Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Субару - F.A.Q. Читать ВСЕМ!!!!

1101

1101

Новичок
Сен
0
0
Двигатель

Масло какой вязкости лить в Субару последних годов?

Бензин

Действительно ли двигатели 2.5 на Европейских версиях Сти ненадежны и как сделать их надежными
Отчеты о замененных поршнях в Сти 2.5
проблемы с мотором 2.5 не всегда признаются гарантийными


Если удалить катализатор, нужно ли "перепрошивать мозги" или нет

Ап-пайп, даун-пайп

Почему при быстром прохождении поворота при 2/3, 1/3 - кол-ва бензина в баке, на выходе происходит "затуп"?

почему падает ниже нормы давление масла на холостых оборотах

Wastegate

В чем разница между мотором с 03-по 05 и мотором с 06-07??



Трансмиссия

Все, что касается пользованием колесика рядом с МКПП, называемого DCCD



Тормоза

Какие колодки и/или тормозные диски поставить на WRX
Какие колодки и/или тормозные диски поставить на STI?


Торможение двигателем. Хорошо или плохо? (стр. 1-3)
Теория торможения двигателем. (стр. 3-6)
Всё про ABS. (стр. 7-9)


Видеоинструкция по замене колодок на тормозилках BREMBO



Подвеска

Стучат задние стойки
Установка тавотниц. Шприцевание стоек


Установка тавотниц.



Колеса

Какой размерности поставить резину на зиму на STI на штатные диски?
Какой размерности поставить резину на зиму на WRX на штатные диски?
Какой размерности поставить резину на зиму на WRX на диски R16?
Какую резину можно натянуть на такой-то диск.. и соответственно какой диск можно впихнуть в такой-то баллон?


Где найти резину размерности XXX/XX на RXX???

Шип не шип

Управляемость, давление в шинах



Кузов

Звук какой-то похожий на свист в районе лобового стекла на скорости около 200 км/ч

Распорки кузова

Как Усилить жесткость кузова, и что это даст?

Установка брызговиков

Разница в кузове GDB - Sti, RA, RA-R, S203/204

Как бороться с примерзанием безрамочных стёкол дверей

Обогрев зеркал

Вертикальная качка, когда в сидении как на мячике надувном

Стоковое крыло STi GDB

Стук Рулевой На телегах с MY06, металлические втулки вместо фторопласта

Рулевая рейка,стук



Тюнинг

Как правильно тюнить WRX? С чего начать?

Правильная рулежка на врыксе (с)Маko

Как добавить мощи атмосферной субаре 1.5 или 2.0л

Как можно улучшить управляемость штатного авто без замены каких либо деталей(город/кольцо)?

Фронтальный кулер
Кованая поршневая




Клуб

Как стать клабменом

Как стать компанией-партнером клуба

Куда перечислять клубные взносы?
Как получить клубную карту?




Разное

Инструкция для родных сигнализаций

Spec C или WRX Sti

"Разборки" Москвы. Адреса, телефоны.

Руководства пользователей, инструкции по обслуживанию etc...

Выбор подержанного Subaru

Заказ запчастей\тюниха с ebay

Б\У запчасти
 
AleksShelkovo

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
Про подвеску .

1. Подвеска KW :arrow: http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=9360&start=0
2. Подвеска KW :arrow: http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=15649&postdays=0&postorder=asc&start=0
3. AST отчет :arrow: http://www.subarumania.com/forum/viewtopic.php?t=12833&highlight=ast
4. Про подвеску , КВ не обсуждали но в ФАК пригодится :arrow: http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=6749&start=0
5. Про Олинз , тейн , АСТ :arrow: http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=11113&postdays=0&postorder=asc&start=0
6. Подвеска на гц\гф :arrow: http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=11856&postdays=0&postorder=asc&start=0
7. Подвеска для ТРЕК-ДНЕЙ :arrow: http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=15767&postdays=0&postorder=asc&start=0
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Правовые вопросы субаровода:

Есть кто в конфе с опытом езды на не поставленном на учет?]
И снова налоги :(
Чем чревата езда без ТРАНЗИТОВ?
зубароводы, кто ездит без номеров?
Дорожный налог
Регистрация ТС
Новые штрафы за просроченные транзитники?
Налоги на СТИайку никому не приходили за этот год?
Развод ГАИшников на дорогах
Аларм! Камеры!
Реставрация номерных знаков на авто
Завернули в ГИБДД, за лошадиную измену!
Новые штрафы за просроченные транзитники?
Неуплата транспортного налога.
ПТС дубликат
Борьба с камерами, фиксирующими наши нарушения
Помогите по оформлению
способ борьбы с камерами на дорогах
Камеры на дорогах. Решение проблемы.
зубароводы, кто ездит без номеров?
Неоплаченные штрафы
радары((((((((((((((
Новые правила и прямотоки...
Транзитные номера
нужна консультация: оформление машины на юр.лицо
Чем чревата езда без ТРАНЗИТОВ?
Как долго можно ездить без номеров и талона ТО
ПОСТАНОВКА АВТЫ НА УЧЕТ
 
1101

1101

Новичок
Сен
0
0
Mako
может сделать закрытую тему с одним сообщением, и туда добавлять сразу все красиво оформленое и по категориям? (iwsti-style) :)
 
W

want2bebig

Новичок
Окт
0
0
GDA -это ВРЫКС
GDB- это СТИ, а вот буковки после этих трех означают модельный год (A-C - с 2000 по 2003, D-F -с 2004 по 2006 и т.п.)
 
ser_ja

ser_ja

Новичок
Июл
1
0
Mako
а помоему полезная штука, особенно калькулятор, для любых колес на Субару прикинуть можно... ну да ладно.
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
ser_ja написал(а):
Mako
а помоему полезная штука, особенно калькулятор, для любых колес прикинуть можно... ну да ладно.
не спорю, полезная, но здесь узкоспециализированный FAQ Сти-клуба для машинок WRX и STI
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
От Мако - История Марки глазами фанатов (СТИ) с 1998 до 2009... Описание всех модификаций (не техническое)... 8)
 
S

stifler

Новичок
Янв
0
0
Подбор по коду краски и по году каталожного номера родной подкраски Touch-Up Paint (для самостоятельного заказа)
 
AleksShelkovo

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
Масло какой вязкости для каких температурных нагрузок :arrow:



Масло: какие его показатели имеют реально важное значение:
. прочность на сдвиг в паре трения
. стабильность (способность сохранять свойства во времени и под нагрузкой)
. универсальность (наличие улучшенных вязкостных характеристик для разных, особенно низких температур)



Вязкость – способность субстанции сопротивляться течению

. вязкость измеряется в сантистоксах (единица измерения названа в честь сэра Джорджа Стокса, британского инженера), или сокращенно - сСт
. Стокс измерял вязкость по времени, которое требуется для того, чтобы утопить в некой субстанции тарированный стальной шарик
(сорри, но без деталей по весу шарика, диаметру, марке стали и т.п. – все эти показатели мы подразумеваем под словом «тарированный»)
. в случае с маслами данный шарик должен тонуть в масле за некое время
. в наше время вязкость определяют другим методом, не менее корректным, чем метод автора, но зато более удобным – сколько времени потребуется маслу определенной
температуры и в определенном количестве для истекания сквозь тарированный просвет
. вязкость масла определяется экспериментальным путем – при неких условиях масло должно вытечь через просвет за некое время
. то, за какое время при определенных температурных условиях и при определенном количестве, истечет масло сквозь просвет, и характеризует вязкость масла
. чем больше результат по времени, тем более вязким является масло
. так как вязкость напрямую зависит от температуры, ее значение не может рассматриваться вне контекста значения температуры, при котором проводилось испытание


Вязкость – устанавливается тестовым путем по САЕ, замеряется при ‘–‘ гр. по Цельсию (как бы для зимы, Winter – W, вот откуда буковка W на упаковке) и при ‘+’ гр. по Цельсию
. масла имеют индекс вязкости, характеризующий, какие требования тестов САЕ при указанных 2-х температурах оно прошло (для универсальных масел)
. 10W40 – означает, что при -25 пройден тест САЕ типа 10W, а при 100 пройден тест САЕ типа 40
. «зимних» тестов есть 6 типов, от теста, проводимого -35 гр. (прошедшее его условия масло будет иметь тип 0W) до -10 гр. (--//--//--//--//-- тип 25W)
. «зимние» типы характеризуют то, насколько, тупо говоря, масло помогает мотору образовывать пленку в парах трения при холодных пусках
. правильное «зимнее» масло может быстро циркулировать в контуре, и позволяет избежать потерь мощности (топлива) в тот период работы, пока мотор холодный
. как только произошел разогрев мотора, вязкость «зимняя» перестает иметь какое-либо физическое значение (т.е. это св-во описывает только отдельные аспекты LC мотора)
. это значит, что вязкость масла 5В-40, 0В-40, 10В-40 – в рабочем режиме мотора, уже после холодного пуска – абсолютно одинакова, «зимняя» вязкость тут уже роли не имеет
. «горячих» тестов есть 5 типов – они индексируются как 20, 30, 40, 50, 60 – и все проводятся при одной и той же температуре в 100 гр. по Цельсию («зимние» - при разной Т)
. также есть тест для выяснения «горячего» значения вязкости при 40 гр. По Цельсию, но он применяется реже
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)
0............................................2579
20..........................................473
40..........................................135
60..........................................52,2
100........................................14
120........................................8,8

• Приведены значения неуниверсального масла, т.е. monograde, пишутся без буковки W, еще есть универсальные масла, т.е. multigrade
• Неуниверсальные масла не проходят утвержденных тестов при минусовых температурах, т.е. они проходят тесты при минусовых температурах, но полученные значения вязкости при этом носят справочный характер, не являясь каким-либо стандартом
• Универсальные масла тем и отличаются от неуниверсальных, что способны при минусовых тестах показывать гораздо меньшую вязкость, например неуниверсальное САЕ 40, как показано в таблице выше, при 0 градусов имеет 2 579 сСт, тогда как универсальное 5В40 с той же плюсовой вязкостью в 14 сСт при 0 градусов будет иметь вязкость всего 800 сСт, что, конечно же, гораздо «тоньше», чем 2 579 сСт у неуниверсального..
• Универсальность масла напрямую зависит от его основы – если по-тупому, самое синтетическое масло и будет самым универсальным, т.е. универсальность масла напрямую зависит от того, на какой основе данное масло изготовлено (пока, наверное, звучит мутно – но читайте дальше – и поймете)

. «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
. моторы не знают, на каком индексе бегает масло внутри! (они не настолько «умны» J)
. любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
. при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
. при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения
. иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт
. фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени
. и именно такую вязкость и надо подобрать

Например:
- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50

Какие есть здесь закавыки:
- если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!
. оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя
= потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)
- если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» - его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения
. оно не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)


Что делать на сракерских/овощных машинах?

. брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером
. нижний предел «зимний» - стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)
. если живешь/ездишь в холодных краях, то чем синтетичнее масло, тем лучше
(потому что тем тоньше его основа, значит, оно менее вязкое при холоде, чем малосинтетичные или несинтетичные масла)
. вдаваться в страшные зимние индексы не стоит – уйдете совсем не туда, потому что они исчисляются так – чем меньше цифра, тем меньше вязкость, при одной и той же
забортной температуре 5В течет лучше 10В, и тем более лучше, чем 15В, не надо брать масло с большим цифренным индексом!
0В = -35 пройден
10В = -25 пройден
25В = -10 пройден

Т.е. масло 0В при -10 градусах будет более текучим, чем масло 25В при -10 градусах.

. прочность на сдвиг в данной ситуации имеет гораздо большее значение, чем тип масла по роду – минерального или синтетического
. прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров
. самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер
. лучше взять эстеровое с хорошей прочностью на сдвиг на минеральной основе, чем
«синтетическое» со слабой прочностью на сдвиг, приготовленное на основе модифицированного минерального
. если есть маза взять полусинтетику с эстером – вообще замечательно


_________________
http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?p=651159#651159
 
H

honded

Новичок
Авг
0
0
можно пожалуйста описать виды дифференциалов у импрезы ГТ? Межосевой блокируется вискомуфтой, а вот межколёсный, спереди открытый наверняка, а сзади?
 
Сверху