Мы только 15-50мотул юзаем летом на всех субарыу с наддувом (зимой 5-40) и на практике прочность масляной пленки 15-50 больше чем 5-40 (хотя мотул такой инфы не дает, как впрочем и температуры потери свойств) по вкладышам ...нюансов много в основном используем еж207 и косворт от РЕ отказались (тот же оригинал)
вот недавно разобрали 257мотор с 207 головами степень 8.4 (по причине лопнувшей гильзы) машина стабильно ехала весь сезон 11.5 на бусте 1.6-1.7 пробег на моторе 27000км, гильза лопнула после издевательства в виде третьего подряд заезда на 2.0 бара, из тюнинга топливная, турбина гт30р, екутек, блок еж257 с поршнями СР, передаланная система отвода картерных газов, фронт и тд .............. итак результаты вынужденной ревизии:
кривошип в идеале и вкладыши и колено и даже шатуны 207 живее всех живых :shock: поршни тоже ок чуть потертые юбки без призватов, так как ездило это все на мотуле то внутри оч чисто и по сути не дуй владелец 2.0 бара жить моторчику и жить
До этого разбирали аналогичный моторчик пробег примерно такой же, причина тоже лопнул блок из-за аналогичных издевательств, с поршнями ROSS, турбиной SR56 -в общем тоже самое только в профиль и ездило на мобиле ралли формула 5-50 итог:
двигло стерлось все ((( на вкладышах омеднение, на цилиндрах элипс, колено в помойку (мы не шлифуем в ремонт еоленвалы субару)
ЗЫ
я ни кого не огитирую -это просто два характерных примера из последней статистики про масла и вкладыши
ЗЗЫ
ej257 для небезумного тюнинга в пределах 400+\-хп на сти и врх любых годов отличный вариант :wink: