2Garfild
Конкретные примеры - всегда интересно
Я сразу оговорюсь:
1) Я читал ВСЁ. что Вы написали
2) У меня тоже не все силы в ПТС
Garfild написал(а):
ты можешь съесть в кабаке килограм оливье и заплатить меньше бабла, чем за "Florette Sea&Earth" в ресторане оксфордского отеля "Le Manoir aux Quat Saisons" за 650 фунтов стерлингов.
Как и салат, ты можешь ОДНОКРАТНО купить 41-й Москвич или Спек-Ц и заплатить разные деньги. Но аналогия с авто на этом заканчивается, т.к. салаты ты ешь в совершенно разных по классу местах (кабак и "Le Manor aux Quat Saisons"), оставляя разные деньги за прочие блюда, напитки, чаевые, и даже за соблюдение дресс-кода и билет в Англию, а авто ты будешь водить по одним и тем же дорогам с равными правами и условиями.
Garfild написал(а):
почему малообеспеченный человек должен покупать бензин по той же цене, что и олигарх?
А он и сейчас не покупает по той же цене. Обеспеченный идёт на BP и переплачивает за Ultimate, бедный - на местный АЗС за дешёвым 92. Это обычная разница цен, связанная с позиционированием бренда и отчасти с качеством.
Если бедный придёт на BP и купит Ultimate, он не должен платить меньше, потому что нет разницы, на Рублёвке эта АЗС или в Химках - бензин один и тот же!
Garfild написал(а):
А вот платить за собственность - логично: если купил дорогоу игрушку, так готовься тратить на неё.
Платить за собственность совершенно никогда не логично по опредлению! Само понятие "собственность" подразумевает, что у тебя нет сферических обязательств в вакууме по её удержанию, а лишь только конкретные обязательства, связанные с пользованием!
Garfild написал(а):
у меня знакомый живет в Сосновом Бору (под СПБ - 45 км до Питера), а работает на строительстве дамбы в Кронштадте. Ежедневно он проезжает 220 км на своей 2110. Его з/п - около 40 000 руб.Есть другой товарищь - он живет на пр.Н.Ополчения и ездит на работу на ул.Кубинской. В день он проезжает 3 км и ездит на Honda Accord в 200 л.с. Его з/п - около 50 000 руб. Так почему менее обеспеченный должен платить больше???
Это совсем не проблема товарища на Honda Accord, что человек из Соснового Бора ежедневно проезжает 220км, загрязняя воздух, разбивая дороги и участвуя в пробках. В широком смысле, именно пользование инфрастурктурой за чужой счёт человеком на "десятке" позволяет сохранить общую неэффективность экономической цепочки, в которой работник получает возможность сэкономить на некоторых переменных издержках за чужой счёт и приемлет низкую зарплату на дамбе, а работодатель на дамбе - в свою очередь - не ищет работника в Крондштате за 40 тыс., а спокойно нанимает такого же за 220 км. Налицо, во-первых, неэффективность трудового рынка, во-вторых, рост вообще никому ненужных косвенных издержек в экономике (пробки, загрязнение, износ дорог, упущенная выгода от пользования авто и личным временем водителя "десятки")
Garfild написал(а):
У нас, по-большому счету итак налог на роскошь есть - НДС. Покупаешь дорогую вещь, а там НДС 18% включен, и чем дороже вещь, тем больше налог. При чем тут а/м?
А за авто и расходники, выходит, НДС, никто не платит?)))
Garfild написал(а):
на ОКЕ расход в городе 6 литров. На Турбо Субе 22.Во сколько раз больше за одну поездку тратит топлива Суба по отношению к ОКЕ? Эколог, блин. Т.е. владелец оки может смело ездить в 4 раза больше, чем Субовод!Вот твоя экология.И еще, она ведь легче, а, значит, портит дороги меньше. И вспомни, кто ездит на ОКЕ: олигархи? Нет, малообеспеченные люди. Так с какого хрена он должен платить за бенз больше?
Я так и не понял, как так получитсяЮ, что владелец лёгкой овощной Оки будет платить за бензин больше, чем владелец 22B?
Garfild написал(а):
Вот тебе и логика государства: если ты позволил себе купить "крутой" пепелац, то быдь так любезен платить за него больше, чем тот, кто не позволяет себе такой роскоши!И не надо тут разглагольствовать о схожей стоимости Субы 2000 г.в. и нового автотаза.Ты посмотри сколько стоят расходники и посчитай сколько ты тратишь на бенз, масло, колодки резину и сколько он. Отсюда и правительство сделало выводы, что если у тебя есть бабло платить за дорогое масло,фильтры,колеса, 98 бенз, то и на налог денюжка найдется!А вот то, что налог черезчур завышен, так это я согласен
Вы же сами себе противоречите! В том то и дело, что Суба уже стоит в разы дороже в эксплуатации, в том числе из-потребления хорошего бензина и НДС во всех расходниках и самом бензине, а также таможенных сборах! А давайте ещё завтра такой налог введём: Если в ПТС написано "Субару", каждый должен платить 12 тыс. в год! Они ведь дороже ВАЗов в эксплуатации, значит, вы можете себе это позволить!
Garfild написал(а):
Ввообще логично было бы рассчитывать налог из параметров мощности мотора, возраста автомобиля и его стоимости на рынке.Вот и все!
...и поднять затраты на налоговое администрирование на такую высоту, когда налог будет едва себя окупать!
Garfild написал(а):
А включением налога в бензин не поможет уменьшить налог (чего мы и хотим), а просто будет подмена понятий и все.
Нет. Будет совершенно иной налог по уровню общественного восприятия, прозрачности и собираемости. Оптимизирующий всю экономическую систему, сокращающий косвенные издержки, в конечном счёте, полезный для всех.