Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Теплообменник vs маслокулер.

I

intro

Новичок
Мар
1
0
Озадачился охлаждением масла... *так вот, у меня стоит теплообменник масло\антифриз штатный.
При таком конфиге нужен маслокулер или достаточно теплообменника? *Если нужен, то как его ставить, проставку с термостатом поверх теплообменника (бутербродом) или теплообменник долой и проставку вместо него?
И вообще все вместе влезет? *Еж255 USA сингл. *Может вообще ничего не надо? *Сил будет 300-320.
Спасибо!
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
1) кулер нужен!
2) теплообменник сохрани штатный!
3) проставку ставь с термостатом! бутербродом.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
на акпп , можно пренебречь.... если не гонять по каду 180-220 минут по 20
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
Нафига этот колхоз?.. теплообменник нафиг, проставку с термостатом и все..

аргументы будут? где тут колхоз-то? )
теплообменник нужен зимой как минимум для более скорого прогрева. также он помогает маслокулеру выполняя ту же роль, что и он.
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
на акпп , можно пренебречь.... если не гонять по каду 180-220 минут по 20
У тебя стоит кулер?
Почему на акпп можно пренебречь? По мне так с автоматом *мотор более теплонагружен, т.к от основного радиатора отбирается полезная площадь на охлаждение акпп.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
У тебя стоит кулер?
Почему на акпп можно пренебречь? По мне так с автоматом *мотор более теплонагружен, т.к от основного радиатора отбирается полезная площадь на охлаждение акпп.

основной радиатор никакой роли в теплонгруженности на скоростях не играет (его хватает с избытком в любую жару), а вот масло перегревается на раз-два и при штатной температуре ОЖ.
просто на АКПП весьма трудно, например, держать обороты у красной зоны все время, да и вообще передачи длиннее.
 
NightRider

NightRider

Новичок
Апр
28
0
аргументы будут? где тут колхоз-то? )
теплообменник нужен зимой как минимум для более скорого прогрева. также он помогает маслокулеру выполняя ту же роль, что и он.
аргумент простой.. берем два двигателя .. заводских.. сток сти. с теплообменником.. и сток спек си с выносным маслокулером.. на втором отсутствует теплообменник так таковой, а стоит проставка с термостатом... все .. дальше можно не продолжать....
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
основной радиатор никакой роли в теплонгруженности на скоростях не играет (его хватает с избытком в любую жару), а вот масло перегревается на раз-два и при штатной температуре ОЖ.
просто на АКПП весьма трудно, например, держать обороты у красной зоны все время, да и вообще передачи длиннее.
Да, но чем больше температура ож тем больше температура масла. *А так смысл понятен, просто так неохота морочится с кулером, искать его где то, потом внедрять красиво...хлопотно одним словом..
 
NightRider

NightRider

Новичок
Апр
28
0
Да, но чем больше температура ож тем больше температура масла. *А так смысл понятен, просто так неохота морочится с кулером, искать его где то, потом внедрять красиво...хлопотно одним словом..

у меня когда антифриза было мало, радиатор я пробил... так вот температура ОЖ была почти 110 градусов... температура масла 86.... у меня стоит маслокулер.... так что утверждение что масло греется с повышением температуры ОЖ немного не достоверно.
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
у меня когда антифриза было мало, радиатор я пробил... так вот температура ОЖ была почти 110 градусов... температура масла 86.... у меня стоит маслокулер.... так что утверждение что масло греется с повышением температуры ОЖ немного не достоверно.
Так у тебя маслокулер, и даже без антифриза масло могло иметь нормальную температуру.
Речь идет о штатном теплообменнике, где непосредственно трутся масло и антифриз. И при прочих равных с повышением температуры антифриза температура масла неизбежно будет расти.
*Другое дело что эта зависимость не прямопропорциональна, но линейна точно. Точнее наоборот.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
У тебя стоит кулер?
Почему на акпп можно пренебречь? По мне так с автоматом *мотор более теплонагружен, т.к от основного радиатора отбирается полезная площадь на охлаждение акпп.
у меня да. но уменя ручка.... и гт35р =)
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
аргумент простой.. берем два двигателя .. заводских.. сток сти. с теплообменником.. и сток спек си с выносным маслокулером.. на втором отсутствует теплообменник так таковой, а стоит проставка с термостатом... все .. дальше можно не продолжать....
я в курсе. но вот почему так сделано, а не иначе - не разъясняется. есть мысли?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
я в курсе. но вот почему так сделано, а не иначе - не разъясняется. есть мысли?

ну то, что сверху лежит, так это "все для фронта, все для победы" Спековое решение куда более надежно по причине отсутствия доп шлангов, плюс уменьшение динамического сопротивления для потока масла.

А что касается прогрева зимой и выравнивание температур жидкостей, наверное, для Спеки это уже далеко не главный вопрос...

но там и термостат немного другой, нежели в сэндвичах от грекс
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
ну то, что сверху лежит, так это "все для фронта, все для победы" Спековое решение куда более надежно по причине отсутствия доп шлангов, плюс уменьшение динамического сопротивления для потока масла.

А что касается прогрева зимой и выравнивание температур жидкостей, наверное, для Спеки это уже далеко не главный вопрос...

но там и термостат немного другой, нежели в сэндвичах от грекс

у меня примерно те же соображения. на "обычную" машину, которая каждый день не валит на кольце и т.п., я бы ставил обменник+проставку с термостатом.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
да, я тоже такой сетап к лету готовлю,

еще один нюанс, на автоматных форях ЖДМ теплообменника нет вообще...

по лету стучать они начинают буквально пачками, простейший будильник температуры масла показывает, что буквально 5-10 минут по трассе на скоростях в отсечку поднимает Т масла до 110 и выше градусов (это у меня на мехе, с теплообменником но с коротенькой СТИ РАльной коробкой), скорость 180 кмч, обороты где-то 5300-5500...
 
NightRider

NightRider

Новичок
Апр
28
0
я в курсе. но вот почему так сделано, а не иначе - не разъясняется. есть мысли?


по моему мнению если стоит маслокулер, теплообменник абсолютно беспонтовая приблуда, только место занимает... никакой функциональной нагрузки он не несет будучи поставленным еще и перед проставкой.... Все это было протестировано заводскими инженерами в этом я уверен....так что тему можно закрыть..
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
по моему мнению если стоит маслокулер, теплообменник абсолютно беспонтовая приблуда, только место занимает... никакой функциональной нагрузки он не несет будучи поставленным еще и перед проставкой.... Все это было протестировано заводскими инженерами в этом я уверен....так что тему можно закрыть..

в рамках кампании по поднятию качества постов на СТИ-клубе (только что придумал) предлагаю объяснить и обосновать более подробно 1) беспонтовость 2) "никакой функциональной нагрузки он не несет будучи поставленным еще и перед проставкой"

не из вредноСТИ, а только истины ради
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
в рамках кампании по поднятию качества постов на СТИ-клубе (только что придумал) предлагаю объяснить и обосновать более подробно 1) беспонтовость 2) "никакой функциональной нагрузки он не несет будучи поставленным еще и перед проставкой"

* не из вредноСТИ, а только иСТИны ради

Так правильнее.
Теплообменник нужен для того, что бы уравнять температуру масла и антифриза. Вот только зачем? Что бы масло не зашкаливало при приемлемой температуре антифриза? Видимо да.
 
Сверху