят между блоком и коллектором.
фитинги брал тайвань, попалось из 6 два бракованных - один с дыркой в теле, другой с дефектами резьбы. в итоге через неделю с него выдавило шланг, масло на дорогу. сейчас взял тефлоновые шланги в оплетке с обжимными фитингами, буду менять, к черту эту блестящую анодированную тайваньскую шляпу... которая кстати у нас по 500 руб штучка...
 
megasinka

megasinka

Субарист
Ноя
0
6
что за проставки "в стиле Mocal"? может кто-нибудь пользует?
на лето без термостата проставку можно ставить?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
что за проставки "в стиле Mocal"? может кто-нибудь пользует?
на лето без термостата проставку можно ставить?
все это можно, только зачастую приводит к тому, что платить придеться дважды, и то если повезет....
 
N

NikSochi

Новичок
Июн
0
0
Тоже интересует, чем грозит установка проставки без термостата?
Уточню, что в Сочи температура редко опускается ниже нуля. Да и в планах на зиму найти с термостатом. На лето можно ставить простую?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
ехать, по настоящему ехать, а не тошнить, можно только в диапазоне температуры масла 80°-120°, дак вот чем без термостата, лучше вообще без маслокулера, и просто следить по прибору что-б не переваливало за 120° и все... так хоть недолго но можно будет ехать.
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
у меня тоже самое получилось.
изготовили проставку-шайбу под grex 20 мм из алюминия. пришлось так же изготовить удлиненный патрубок с резьбой под фильтр, который вкручивается в блок вместо заводского. эту шайбу в итоге приварили к грексу что бы не соединять дополнительными резинками. на моторе стоял коллектор с гофрой в термоизоляции как раз напротив фильтра. пилить его и варить что бы встала нормально проставка - получается все криво. нашел другой коллектор на разборке, где гофра с другой стороны, то есть места возле фильтра побольше. из двух коллекторов изготовили новый, сохранилась даже большая часть заводской термоизоляции и кожухи. Из проставки выходят фитинги 90 град в сторону радиатора, фитинги собственно теперь нормально проходят между блоком и коллектором.
фитинги брал тайвань, попалось из 6 два бракованных - один с дыркой в теле, другой с дефектами резьбы. в итоге через неделю с него выдавило шланг, масло на дорогу. сейчас взял тефлоновые шланги в оплетке с обжимными фитингами, буду менять, к черту эту блестящую анодированную тайваньскую шляпу... которая кстати у нас по 500 руб штучка...

может было проще ставить комплект с переносом маслянного фильтра?
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
Парни, нужен срочный совет!
Планирую покупку комплекта б/у маслокулера, и как то на субару не особо выбор. Зато на ниссан-тойота дох...я, много в общем )))

Но там, штуцер, который прикручивает проставку другой резьбы, как выяснилось, по крайне мере на японские авто существуют всего два вида проставок, одна М20х1,5 (субару, хонда, митсубиси, мазда, и пару ниссанов) и 3/4 -16 (тойота и почти все ниссан). Диаметры самих проставок одинаковые.

Можно ли заменить штуцер на другой???
 
Сверху