Задумался над этом вопросом.
У меня на STi седане стоит конус КН в коробе HKS.
Посмотреть вложение 66264
Воздух он всасывает как через этот стоковый входной туннель, так снизу из под крыла ( там под фильтром проем в крыло имеется ). Можно сказать, подобие холодного впуска. Однако, как не сложно понять, это и не совсем холодный впуск т.к. герметичности короба нет и присутствуют немалые щели между коробом и алюминиевым патрубком.
Вчера решил провести эксперимент по замеру температуры на впуске около фильтра.
Подключился экуэдитом перед тем как запустить утром двиг. Темпер за бортом был +30. Экуэдит показал +32.
После минуты стоянки на холостом мозг показывал уже + 50.
При движении первые минуты и выезде из двора на 1-2 передаче на небольшой скорости темпер уже показывал +70.
При движении с боле мене нормальной скоростью в городе без буста ( на обкатке ) темпер падает до +50 в среднем. Если топнуть чуть больше ( 4500 об и 0,5 буста ) - темпер падает до +42.
При остановке на светофоре и стоянке 2-3 минуты темпер поднимается до +80.
С учетом того, что при медленном движении и стоянках в пробке еще и верхний куллер нагревается сильно... то боюсь представить какая температура перед заслонкой.
Все это, безусловно, касается городского режима езды. В общем - ничего утешительного.
В этот же день, для сравнения, взял ГРБху друга и провел примерно такие же замеры. Утренний запуск - за бортом +32. Мозг показал +34.
Стоим 3 минуты..., темпер поднялся на 5 градусов в среднем.
Начали движение по парковке на 1-2 передаче. Темпер поднялся до +40.
Выехали с парковки, 1 и 2 передачи до отсечки в 6000 об, темпер стабильно +42. Катимся спокойно - все те же 42-44.
Припарковались, оставили мотор заведенным, постояли 10 минут. Темпер нагрелся до +70.
Снова начали движение в спокойном режиме с городскими скоростями. Темпер начал меееедленно падать и за 5 минут опустился до +55-60.
Какие выводы я сделал - сток, имеет определенное преимущество перед нулевиками, отгороженными перегородками или подобными коробами или без перегородок вообще. Стойкость к забору горячего воздуха выше.
Если нормальный холодный впуск, то картина, думаю, диаметрально изменится.
Для себя попробую обмотать алюминиевый патрубок термоэкранирующим материалом и заизолировать щели.
Ну а что на счет кулька, то однозначно - выбор падает на фронт ( ну или водянку ).
Кстати, очень интересную запись в блоге у Перрина встретил касаемо замера температур на входе и выходе интеркуллера. Рассказывается и про топ и про фронт. Как раз то, о чем говорил Митрификатор. Температура, показываемая датчиком в МАФе почти никак не отражает температуру перед заслонкой.
http://blog.perrinperformance.com/the-great-subaru-intercooler-test/