Tuning guide - stage 1 эконом класс

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Заехал сегодня ко мне человек поговорить.
Ситуация стандартная, он спросил совета, а я в 1000 раз рассказал, как сделать относительно быструю городскую машину из европейского WRX с 205 мотором, с претензией на участие в покатушках, имея при этом ограниченный бюджет. В общем денег мало, в мотор не лезем, хочется что бы было весело.
Кто то может приехать, кто то нет. Сэкономлю время и выкладываю все свои мысли на всеобщее обозрение с более менее актуальным расчетом бюджета.

Комплектующие

1. Турбина. Масса вариантов - vf24, vf28, vf30, vf34, vf35, vf39, vf41, vf43, vf48, td05-16g от kinugawa или kamak, с фрезерованным т.н. billet компрессорным колесом. Бюджет за б/у пусть будем считать 28 тыс.
Конечно предпочтительней было бы ставить garrett например gt2860 но речь сейчас про бюджетные варианты.

2. Выпускной коллектор.
1,5 скролл must have - т.е.
равнодлинный коллектор от jdm legacy gt с двигателями ej20x или ej20y. Стоит в среднем 8 тыс. руб.
Аппайп 1,5 скролл от turborace 12 тыс. руб.
Коллектор лучше обмотать т.е. кожухи снять, под кожухами работать, кожухи поставить на место. Аппайп тоже обмотать.
Для установки коллектора так же придется заменить поддон, на от твинскрольного или 255/257 мотора, и вместе с ним маслоприемник и щуп.

3. Даунпайп. Подойдет любой 3" т.е. 76мм. Можно китайский. Это просто труба. При выборе лучше взять сразу с отверстием под лямбду сразу за турбиной, т.к. лямбда из коллектора переедет туда. У некоторых даунпайпов (в частности популярных Invidia) такого отверстия нет, но если под рукой есть сварка - вварить гайку не проблема.
Даунпайп обматывать до 2 гиба, чтобы подкапотное не грел. Дальше смысла мотать нет.

4. Задняя часть выхлопа.
Выбор богат и разнообразен. На любой вкус и кошелек. Бюджетные китайские поделки - но при этом вполне работоспособные - комплектом из аппрайпа (его сразу в утиль) даунпайпа и средней + задней части. Все это можно взять за 23тыс. руб. Брендовые вещи дороже в разы. Но мы же бюджетно стремимся сделать.

5. Форсунки
Лучший вариант синие 550сс. Розовые ничем не хуже, но с учетом возраста розовые необходимо обязательно проливать.
Бюджет 7-8 тыс. руб.

6. Интеркулер + направляйка от GDB STI. Пусть 14 тыс. руб.

7. Бензонасос. Walbro 255. Его вполне хватает.
И если не купили китайскую поделку то живет 100тыс. км. 5500 руб.

8. Датчик температуры выхлопных газов - EGT.
Самый нужный прибор. Подскажет что пора отпустить газ и намекнет когда что то не в порядке. Выбирать следует модель с варнингом. На прибор непрерывно не насмотришся. Варинг выставлять на 900 градусов.
Бюджетный DEPO стоит 7900 руб. Китай но работает, иногда горят датчики.. а иногда не горят.

9. Термолента 2 мотка, спрей, нержавеющие стяжки, прокладки, одеялко на турбину - пусть 6 тыс. руб.

10. Свечи. Ставим 7. На 205 мотор выбор простой. Я предпочитаю иридиевые или Denso IK22, или NGK BKR7EIX-11 - 2 тыс. руб. за комплект.

Итого по комплектующим около 110-115 тыс. руб.

Установка. Если руки к гаечным ключам подходят и есть гараж с ямой, то никаких проблем с самостоятельной инсталляций всего этого добра не будет. Сервисы возьмут рублей 25-30 наверное, у всех по разному.

Настройка от 12 до ....

Итого бюджет от 120 до 150 тыс. рублей. Условно 2300 долларов.

Что мы имеем за эти деньги?
После всех упомянутых улучшений, относительно стока машина едет принципиально лучше, довольно легко объезжая стоковые STI и значительную часть стих с ЧВН. Расчетная мощность 320-330 лошадиных сил на маховике и довольно много момента, доступного в широком диапазоне.
Машина получается комфортной и для повседневной езды и может доставить много удовольствия при участии во всякого рода любительских соревнованиях. Под разные дисциплины конечно есть что дорабатывать. На кольцо как минимум охлаждение масла, тормоза, подвеску, распорки кузова, на ралли и защиту и подвеску и рулевое. Но мощность уже достаточная, не для победы конечно, но для участия.

По возможности буду писать и по другим типичным ситуациям.
Замечания и предложения по делу приветствуются.

Update 1


Если нет возможности сделать все сразу, можно есть слона по частям
Последовательность в этом случае такая

1. Выхлоп за турбиной + настройка. Бюджет - 25 тыс. руб бюджетный выхлоп с работой + 10 руб. настойка.
При это машина уже более менее поедет.Разница со стоком сразу ощутимая.

2. Переходим на 1,5 скролл + подстройка.
Бюджет: 8 коллектор+12аппайп+2 подднон, маслоприемник и щуп +2,5, датчик EGT 7900, прокладки, термолента, хомутики т.п.+6 работа + 4 подстройка.

3. Интеркулер+направляйка. Ничего отдельно подстраивать не нужно.
Т.е. можно и настроиться, но профита не много будет от этого. 14руб.+ 1 руб установка.
С заменой интеркулера хорошо совместить замену патрубков и шлангов на силиконовые, если вы этого не сделали раньше.

4. Турбина+форсунки+прокладки+подстройка. Турбина - 28, форсунки пусть 7, прокладки и т.п. 1. Работа по железу рублей 7 наверное.
Подстраивать довольно много будет, 6 руб.

5. Не писал в основной части но можно еще поработать над впуском. Убрать ТГВ, холодный впуск, автоорошайка, теплоизолирующие прокладки под коллектор.
 
Последнее редактирование:

hallasz

Новичок
Май
1
0
хренасе эконом
в деревнях с таким бюджетом из 12сек вылазят
 

Dima1987

Новичок
Авг
0
0
Стоит ли менять коллектор, аппайп, поддон при 320 маховичных?
 

Dima1987

Новичок
Авг
0
0
За этот бюджет можно живой 207 еж воткнуть
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Коллектор и аппайп на 1.5 скрол менять стоит. Конечно, если вы купили субару не ради бубубу. Даже на сток td04 приход был. Тем более на свежих машинах поддон менять не надо.
Трех портовый соленоид забыли.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Хороший список Трёх портовый совершенно не обязательно, просто удобнее настройщику не более.
Хотя конечно назвать его бюджетным по нашим временам язык не поворачивается.
У меня всё практически по списку кроме равнодлинника, что то дороговато относительно прихода да и звук мне нравится
Знакомый воткнул себе, характер мотора стал похож на твинскрольную турбину с равнодлинником, прикольно но не скажу что мне прям захотелось.
Ах да, ещё хотел сказать что насос тоже довольно спорный момент, у меня стоит ещё сток которому уже 200 тык от роду, пока всё нормально, и его тоже хватает на грубо 250 грамм воздуха при смеси в 10,6-10,8.
По поводу 207, во первых это кот в мешке, а во вторых это бюджет только на сам мотор, а ещё куча всего вокруг, так что всё это будет стоить гораздо дороже.
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
207 сингл -130
207 твин - 150 полный комплект :fingers:
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
хренасе эконом
в деревнях с таким бюджетом из 12сек вылазят

Дак задача не в этом - можно китайскую турбу размером с ведро прикрутить и 440 форсунки запилить, только...

Стоит ли менять коллектор, аппайп, поддон при 320 маховичных?

Стоит )

За этот бюджет можно живой 207 еж воткнуть

Можно, а все остальное?

.....
Трех портовый соленоид забыли.

Не забыли а сэкономили 2000 рублей - не очень он нужен в такой конфигурации. А с быстроспулящими турбинами он очень нужен.
К опциональным, но полезным вещам я бы еще добавил
- Толстый алюминиевый радиатор - 13000 руб. У штатного регулярно трескаются пластиковые бачки.
- Комплект силиконовых патрубков + Силиконовую самку - 8800 руб. - Машины совсем не новые и шланги задубели и потрескались. Проще поменять все и сразу, чем непрерывно искать где подсасывает воздух.
 
Последнее редактирование:

Adagio

Новичок
Авг
0
0
У меня почти все по этой схеме сделано, кроме коллектора. Расход воздуха 240 гр, тобишь около 290 л.с
 

Andru280

Новичок
Июл
8
0
Для многих эконом класс это буст-контроллер выкрученный в космос и проездной на автобус когда мотор скажет давай до свиданияunk:

А вообще пост полезный и грамотный, я б закрепил
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Электронный буст контролер откатывает наддув........
 

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Описано всё корректно!

Но сколько не делай, всё равно через неделю не едет.
 
С

Слава я

Новичок
Ноя
0
0
При таком раскладе катбэка 2,5 достаточно?)
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
В принципе многое написано по делу, но реально в бюджет 150 берется стоковый EJ207 со всем навесным (которое составляет 80% из списка выше), выбиваются каты из турбо-бэка и делается ЧВН = профит!

Интересно только, как Евро EJ205 с ущербными ГБЦ и навесным от STI может объезжать многие OEM STI с EJ207 на ЧВН...
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
может пиковая мощность ещё не все очень важно как она размазана по оборотам и момент и спул.
Если мы говорим о максимальной скорости то может и нет, а если до 200 например то очень реально.
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
А причем тут вообще пиковая мощность?
Если вы знаете отличия EUDM EJ205 от JDM EJ207 GDB, то поняли бы, что это нереально... либо вопрос уже в криворукости ЧВН.
Но мы же берем идеальную модель с идентичными составляющими.
Тут вообще провал будет, ибо разгоняемся мы на оборотах 4500-8000 об/мин, где EUDM 205й опять же уверенно берет за щеку, звонко причмокивая
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18

Согласен что продуваемость голов у 207 и 205 тем более европа не сравнимы, но затычность евро голов это не всегда минус но и плюсы у них тоже есть. Плюс на 207 разные были турбины, а предложенный разбег в турбинах довольно велик, так что всё упирается не только в головы но и в степень сжатия, и так далее и тому подобное. Так что тут не всё однозначно и линейно.
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
начать только нужно с начала(про это в посту нислова), т.е с подготовки ДВС к повышенным нагрузкам и температурам, В первую очередь установить маслокулер и два прибора по маслу, егт не настолько важен, обхожусь как-то вообще без него...