Теплообменник vs маслокулер.

I

intro

Новичок
Мар
1
0
Озадачился охлаждением масла... *так вот, у меня стоит теплообменник масло\антифриз штатный.
При таком конфиге нужен маслокулер или достаточно теплообменника? *Если нужен, то как его ставить, проставку с термостатом поверх теплообменника (бутербродом) или теплообменник долой и проставку вместо него?
И вообще все вместе влезет? *Еж255 USA сингл. *Может вообще ничего не надо? *Сил будет 300-320.
Спасибо!
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
1) кулер нужен!
2) теплообменник сохрани штатный!
3) проставку ставь с термостатом! бутербродом.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
на акпп , можно пренебречь.... если не гонять по каду 180-220 минут по 20
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0

аргументы будут? где тут колхоз-то? )
теплообменник нужен зимой как минимум для более скорого прогрева. также он помогает маслокулеру выполняя ту же роль, что и он.
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
на акпп , можно пренебречь.... если не гонять по каду 180-220 минут по 20
У тебя стоит кулер?
Почему на акпп можно пренебречь? По мне так с автоматом *мотор более теплонагружен, т.к от основного радиатора отбирается полезная площадь на охлаждение акпп.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38

основной радиатор никакой роли в теплонгруженности на скоростях не играет (его хватает с избытком в любую жару), а вот масло перегревается на раз-два и при штатной температуре ОЖ.
просто на АКПП весьма трудно, например, держать обороты у красной зоны все время, да и вообще передачи длиннее.
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
аргумент простой.. берем два двигателя .. заводских.. сток сти. с теплообменником.. и сток спек си с выносным маслокулером.. на втором отсутствует теплообменник так таковой, а стоит проставка с термостатом... все .. дальше можно не продолжать....
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
Да, но чем больше температура ож тем больше температура масла. *А так смысл понятен, просто так неохота морочится с кулером, искать его где то, потом внедрять красиво...хлопотно одним словом..
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0

у меня когда антифриза было мало, радиатор я пробил... так вот температура ОЖ была почти 110 градусов... температура масла 86.... у меня стоит маслокулер.... так что утверждение что масло греется с повышением температуры ОЖ немного не достоверно.
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
Так у тебя маслокулер, и даже без антифриза масло могло иметь нормальную температуру.
Речь идет о штатном теплообменнике, где непосредственно трутся масло и антифриз. И при прочих равных с повышением температуры антифриза температура масла неизбежно будет расти.
*Другое дело что эта зависимость не прямопропорциональна, но линейна точно. Точнее наоборот.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
у меня да. но уменя ручка.... и гт35р =)
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
я в курсе. но вот почему так сделано, а не иначе - не разъясняется. есть мысли?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38

ну то, что сверху лежит, так это "все для фронта, все для победы" Спековое решение куда более надежно по причине отсутствия доп шлангов, плюс уменьшение динамического сопротивления для потока масла.

А что касается прогрева зимой и выравнивание температур жидкостей, наверное, для Спеки это уже далеко не главный вопрос...

но там и термостат немного другой, нежели в сэндвичах от грекс
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0

у меня примерно те же соображения. на "обычную" машину, которая каждый день не валит на кольце и т.п., я бы ставил обменник+проставку с термостатом.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
да, я тоже такой сетап к лету готовлю,

еще один нюанс, на автоматных форях ЖДМ теплообменника нет вообще...

по лету стучать они начинают буквально пачками, простейший будильник температуры масла показывает, что буквально 5-10 минут по трассе на скоростях в отсечку поднимает Т масла до 110 и выше градусов (это у меня на мехе, с теплообменником но с коротенькой СТИ РАльной коробкой), скорость 180 кмч, обороты где-то 5300-5500...
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0


по моему мнению если стоит маслокулер, теплообменник абсолютно беспонтовая приблуда, только место занимает... никакой функциональной нагрузки он не несет будучи поставленным еще и перед проставкой.... Все это было протестировано заводскими инженерами в этом я уверен....так что тему можно закрыть..
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0

в рамках кампании по поднятию качества постов на СТИ-клубе (только что придумал) предлагаю объяснить и обосновать более подробно 1) беспонтовость 2) "никакой функциональной нагрузки он не несет будучи поставленным еще и перед проставкой"

не из вредноСТИ, а только истины ради
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0

Так правильнее.
Теплообменник нужен для того, что бы уравнять температуру масла и антифриза. Вот только зачем? Что бы масло не зашкаливало при приемлемой температуре антифриза? Видимо да.