Capitan
Повелитель STI-хий
- Фев
- 15
- 38
Заехал сегодня ко мне человек поговорить.
Ситуация стандартная, он спросил совета, а я в 1000 раз рассказал, как сделать относительно быструю городскую машину из европейского WRX с 205 мотором, с претензией на участие в покатушках, имея при этом ограниченный бюджет. В общем денег мало, в мотор не лезем, хочется что бы было весело.
Кто то может приехать, кто то нет. Сэкономлю время и выкладываю все свои мысли на всеобщее обозрение с более менее актуальным расчетом бюджета.
Комплектующие
1. Турбина. Масса вариантов - vf24, vf28, vf30, vf34, vf35, vf39, vf41, vf43, vf48, td05-16g от kinugawa или kamak, с фрезерованным т.н. billet компрессорным колесом. Бюджет за б/у пусть будем считать 28 тыс.
Конечно предпочтительней было бы ставить garrett например gt2860 но речь сейчас про бюджетные варианты.
2. Выпускной коллектор.
1,5 скролл must have - т.е.
равнодлинный коллектор от jdm legacy gt с двигателями ej20x или ej20y. Стоит в среднем 8 тыс. руб.
Аппайп 1,5 скролл от turborace 12 тыс. руб.
Коллектор лучше обмотать т.е. кожухи снять, под кожухами работать, кожухи поставить на место. Аппайп тоже обмотать.
Для установки коллектора так же придется заменить поддон, на от твинскрольного или 255/257 мотора, и вместе с ним маслоприемник и щуп.
3. Даунпайп. Подойдет любой 3" т.е. 76мм. Можно китайский. Это просто труба. При выборе лучше взять сразу с отверстием под лямбду сразу за турбиной, т.к. лямбда из коллектора переедет туда. У некоторых даунпайпов (в частности популярных Invidia) такого отверстия нет, но если под рукой есть сварка - вварить гайку не проблема.
Даунпайп обматывать до 2 гиба, чтобы подкапотное не грел. Дальше смысла мотать нет.
4. Задняя часть выхлопа.
Выбор богат и разнообразен. На любой вкус и кошелек. Бюджетные китайские поделки - но при этом вполне работоспособные - комплектом из аппрайпа (его сразу в утиль) даунпайпа и средней + задней части. Все это можно взять за 23тыс. руб. Брендовые вещи дороже в разы. Но мы же бюджетно стремимся сделать.
5. Форсунки
Лучший вариант синие 550сс. Розовые ничем не хуже, но с учетом возраста розовые необходимо обязательно проливать.
Бюджет 7-8 тыс. руб.
6. Интеркулер + направляйка от GDB STI. Пусть 14 тыс. руб.
7. Бензонасос. Walbro 255. Его вполне хватает.
И если не купили китайскую поделку то живет 100тыс. км. 5500 руб.
8. Датчик температуры выхлопных газов - EGT.
Самый нужный прибор. Подскажет что пора отпустить газ и намекнет когда что то не в порядке. Выбирать следует модель с варнингом. На прибор непрерывно не насмотришся. Варинг выставлять на 900 градусов.
Бюджетный DEPO стоит 7900 руб. Китай но работает, иногда горят датчики.. а иногда не горят.
9. Термолента 2 мотка, спрей, нержавеющие стяжки, прокладки, одеялко на турбину - пусть 6 тыс. руб.
10. Свечи. Ставим 7. На 205 мотор выбор простой. Я предпочитаю иридиевые или Denso IK22, или NGK BKR7EIX-11 - 2 тыс. руб. за комплект.
Итого по комплектующим около 110-115 тыс. руб.
Установка. Если руки к гаечным ключам подходят и есть гараж с ямой, то никаких проблем с самостоятельной инсталляций всего этого добра не будет. Сервисы возьмут рублей 25-30 наверное, у всех по разному.
Настройка от 12 до ....
Итого бюджет от 120 до 150 тыс. рублей. Условно 2300 долларов.
Что мы имеем за эти деньги?
После всех упомянутых улучшений, относительно стока машина едет принципиально лучше, довольно легко объезжая стоковые STI и значительную часть стих с ЧВН. Расчетная мощность 320-330 лошадиных сил на маховике и довольно много момента, доступного в широком диапазоне.
Машина получается комфортной и для повседневной езды и может доставить много удовольствия при участии во всякого рода любительских соревнованиях. Под разные дисциплины конечно есть что дорабатывать. На кольцо как минимум охлаждение масла, тормоза, подвеску, распорки кузова, на ралли и защиту и подвеску и рулевое. Но мощность уже достаточная, не для победы конечно, но для участия.
По возможности буду писать и по другим типичным ситуациям.
Замечания и предложения по делу приветствуются.
Update 1
Если нет возможности сделать все сразу, можно есть слона по частям
Последовательность в этом случае такая
1. Выхлоп за турбиной + настройка. Бюджет - 25 тыс. руб бюджетный выхлоп с работой + 10 руб. настойка.
При это машина уже более менее поедет.Разница со стоком сразу ощутимая.
2. Переходим на 1,5 скролл + подстройка.
Бюджет: 8 коллектор+12аппайп+2 подднон, маслоприемник и щуп +2,5, датчик EGT 7900, прокладки, термолента, хомутики т.п.+6 работа + 4 подстройка.
3. Интеркулер+направляйка. Ничего отдельно подстраивать не нужно.
Т.е. можно и настроиться, но профита не много будет от этого. 14руб.+ 1 руб установка.
С заменой интеркулера хорошо совместить замену патрубков и шлангов на силиконовые, если вы этого не сделали раньше.
4. Турбина+форсунки+прокладки+подстройка. Турбина - 28, форсунки пусть 7, прокладки и т.п. 1. Работа по железу рублей 7 наверное.
Подстраивать довольно много будет, 6 руб.
5. Не писал в основной части но можно еще поработать над впуском. Убрать ТГВ, холодный впуск, автоорошайка, теплоизолирующие прокладки под коллектор.
Ситуация стандартная, он спросил совета, а я в 1000 раз рассказал, как сделать относительно быструю городскую машину из европейского WRX с 205 мотором, с претензией на участие в покатушках, имея при этом ограниченный бюджет. В общем денег мало, в мотор не лезем, хочется что бы было весело.
Кто то может приехать, кто то нет. Сэкономлю время и выкладываю все свои мысли на всеобщее обозрение с более менее актуальным расчетом бюджета.
Комплектующие
1. Турбина. Масса вариантов - vf24, vf28, vf30, vf34, vf35, vf39, vf41, vf43, vf48, td05-16g от kinugawa или kamak, с фрезерованным т.н. billet компрессорным колесом. Бюджет за б/у пусть будем считать 28 тыс.
Конечно предпочтительней было бы ставить garrett например gt2860 но речь сейчас про бюджетные варианты.
2. Выпускной коллектор.
1,5 скролл must have - т.е.
равнодлинный коллектор от jdm legacy gt с двигателями ej20x или ej20y. Стоит в среднем 8 тыс. руб.
Аппайп 1,5 скролл от turborace 12 тыс. руб.
Коллектор лучше обмотать т.е. кожухи снять, под кожухами работать, кожухи поставить на место. Аппайп тоже обмотать.
Для установки коллектора так же придется заменить поддон, на от твинскрольного или 255/257 мотора, и вместе с ним маслоприемник и щуп.
3. Даунпайп. Подойдет любой 3" т.е. 76мм. Можно китайский. Это просто труба. При выборе лучше взять сразу с отверстием под лямбду сразу за турбиной, т.к. лямбда из коллектора переедет туда. У некоторых даунпайпов (в частности популярных Invidia) такого отверстия нет, но если под рукой есть сварка - вварить гайку не проблема.
Даунпайп обматывать до 2 гиба, чтобы подкапотное не грел. Дальше смысла мотать нет.
4. Задняя часть выхлопа.
Выбор богат и разнообразен. На любой вкус и кошелек. Бюджетные китайские поделки - но при этом вполне работоспособные - комплектом из аппрайпа (его сразу в утиль) даунпайпа и средней + задней части. Все это можно взять за 23тыс. руб. Брендовые вещи дороже в разы. Но мы же бюджетно стремимся сделать.
5. Форсунки
Лучший вариант синие 550сс. Розовые ничем не хуже, но с учетом возраста розовые необходимо обязательно проливать.
Бюджет 7-8 тыс. руб.
6. Интеркулер + направляйка от GDB STI. Пусть 14 тыс. руб.
7. Бензонасос. Walbro 255. Его вполне хватает.
И если не купили китайскую поделку то живет 100тыс. км. 5500 руб.
8. Датчик температуры выхлопных газов - EGT.
Самый нужный прибор. Подскажет что пора отпустить газ и намекнет когда что то не в порядке. Выбирать следует модель с варнингом. На прибор непрерывно не насмотришся. Варинг выставлять на 900 градусов.
Бюджетный DEPO стоит 7900 руб. Китай но работает, иногда горят датчики.. а иногда не горят.
9. Термолента 2 мотка, спрей, нержавеющие стяжки, прокладки, одеялко на турбину - пусть 6 тыс. руб.
10. Свечи. Ставим 7. На 205 мотор выбор простой. Я предпочитаю иридиевые или Denso IK22, или NGK BKR7EIX-11 - 2 тыс. руб. за комплект.
Итого по комплектующим около 110-115 тыс. руб.
Установка. Если руки к гаечным ключам подходят и есть гараж с ямой, то никаких проблем с самостоятельной инсталляций всего этого добра не будет. Сервисы возьмут рублей 25-30 наверное, у всех по разному.
Настройка от 12 до ....
Итого бюджет от 120 до 150 тыс. рублей. Условно 2300 долларов.
Что мы имеем за эти деньги?
После всех упомянутых улучшений, относительно стока машина едет принципиально лучше, довольно легко объезжая стоковые STI и значительную часть стих с ЧВН. Расчетная мощность 320-330 лошадиных сил на маховике и довольно много момента, доступного в широком диапазоне.
Машина получается комфортной и для повседневной езды и может доставить много удовольствия при участии во всякого рода любительских соревнованиях. Под разные дисциплины конечно есть что дорабатывать. На кольцо как минимум охлаждение масла, тормоза, подвеску, распорки кузова, на ралли и защиту и подвеску и рулевое. Но мощность уже достаточная, не для победы конечно, но для участия.
По возможности буду писать и по другим типичным ситуациям.
Замечания и предложения по делу приветствуются.
Update 1
Если нет возможности сделать все сразу, можно есть слона по частям
Последовательность в этом случае такая
1. Выхлоп за турбиной + настройка. Бюджет - 25 тыс. руб бюджетный выхлоп с работой + 10 руб. настойка.
При это машина уже более менее поедет.Разница со стоком сразу ощутимая.
2. Переходим на 1,5 скролл + подстройка.
Бюджет: 8 коллектор+12аппайп+2 подднон, маслоприемник и щуп +2,5, датчик EGT 7900, прокладки, термолента, хомутики т.п.+6 работа + 4 подстройка.
3. Интеркулер+направляйка. Ничего отдельно подстраивать не нужно.
Т.е. можно и настроиться, но профита не много будет от этого. 14руб.+ 1 руб установка.
С заменой интеркулера хорошо совместить замену патрубков и шлангов на силиконовые, если вы этого не сделали раньше.
4. Турбина+форсунки+прокладки+подстройка. Турбина - 28, форсунки пусть 7, прокладки и т.п. 1. Работа по железу рублей 7 наверное.
Подстраивать довольно много будет, 6 руб.
5. Не писал в основной части но можно еще поработать над впуском. Убрать ТГВ, холодный впуск, автоорошайка, теплоизолирующие прокладки под коллектор.
Последнее редактирование: