Garfild написал(а):
именно по этой же причине, то что у многих в ПТС болше 250 л.с. - не проблема тех, у кого их меньше.И если он ездит на машине много а сил мало, то через некоторое время он, возможно, будет платить больше того, у кого мощнее мотор, но существенно меньше пробег!
Возможно, и будет. Только сейчас его разъезды безвозмездно оплачивает водитель более мощного авто.
Garfild написал(а):
Какая прзрачность?О чем ты гворишь?А то не знаешь махинации ТК с топливом...насмешил!Чем оптимизирующий, конкретно?Какие издержки сократятся?И чем полезный ДЛЯ ВСЕХ?я уже миллион раз приводил примеры, кому это сыграет негативную роль...так для всех?Внесение налога в топливо - позитив для тех, у кого мощные а/м.Теперь посмотри на рынок и задумайся...
По порядку.
Прозрачность принципиальная. Как я уже писал, юрлица проще отследить и контролировать, чем физиков (при прочих равных условиях). Во-первых, их меньше, во-вторых, они физически всегда одном месте, хотя бы поэтому.
Вопрос махинаций ТК с топливом висит в правоохранительной, а не налоговой плоскости. Как я уже писал, ничто не мешает собирать налог ТОЛЬКО и СТРОГО на уровне розничных АЗС!
Налог на топливо оптимизирует и снижает издержки конкретно тем, что:
а) больше средств будет собираться на содержание дорог. То, сколько должны собирать сейчас, и то, сколько реально собирают, две совсем разные цифры. Хорошие дороги снизят раходы на эксплуатацию авто: гнутые диски, разбитую подвеску, треснутые стёкла и т.д., не говоря уж о числе ДТП.
б) реально проще будет контролировать дорожный бюджет и его распределение на региональном уровне, в том числе для проверяющих органов, а при правильном подходе - и для общественности
в) меньше работников будут стоять в пробках по дороге на далёкую работу и больше людей будут искать работу поближе к дому или переезжать, что хорошо для дорог, экологии и абсолютно ВСЕХ водителей, проживающих жизнь в пробках
д) вместо тупого простоя в пробках все эти люди будут больше работать, в том числе на общественное благо (по Адаму Смиту
) и больше отдыхать для себя
е) меньше людей будут искать способы ухода от налога и платить взятки (читай: повышать транзакционные издержки в экономике)
Ездящие владельцы мощных авто всё равно будут платить больше, кстати.
Да, ты приводил примеры, для кого введение налога на топливо сыграет негативную роль. И я вроде как рассмотрел на этих конкретных примерах, почему негативной роли это не сыграет. Ты ничего на это не возразил.
Сельское хозяйство? - Дело не в налоге, субсидируй.
Пенсионеры? - Освобождай лимитом по СКМ или аналогичным картам.
Товарищ на десятке? - Нефиг таскаться в такую даль и портить дороги и экологию, пусть найдёт работу поближе и уступит место другим кадрам в Крондштате. А если ценный кадр, пусть просит у работодателя з/п, включающую налог на топливо или требует предоставить жильё поблизости.
Инфляция? - Гон. Причина инфляции вообще не в плоскости однократного повышения налога на что-либо. Да, смещение цен будет. Но оно как раз будет более равномерным, т.к. на топливе работает вся экономика, а значит, все просто больше заплатят за дороги, по которым ездят и меньше - за раздолбанную подвеску и побитые на кочках продукты с/х. В Норвегии огромные налоги, выскоченные цены и огромные зарплаты. И все живут неплохо, радуются и ездят по отличным дорогам.
Ещё примеры?