Напишите, пожалуйста, буквально в 2х словах без воды кто по вашему мнению виноват?
Ну конкретно - типа экипаж, собянин, диспетчер, организаторы форума, погода/природа - кто?
Ну давайте по -порядку:
- в том что надо быбо кудато лететь - виноват политический форум который проходил в Арене 2000. не было бы форума, играли бы себе дома и никто бы не погиб. то что политический форум проходил в Ярославле - наш губернатор Вахруков (корефан вашего Собянина кстати) с чьей подачи вся эта политическая шелуха и начала устраивать свои сборища у нас в городе хотя они ту никому нафиг не сдались, гораздо интереснее смотреть игру Любимой команды, чем терпеть перекрытие почти целого района города и кучу м...в с мигалками из-за этого политического сборища.
- изначально вылет был запланирован на 5 число (потом перенесли на 6 потом на 7) 5 и 6 числа лететь не дали - типа опять таки из-за подготовки к политическому форуму. хотя 5 числа еще никто из гостей не прибыл, могли бы нормально улететь без всякой спешки и чегото подобного.
- пилот устанавливает рубеж 190 км/ч - он же не с потолка эту цифру взял, не порандомилась же она у него в голове, определил исходя из оценки загрузки самолета очевидно, какой смыслуменьшать это значение? бортмеханик подсказывал на 10 км/ч больше видать просто ради подстраховки. А кто груз взвешивал и сообщил ложные данные - никто разбираться не хочет т.е. посыпяться вопросы как так вышло и чего доброго выяснится что спешили из-за скорого прибытия/отбытия какогото важного лица.
- реальная скорость ветра 3 м/с, диспетчер передает 2 м/с. мелочь по сути но метров 100 к дистанции разгона она добавила;
- как самолет выруливал на полосу и как запись переговоров соотносится с реальным местоположением самолета на полосе мы не знаем, видео скрывается аж до сих пор - зачем спрашивается это делается, здесь значит кроется еще что-то о чем мы пока не знаем;
- по оф. версии самолет выруливает вопреки схеме, диспетчер на это никак не реагирует просто разрешает взлет и все - чей тут косяк нужно разбираться либо самого диспетчера либо того кто инструктировал пилотов и диспетчера перед взлетом о том что типа взлетайте именно так чтобы все произошло побыстрее - тем не менее с этим разбираться также никто не хочет
- в озвученной записи переговоров все выглядит странно. достигнута скорость 190, к этому времени уже предпринимаются попытки поднять переднее шасси и этого не происходит НО (обратите внимание важный момент) пилот никак не коментирует происходящее просто продолжает попытки самолет разгоняется до 250 (сначала скорость почемуто озвучили 230 - противоречие), конец полосы приближается тем временем. Здесь одни лишь домыслы: либо было настолько очевидно что надо в любом случае взлетать что это даже не обсуждалось, либо перед взлетом пилоту вскользь упомянули что в такой день ЧП не должно произойти (а прерваный взлет это ЧП) либо что-то подобное. опять таки МАК никак не вникает в происходящее поведение пилотов не кажется странным, а то что нет фразы КВС взлет продолжаем объясняет его разгильдяйством.
- в итоге МАК занимает очень удобную позицию по сути обвиняя в катастрофе только пилота, а все остальные факторы к ней приведшие просто молча обходятся стороной. хотя даже чтобы обвинить пилота натурного эксперимента какбы мало из того что так могло произойти из-з случайного нажатия тормозов не следует что именно так все и было - я считаю что происходившее с момента когда начали отрывать переднее шасси до того момента как экипаж спохватывается и начинает переставлять стабилизатор и переходит на взлетный надо гораздо тщательнее исследовать.
Если имеет место быть фальсификация расследования то тогда многие вещи становятся понятнее:
- промежуток с момента достижения скорости 190 и ближе к концу полосы искусственно растянут чтобы не стало понятно по отрезку времени, что самолет в действительности взлетал с более короткого участка полосы;
- т.к. если этот промежуток растянуть то надо както объяснить почему существенно снизился рост скорости и самолет не мог взлететь - для этого выдумана версия о нажатом тормозе;
- почему пилот так долго не реагировал на происходящее, не прекращал взлет, не замечал нажатия на тормоз и т.д. - объясняют тем что он дурак, а заодно компрометируют его тем что он якобы принимал запрещенный препарат.
Вобщем в деле остаются пробелы которые стоило бы исследовать, версия с нажатым тормозом по прежнему всего лишь версия и никак не доказана но этого почемуто не делают, тема по прежнему мутная.
Сейчас в Ярославле у нас возможно будет организован митинг протеста, где будет высказано не согласие в выводами комиссии, а также озвучено требование опубликовать реальное видео взлета.