Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Тюнинг ECU Субару своими руками.

Gindes

Gindes

Новичок
Окт
0
0
Прямо-таки вершится у нас на глазах революция :) - приятно черт подери.

На самом деле есть тут два момента взаимоисключающих друг-друга. С одной стороны неохота чтобы тебя дурили и впаривали тебе непойми чего волшебное за космические деньги, я думаю все понимают о чем бишь я, опять же на данный момент есть своеобразная монополия, нет, скорее олигополия с настройщиками, чем больше отдельных людей вникнут в тему и станут ну пусть не профессионалами, а как минимум любителями - тем больше ситуация изменится в сторону рыночной. Опять же, от любителя до профессионала один шаг пусть и долгий, Билыку привет из Луганска, реально приятно что на бывшей исторической родине строят быстрые субы которые ездиют еще при этом.

А вот второй момент, как не крути справедливо заметил inetd, нельзя быть профессионалом широкого профиля, это или же все же дилетант широкого профиля, или морда ну или *опа точно треснет . Ибо да, реально люди, которые еври дей на разных конфигах железа прошивки правят/мастерят датур фору самоучкам кто на своей многострадальной руку набил и почуствовал в себе силушку богатырскую

реально столкнулся с похожей ситуевиной раньше, когда увлекался электрогитарами там тоже ситуация похожая, типо нету пророка в своем отечестве, и дескать за бугром гитары лучше и т. д. В итоге сам перелопатил кучу гитар и с рубанком и прочим намучался в том числи и с паяльником помаялся и т. д. И уже вроде когда и все и вся в этих гитарах было таки понятно и ясно пошел и заказал у одного из самых спорных мастеров в Москве себе электрогитару за 5 косарей зелени - и это было в лохматом 2000 году и еще и остался доволен как слон, ибо на всех этапах работы его следил за проектом, и понимал, что у него рука уже набита, и в тех местах где он от опыта делал с первого дубля, я бы наломал дров, чтобы добиться такого же результата...

Вобщем тема не нова, надо чтобы уже пошло у нас в народ это хорошее дело глядишь и работы по капремонтам сервисам прибавится

З.Ы. вот меня лично пугает что у меня вроде и по физике и по математике в универе все на отл а вот мозга не хватает чтобы увязывать в голове все нюансы и с октановым числом и с углами и со степенью сжатия и с валами и т. д. а тут еще загрузка форсунок еще какие-то нюансы по работе турбы конкретной и прочего железа и т. д. реально вроде все понятно что у тя карта и ты вроде углы и сколько лить повыставлял и делов а без понимания того как это все вместе связать сыкотно и все тут :roll:
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Nikiter

А вот скажи, пожалуйста, в Канаде и около есть такая проблема с моторами 2.5 на сти, когда они даже в стоковом конфиге не могут проехать и 30т.км и у них обязательно разрушаются межкольцевые перегородки на поршнях? У нас с этим реально беда, нет ни одной сти 2.5, которая в полном стоке (stock) проехала больше 30т с периодическими применениями по назначению (auto-x (спринты по-нашему), city drag и т.п.)
 
N

Nikiter

Новичок
Мар
0
0
Mako написал(а):
Nikiter

А вот скажи, пожалуйста, в Канаде и около есть такая проблема с моторами 2.5 на сти, когда они даже в стоковом конфиге не могут проехать и 30т.км и у них обязательно разрушаются межкольцевые перегородки на поршнях? У нас с этим реально беда, нет ни одной сти 2.5, которая в полном стоке (stock) проехала больше 30т с периодическими применениями по назначению (auto-x (спринты по-нашему), city drag и т.п.)

Horoshiy' vopros...day'ka ya tebe Russkimi bykvami napishy

brb
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Кстати про залей прошивку и досвиданья. Вон недавно пример, человеку залили в Плеяде чо было на дискетке, а у него там половина патрубков дырявые.. а никто ж не проверял, еще 30 клиентов в очереди ж. Ну и вернулись ессно друзья с мотором подмышкой, разбираться что к чему). Я к тому, что наши профи косячат не переставая, благо машин взырвать стали все же меньше за неделю))
 
O

*OmEgA* CoBrA

Новичок
Сен
1
0
Интересный топик:)) По-аналогии скажу, а зачем тогда вообще узкие специалисты нужны ??? зачем нужно нанимать адвоката и платить деньги ??? если можно купить Кодекс и прочитать тоже самое. блого читать мы все умеем. Ведь в Кодексе все написано понятними буквами, но.... не в понятной форме и с не понятным толкованием. Вот в этом и суть. Ведь чтобы, что-то професионально делать, ножно иметь образование и опыт. Можно скачать софт и прошить авто, можно прочитать много инструкций и думать что раз так просто на бумаге, то в реале не сложнее. Я прочитал AEM EFi Basics и AEM Pro мануалы много раз, но прежде чем остроить авто на твердую 4, мне пришлось еще почти месяц практиковаться на авто. При это опыт прошивки авто на других мозгах у меня есть.
Мое мнение такое - хотите шить машины постоянно и качествено, тогда готовтесь посвятить этому много ВРЕМЕНИ и СИЛ. А если хотите сделать себе прошивку сами, то будьте готовы , что ваша "псевдоэкономия" выльется в громадные затраты.
 
senya

senya

Новичок
Янв
0
0
В "прошивке", вернее не так, в подстройке карт родного суба мозга нет ничего сложного.
Есть насиоковский howto по прошивке, все толково расписано.
Нюансы какието иногда можно на том же ромрайдер форуме найти.
У нас в деревне тоже толком прошивальщиков нет, пришлось самому вникать.
Если есть опенпорт + ШПЛЗ + знание англ и много терпения то все получится.

И главное не торопится. Я убивал по несколько дней на очередную прошивку своей машины, например на рескайлинг мафа\подгонку топливной карты.
А если тупо буст поднять\WGDC поправить (ваш любимый ЧВН) то конечно много быстрее.

Я готов обменивать знаниями. Я не делаю из этого великой тайны. Но на этом форуме это мало реально похоже.

Чего стоит только когда лаунч на 16бит мозг делают за 5-8тр! Когда патч лежит в свободном доступе и за бесплатно. http://tinywrex.x10hosting.com/online/index.php?act=viewCat&catId=4

А прошивка под blowoff? поищите на досуге на http://www.romraider.com/forum/ инфу по этому вопросу, будете удивлены
 
senya

senya

Новичок
Янв
0
0
*OmEgA* CoBrA написал(а):
Мое мнение такое - хотите шить машины постоянно и качествено, тогда готовтесь посвятить этому много ВРЕМЕНИ и СИЛ. А если хотите сделать себе прошивку сами, то будьте готовы , что ваша "псевдоэкономия" выльется в громадные затраты.
Помнить об этом стоит конечно :lol: но не все так страшно, главное с умом подходить. все таки это не буст воткнуть
 
senya

senya

Новичок
Янв
0
0
aprnsk написал(а):
Ну например у меня была на форе турба TF035 спул у нее с 2000 до 4000 идет, сейчас поставил TD04L у которой спул гдето с 2000 до 5200. Соответственно карта буста у меня вероятно настроена под первую турбу на 3600 идет уменьшение таргет буста.
Думаю самое правильное это взять за основы карты от JDM форика с TD04L с завода. и уже от них плясать. ИМХО.
Сток прошивки есть в свободном доступе.
http://www.scoobypedia.co.uk/index.php/Knowledge/ECUVersionCompatibilityList
 
Crash

Crash

Новичок
Окт
1
0
млин как интересно на русском читать такую тему )
продолжайте, товарищи )
 
road_warrior

road_warrior

Субарист
Окт
1
18
а я бы хотел защитить прошивальщиков. рекламы делать не буду, но не все такие барыги как вы говорите.
мне например предложили очень комфортные условия, я так чувствую вообще цену символическую!
 
Gindes

Gindes

Новичок
Окт
0
0
road_warrior
прошивальщиков
- это ключевое слово. - так вот, прошивальщики :) это люди которые шьют псп, иксбокс, соньки и прочие дивайсы дабы можно было обойти лицензионные защиты и играть на пиратских дисках\играх :) у меня друг как раз такой прошивальщик - там реально пришел к нему человек у него стандартная цена и он заливает ему стандартную прошивку.

:arrow: а хочется все-таки настройщиков, чтобы не шили а настраивали. а на тему прошивальщики=настройщики и т.п. рассуждения - сразу возражу, так как за словами всегда стоит суть, даже когда мы об этом не очень задумываемся
 
senya

senya

Новичок
Янв
0
0
Gindes
+1
очень многие личности, включая уважающих здесь, просто заливают готовое и отпускают человека
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Еще надо разделять ЧВН и настройку серьезных конфигов.
OpenECU хорош тогда, когда требуется внести небольшие изменения в авто, близкое по параметрам к стоку. Очень многое подробно расписано, есть куча примеров, готовые варианты под лаунч и flat shift, параметры для различных тюнячих форсунок итд.

EcuTek хорош тем, что предоставляет настройщику массу готовых вариантов, целую базу прошивок под разные сетапы, в том числе и такие, с которыми в OpenEcu проблемы (настройка по MAP, без расходомера, например). Это есть в свободном доступе на том же РомРайдере, но не так просто для понимания. Еще Экутек гораздо оперативнее выпускает описания прошивок под новые модели, но впринципе зная к кому обратится можно найти почти все описание и пд OpenECU

Но и настройщик с Экутеком не видит того, что видит настройщик, сидящий за пультом моторного стэнда :D А там как раз самое интересное и настраивается не по наитию, а по "куче допдатчиков".

Оборудование
кабель OpenPort 1.3 или 2.0
программа EcuFlash или EcuEdit (удобнее имхо, но стоит денег), EcuExplorer
ноутбук (больше 13 дюймов в Субе не очень удобно, мелкая она всеже :lol: )
Широкополосная лямда (штатная туповата, у нее уже диапазон)

Вот как-то так.
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Присоединяюсь к теме с вашего позволения! Пока опыт ограничен логами с разных авто. Начал заниматься данным вопросом год назад, когда достали затупы моей атмо. Вот что действительно интересно - так это разобраться с прошивками, для которых нет т.н. дефинишинов (описаний расположения отдельных карт в самой прошивке). Т.к. одно дело взять турбу, бесплатный или недорогой софт, кабель и все - можно работать! И другой случай - слить прошивку могу, залить могу, а поправить карты никак!
 
se1en

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Gindes
+100
Из-за отсутствия таких специалистов (точнее, из-за отсутствия желания у имеющихся специалистов) проблема прошивок и дохлых моторов и стоит.
Имхо, следует создать минимум 2 темы: теоретические вопросы, практические вопросы, оборудование (это можно объединить с одной из первых двух).
Я, например, никогда (скорее всего) не прошью себе машину (хотя очень хочется) сам, т.к. на подготовку/обучение нужна туева хуча времени, которым я не располагаю. Но я также знаю и то, что я свою машину не доверю человеку, который не будет иметь желание разобраться в специфике именно моей (данной конкретной) машины. Тем не менее, мне интересен сам процесс. И, может быть, если я в него с достаточной глубиной въеду (в процесс), я доверю свою машину профессионалу (никакой конкретики, просто факт) и то при условии, что он мне будет объяснять, что он делает и для чего.
Может быть я один такой дотошный, но я такой :) Езжу исключительно в сервис (один и тот же), где мастер (один и тот же) осматривает/ремонтирует узлы моей машины, объясняя, что он делает. Во-первых, интересно. Во-вторых, появляется уверенность в том, что мастер делает.
Ну как-то так :)
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
senya написал(а):
Gindes
+1
очень многие личности, включая уважающих здесь, просто заливают готовое и отпускают человека
Как вам сказать...
Вот чтобы залить готовое надо его где то взять, учитывая, что конфиги моторов не абсолютно одинаковы, то нужно будет доправлять....
Вобщем я хочу сказать, что чтобы залить готовое, надо посвятить этому весьма не мало времени., чтоб то, что вы называете готовым было наработано и доработано изначально. По сути это наработка настройщика, от которой исходя ему просто проще довести прошивку до состояния оптимального для вашего конфига.
Зачем доправлять? Хотябы затем, что бенз во всех регионах разный, а как показывает практика. даже при смене заправки люди порой подъезжают править прошиву :lol:
 
senya

senya

Новичок
Янв
0
0
Teem написал(а):
Зачем доправлять? Хотябы затем, что бенз во всех регионах разный, а как показывает практика. даже при смене заправки люди порой подъезжают править прошиву :lol:
вопрос не в этом. просто часто не обкатывают на конкретной машине
 
P

PARMPS

Новичок
Сен
0
0
senya написал(а):
aprnsk написал(а):
Ну например у меня была на форе турба TF035 спул у нее с 2000 до 4000 идет, сейчас поставил TD04L у которой спул гдето с 2000 до 5200. Соответственно карта буста у меня вероятно настроена под первую турбу на 3600 идет уменьшение таргет буста.
Думаю самое правильное это взять за основы карты от JDM форика с TD04L с завода. и уже от них плясать. ИМХО.
Сток прошивки есть в свободном доступе.
http://www.scoobypedia.co.uk/index.php/Knowledge/ECUVersionCompatibilityList

Не стоит так делать. лучше чуть помучаться и получить боле грамотный результат. Выстави давление то которое хочешь(думаю с 1.1 можно спокойно начинать), DUTY чтоб не пиковало и чтоб реальный буст соответствовал таргет бусту, смесь 11 или чуть меньше, ну и детонацию мониторь, правь карту зажигания. Ну и все остальные ограничения, отсечки и т.д.
 
Сверху