Тюнинг ECU Субару своими руками.

Zwick

STI-льный
Сен
27
48

У Субару все нормально считается и работает если своими кривыми руками в железо не лезть и настраивать с головой - понимая что куда накручиваешь и зачем!
И если подвести итог: Колхозим на Субару все что попало но денег нет поэтому кроим на всем ( Субару же гонка ) - потом колхозим дешманские датчики, главное побольше что бы их было - далее смотрим только на датчики эти - не понимая что они показывают бежим создавать тему на сти-клубе - но в итоге мотор срыгивает и почему то датчики не помогли = кривые руки, кроилово, дурная башка которая заставляет жать тапку когда тачка не едет.
И ваши все эти ЕГТ в космосе - все так же из за кривых рук и дурной головы.
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Как "немецкий гений" поможет автомобилю, у которого одна форсунка засралась?
Бедно, горячо, поршень плавится, а ЕГТ в норме, ибо "среднее по больнице".
Так что, тут палка о двух концах.

Исправный авто в заводской конфигурации настроен с лютым запасом.
Все беды начинаются с дешёвого тюнинга, продолжаются кроиловом денег на обслугу/сборку, заканчиваются попадаловом на ремонт/контракт.

Бустап ТД04Л в сопли на сток ВРХ-кулере? Повсеместно!
Ведь валит же лучше, чем относительно компромисные 1.2 в 0.9.
Но... до первой жары и пробок. Раз простит, два простит, потом всё же плюнет перегородкой.

И датчики тут не при чём.
ИМХО, лучше комплект НОВЫХ форсунок и катушек купить при ребилде, чем грядку датчиков.
 
D

DR1VeR

Новичок
Сен
0
0
Никто не мешает сопоставить показания китайскогодатчика и первой лямбды на заведомо исправном авто, чтобы понять в какую сторону врёт китайский датчик(если он вообще врёт). Зная типичные значения ЕГТ, можно обратить внимание что значение температуры ненормальное и перестать валить на все бабки.
В моём случае штатный насос устал, т.к. я забыл его поменять. Был бы датчик - поршень не прихватило бы. Так что дело было в голове
 
D

DR1VeR

Новичок
Сен
0
0
Немецкий гений никак, на на ВАГах детон слышно очень хорошо, по сравнению с шелестением Субару. Поэтому есть как минимум повод призадуматься что где-то что-то нет.

Самый лучший тюнинг для субару это заводские турбины и компоненты. Всё что мощнее/лучше СТИ увеличивает бюджет по экспоненте.

Вопрос по делу - у кого того получалось на автомате с 2.5 VF48(Декат, СЖ около 8.5) получить меньше 10 литров на круизе?
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
90 км/ч едешь - будет 8 литров.
Всё, что выше - на Форе печально, на Импрезе/Легаси чуть лучше.
10/100 - наверное, норма для Форя с скорости в 110-120. Легась/Импреза на литр меньше.

PS: Беднить смесь на круизе в 15.5 - наверное, поллитра скроить поможет, врядли более.
 
D

DR1VeR

Новичок
Сен
0
0
1.Нюанс в том, что на неедущем полном ЖДМ 2.0 стоке по трассе жрало 8-9 при 100-120. Хочу хотя бы до 9 добраться. Пока что 10-11 получается.

2. На 2.5 если декат, на круизе фазы в 0 выставлять?
3. Возможно ли что при AVCS>0 на перекрытии часть новой смеси вместе с кислородом улетает в трубу и лямбда считает много кислорода и добавляет топлива?
4. Для чего на круизе в стоке на некоторых 2.5Т сток прошивках УОЗ около 50градусов? Не много ли это?

5. Про ЕГТ - фазы больше 0 до 30 градусов где-то - ЕГТ растёт в +, как раз из-за перекрытия видимо. Есть же какое-то оптимальное значение ЕГТ на круизе, чтобы не было необходимости догревать камеру для максимального КПД и не перегревать...

6. Кроме как подавать тёплое топливо в камеру для экономии, ничего не знаю. Но этот вариант отпадает сразу, из-за необходимости охлаждения камеры сгорания на бусте.
 
Последнее редактирование:

Zwick

STI-льный
Сен
27
48


Вот тут как бы все сказано... экономия в 1 литр бензина кладет мотор, а все из за чего? Кроилово да!!!

А про датчики китайские - сравнить с компом? Так их надо каждый день сравнивать тогда.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
С фазами не всё так просто, перекрытие фаз по сути зависит от наполняемости цилиндра. А тут надо чётко понимать какая будет наполняемость, какая смесь и как быстро это будет гореть. Какой выхлоп, насколько он обеспечивает противодавление. Ну и так далее и тому подобное.
Делать фазы 0 не очень правильно, чуть всё же перекрытие нужно для лучшей наполняемости.

Сам всё таки добрался до фаз как таковых, до этого пользовался чужими картами. Ну я скажу что то что у меня получилось не очень похоже на то что я видел у народа, я бы сказал она больше получилась похожая на сток карту с нюансами.

На круизе какой EGT?

По расходу у меня по трассе 105-110 получается 8,5 около того. Если ехать 120-130 то около 9 на круг, 10 литров образуются при 130-150.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18

Не соглашусь с кроиловом. Просто автомобиль должен потреблять столько сколько ему нужно, а не "нальём побольше - будет безопаснее" часто наоборот.
 

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Я где то сказал что нужно налить побольше ?

А сколько нужно автомобилю ?
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Я где то сказал что нужно налить побольше ?

А сколько нужно автомобилю ?

Ровно столько чтобы лишнее через край не лилось как бы это не звучало.
Частенько вижу как "накручивают" фазы. Как я убедился сам в этом нет смысла, точнее даже не так. То топливо которое вылетит в трубу не стоит той реакции на газ которую ты получаешь, как минимум в повседневной жизни.
Делать смесь беднее 14,7 не имеет большого практического смысла но и делать её богаче в круизных режимах тоже не имеет смысла.
 

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Эмммм, я если честно не знаю что тут сказать.
Куда накручивать смесь на малых нагрузках ??? Надо просто понимать что такое 14,7 афр и почему 14,7 а не например 15афр или 12афр.
Второй вопрос: какая реакция на педаль если дофига бензина ??? Она будет негативной но не как не острой/динамичной.

Не обеднением смеси нужно достигать экономию топлива, нужно все переходные/шифтовые режимы тщательно прописывать - тогда будет экономия.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18

Про смесь верно сказал, нужно понимать что такое 14,7 и так далее. Про переходные режимы согласен полностью. А вот про богатую смесь не соглашусь.
Трипы в прошивке тогда для чего? правильно для того чтобы временно обогатить привентивно при резком педалировании, и кратковременно получить смесь богаче чем в карте, что ухудшает экономичность и кпд, но добавляет мощность.
А по поводу накручивания смеси, есть и такие примеры
 

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Тип-Инн это добавочное топливо при резких изменениях педали газа - это сделано для того что ECU не может знать заранее как сильно водитель нажмет в след секунду педаль газа, поэтому и карту эту придумали что бы во время резких нажатий и особенно при переключениях в порыве страсти не было нехватки топлива и в следствий чего кнок-шифт. Это вовсе не для того что бы залить мотор бензином что бы тачка поперла.
От избытка бензина - тачка не поедет.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Именно так, правда понятие избыток бензина не техническое. И тут скорее не потому, что ECU может знать или не может, а потому, что не хватит скорости обратной связи для корректировки достаточно быстрой, да и вообще процессы в моторе протекают достаточно инертно.
И то что смесь например 12,6 едет заметно лучше чем 13,5 тут по моему нет смысла спорить?
 

Zwick

STI-льный
Сен
27
48

Прям узнаю драйв ту ру!)))
Именно избыток который догорает в даунпайпе или на колесе турбины.
Корректировка по Тип-Инн происходит очень быстро!
А смесь 12,6 сама по себе не горит никак - да при определенных углах, оборотах, бусте итд это будет самая быстрая смесь.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Странно причём тут драйв ну ладно не суть. Тип-Инн не имеют обратной связи по сути, это просто доливка по педали газа и всё.
Что значит смесь не горит никак? поясни.
 

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
А зачем тип-инну обратная связь? Доливка происходит кратковременно и очень быстро, чего там смотреть то?
А про смесь - нельзя взять и везде быстро горящую смесь прописать во всем диапазоне - она будет работать только при комплексной настройке.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
Ну почему же, прописать то можно, и даже будет гореть, смысла правда не много и на обычном моторе будут последствия, но заставить её гореть можно.Короче завязали флудить, друг друга поняли.