Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка масляного кулера.

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
LeviS, попробую. Радик АС снизу забит. Но ведь маслокулер перед ним стоит, соответственно на скорости должен же нормально продуваться.
К сожалению, не все так просто. Мыть необходимо со снятием.
Убедитесь в наличии теплообменника.
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
и на сколько эффективен штатный теплообменник?
 
M

Mongolchik

Субарист
Авг
3
18
LeviS, его вообще бы заменить, он уже далеко не в лучшем состоянии. Снизу весь позамятый чуть-ли не до середины.:?
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
и на сколько эффективен штатный теплообменник?
Леня, точных цифр не скажу, так как у себя не снимал. Но у тех, кого его по разным причинам нет, более теплонагружены, при схожих с моим конфигом охлаждения.
Опять же, я никому не навязываю мнения своего.
Практического опыта, у тебя море, тут не спорю, возможно есть другие решения.
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Да нее,я наоборот понять и знать хочу,просто у некоторых снимали и ставили радиаторы,но там не сказать рекордные машины но вроде не грелись,хотя я особо 5 градусов туда сюда не мониторил

я чесно говоря свято верил что он больше масло нагревает когда холодно а охлаждает посредственно,а реально никто и не знает его эффективность
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Mongolchik Это хорошая мысль. Замятый даже чистый, меньше пропускает воздуха. Все зависит от конкретного состояния.
 
M

Mongolchik

Субарист
Авг
3
18
LeviS, да меня больше продув на скорости беспокоит, значит радиатор кондея тут не причем. Сегодня в гараж съезжу, залезу теплообменник посмотрю.
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Да нее,я наоборот понять и знать хочу,просто у некоторых снимали и ставили радиаторы,но там не сказать рекордные машины но вроде не грелись,хотя я особо 5 градусов туда сюда не мониторил
У друга на такой же Лисе, с похожим на мой основным радиатором, как у меня, но с меньшим ядром у него ХКС, у меня большой Сетраб около 8 -10 градусов была в покое, стоя на месте. Но не очень корректно, так как у меня антирифриза больше на 2 литра и масла больше литра. И было лет 5 назад. Точнее не скажу. И Василий Сабуров неоднократно упоминал о необходимости его.
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
ну значит не зря я его себе поставил на атмосферку ;)
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Темп. ОЖ на приборке чуть ниже середины всегда, как и обычно. Был у меня небольшой перегрев, вытекла половина антифриза и температура вверх поползла. Но я еле-еле на второй в тот момент катился, и потом сразу заглушил и потащил до дома на тросу. Думаю может бошку приподняло? Хотя тогда грелась бы, ибо система охлаждения воздушилась бы. После замены радика уже 6 тысяч проехал, никаких симптомов поднятой головы не наблюдаю.
Причем нагревы моментальные. Только газ нажал, начал разгоняться до 180ти, держу эту скорость, и масло подогревается с 90 до 100 меньше, чем за минуту.
Ситуация похожа на поднятие голов в начальной стадии, я незря говоил про отдельный прибор по ОЖ, штатный датчик - вообще ниочем.
Если прибора нет, то стоит прокатиться с логером, спровоцировать повышение температуры масла и посмотреть что в этот момент происходит с температурой ОЖ и как при этом отрабатывают вентиляторы. Падающая дельта температуры ОЖ с ~98 до ~90 не должна продолжаться дольше 25-30секунд, т.е. нормальная, штатная работа вентиляторов. Температуры приблизительные, точных непомню у меня они давно изменены в роме, в любом случае, суть - от пиковой верхней до пиковой нижней не более 30 сек.
 
tehnologmax

tehnologmax

Субарист
Авг
1
16
Может немного не в тему, кто знает где достать сам мокаловский термостат? Когда то видел на ебее, сейчас нету. Повторюсь, нужен сам термостат, а не проставка.
 
M

Mongolchik

Субарист
Авг
3
18
i66, я тоже к поднятию склоняюсь больше, ибо когда радик хлынул-температура почти до красной зоны доползла, поздно заметил. Но в этот момент не валил, еле ехал на второй и как только заметил, сразу заглушил и со светофора заставил пассажиров толкать в ближайший двор. Хотел бы посмотреть в глаза тому, кто вместо нормального сварочного шва сделал сопли на фланце нижнего алюминиевого бачка радиатора.

Чуть отойду от темы: раз в мотор лезть, то основательно. Ужор масла катастрофический даже для ковки, как мне кажется. Но давка в норме, вкладыши еще живы думаю. Да и хотелось бы конкретнее узнать когда делался мотор, на каком пробеге и каких комплектующих. Второй владелец в подробностях ответить не смог, говорит что делалось все у первого, а первого найти бы, хоть и машину эту много кто здесь знает, говорят одна из живейших была. Но судя по расходу масла, второй поджопников ей смачных давал. Да и зачем ей ланч-непонятно, хотя вещь прикольная:-D
 
Последнее редактирование:
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
i66, я тоже к поднятию склоняюсь больше, ибо когда радик хлынул-температура почти до красной зоны доползла, поздно заметил. Но в этот момент не валил, еле ехал на второй и как только заметил, сразу заглушил и со светофора заставил пассажиров толкать в ближайший двор. Хотел бы посмотреть в глаза тому, кто вместо нормального сварочного шва сделал сопли на фланце нижнего алюминиевого бачка радиатора.

Чуть отойду от темы: раз в мотор лезть, то основательно. Ужор масла катастрофический даже для ковки, как мне кажется. Но давка в норме, вкладыши еще живы думаю. Да и хотелось бы конкретнее узнать когда делался мотор, на каком пробеге и каких комплектующих. Второй владелец в подробностях ответить не смог, говорит что делалось все у первого, а первого найти бы, хоть и машину эту много кто здесь знает, говорят одна из живейших была. Но судя по расходу масла, второй поджопников ей смачных давал. Да и зачем ей ланч-непонятно, хотя вещь прикольная:-D
Ящик пива или бутылка вискаря, что нет теплообменника..
Машина, одна из 15 была - шоколадкой.
 
Последнее редактирование:
M

Mongolchik

Субарист
Авг
3
18
i66, вентили работают нормально, не более 40 секунд даже на жаре в пробке с двухрядным радиатором. В пластиковый расширительный тоже не давит. С прогревом уровень повышается в пределах разумного.

LeviS, получала в мордень и в попец до меня, но не сильно, второй свалил все на первого владельца:b:. Если сравнивать с остальными 8 лисами, которые я посмотрел, эта вообще безаварийная. Кроме задних стоек стабилизатора и потекшего самоварного радиатора я не нашел к чему прикопаться. Правда от стука ковки даже на прогретую иногда волосы седеют. После отжигов затихает. Но говорят это нормально, я уже смирился. У меня на тазу распредвал стучит громче :-D
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
i66, вентили работают нормально, не более 40 секунд даже на жаре в пробке с двухрядным радиатором. В пластиковый расширительный тоже не давит. С прогревом уровень повышается в пределах разумного.
в пробке и на 170км\ч это разные нагрузки, что в пробке значения сейчас не имеет, поэтому я и объяснял как смотреть в логах режим вентиляторов, другого варианта посмотреть на 170км\ч нет.
 
1

13Aleha

Новичок
Фев
0
1
История установки куллера! После обкатки и прошивки был установлен комплект no name с термостатом MOCAL! Радости полные штаны! снял бампер, сварил крепеж для радиатора что-бы съемный был на всякий пожарный ( как знал)! После был выезд на Смоленское в +32 , 5 этапов скоростного маневрирования , за температурой следил с помощью пирометра с лазерным указателем после отжига поддон и масло фильтр всегда 85-87 градусов. итого за плечами 12000 км и в итоге начались морозы машину завел в гараже при 0 ,прогрел поехал отжечь и на "получи фашист гранату" потек прямо по центру на 4й соте!Посмотреть вложение 112423 Посмотреть вложение 112420Посмотреть вложение 112421Посмотреть вложение 112422
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
История установки куллера! После обкатки и прошивки был установлен комплект no name с термостатом MOCAL! Радости полные штаны! снял бампер, сварил крепеж для радиатора что-бы съемный был на всякий пожарный ( как знал)! После был выезд на Смоленское в +32 , 5 этапов скоростного маневрирования , за температурой следил с помощью пирометра с лазерным указателем после отжига поддон и масло фильтр всегда 85-87 градусов. итого за плечами 12000 км и в итоге начались морозы машину завел в гараже при 0 ,прогрел поехал отжечь и на "получи фашист гранату" потек прямо по центру на 4й соте!
радиаторы с такими сотами крепяться только на резиновые втулки типа сайлентблока, жестко болтами крепить их нельзя.
 
fara

fara

Повелитель STI-хий
Дек
9
38
Не всегда, у меня пробег 15000, 2 зимы, но на всякие треки не выезжал,закрепил жестко и все норм. но на следующую зиму думаю тоже сделать через демпфер.
 
1

13Aleha

Новичок
Фев
0
1
радиаторы с такими сотами крепяться только на резиновые втулки типа сайлентблока, жестко болтами крепить их нельзя.
Он и стоит на втулках снизу ( Старое крепление от радиатора кондея) Сверху через изгиб ( тоже нет жесткого крепления), Следующий поставлю через втулку!! ( аналогично верхнему креплению).
 
Сверху