Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Субару - F.A.Q. Читать ВСЕМ!!!!

S

spn

Guest
Авг
26
0
Скачиваем Руководства Пользователей - http://avtozavodskaya.subaru.ru/service_tmp/guide . Обязательны к прочтению перед любыми вопросами на форуме, кмк. Это не сервис мануалы. На год не обращайте внимание, изменения минимальны.
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Mako (C)
Решил отписать здесь, чтобы не копипейстить в личке всем интересующимся)) Итак ответы на вопросы типа "Не затруднит ли Вас подсказать, что именно ставилось на ВРИКС для классной рулежки. Если не сложно, то можно по позициям. Заранее спасибо."
Отвечаем:
Короткая вводная лекция по поводу особенностей рулежки на субе. Суба будет андестирить всегда! Это надо усвоить сразу. Данная фамильная черта есть особенность конструкции передней подвески типа McPherson и кузова.. Андестир можно только: А- уменьшить и Б-замаскировать увеличением овестира (избыточной поварачиваемости), когда андестир не успевает развиться. Отсюда и растут ноги тюнинга подвески (получения эффекта классной рулежки).. кто, что предпочитает: кто-то соответственно предпочтет пойти по пути А и добиться, например, лучшего времени круга на ралли-спринтах или АДМ, а кто-то по пути Б - получить больше кайфа от вождения слегка дрифтуя)) Я опишу путь А:

1. Во-первых резина.. ничего не дадут моды по подвеске для рулежки (по прямой правда и так поедет, как поезд), если не ставить резину класса Neova ad07 (квинтэссенция выбора) re070 и т.п. toyo888 тож ничего.. именно продвинутая резина будет загружать ваши новые злые пружины стабы распорки и т.п.. это необходимое условие, но недостаточное))
Если есть резина можно начать заморачиваться с подвеской. Потребуется..
2. Углы. Самое простое и бюджетное)) Завалить перед в минус максимум. Зад валится при помощи болтов-эксцентриков, что стоят порядка 1000р. почти в любом магазине. Значения углов - всегда компромисс.. чтобы не делать каждый раз сход развал, можно А - поставить регулируемые опоры стоек, где развал можно будет "переключать" из предустановок track в road одним ключом из под капота/за спинкой заднего сиденья, но это соотв бюджет.. или Б - выставить компромисный вариант, чтобы не жрало сильно резину, но тем не менее эффект бы чувствовался. Я бы рекомендовал на перед 1.5-2 градуса зад 0.75-1.5
3. Пружины минимум розовые для врикса - если мачить в Мячково нужны будут жоще, если не мачить в Мячково розовых буит за глаза. Пружины дадут неповторимое чувство прилипания машины к дороге даже просто на неспешном вояже в районе 140-160. Важный момент - стоковые стойки - они прекрасно справляются с розовыми пружинами, но с более жесткими сильно падает их ресурс (считается, я не пробовал). Так что для более жестких пружин, чем розовые, желательны стоечки афтермакет.
4. Стабы.. надо смотреть по наличию в Москве.. обычно это Cusco.. но я заморачивался и привозил сам Whiteline - все отказались т.к. очень дорого выходило. У меня 24 перед-зад регулируемые, т.е. в эквивалентах нерегулируемых получается 23-24-25 зад и 24-25 перед. В стоке у врикса перед 20 зад 17. Считаю эти стабы самыми подходящими для дейли юз и периодического вылезания на трек дни летом. Если врикс до 05MY (производенные до января 2004 с короткой бородой в салоне и подстаканником) то необходимо менять еще крепления заднего стаба на усиленные (благо стоят недорого).
5. Стойки стабилизаторов. Обязательно замена задних пластиковых С-образных на вриксе на любые железные, т.к. все преимущество стаба будет таять в этих мягких стоковых стоечках - они не смогут его загрузить правильно. У меня стоят Kartboy - самые популярные в штатах у субаводов.
6. Распорки. Если позволяет бюджет нужно ставить все, что есть. Причем на рынке есть оч много разных специфических, но я остановлюсь на самых типовых и распространенных. По приоритету: распорка чашек передняя, задняя (желательно сразу трехточечную, v-образную) подрамник четырехточечный перед, распорка под задний стабилизатор, под передний бампер, под днище длинные такие, перышки под задние сиденья, на заднюю стенку багажника.. еще есть распорка на точки крепления алюминиевых передних рычагов (я такую не пробовал, но хуже быть не должно)) есть еще распорки у gt-spec в распор задних поперечных рычагов подвески (не пробовал, хочу попробовать на sti).. вопщем как-то так. Но еще раз повторюсь есть и более жесткие распорки, более изощренных форм, но ну думаю что они уж очень нужны вриксу, т.к. чтобы раскрыть их потенциал потребуется что-то более заряженное. А так жесткость на кручение никогда не бывает лишней.
7. Бушинги. Как правило это полиуретан. У многих производителей они бывают дву-трех степеней жесткости от Comfrot до Race. Я ставил только Comfort, где был выбор, т.к. имхо Race годятся для викендкаров для трек-дней, т.к. при их импользованиии увеличивается NVH (шум и гул), что для врикса на каждый день нафег нинада)) Главный их смысл - снижение отклика машины на действия пелота. Сами они не улучшают управляемость, но делают машину гораздо собранней от чего появляется очень приятное чувство, что машина как бы всегда готова)) как пионер)) оч. рекомендую по опыту - эффект оч жирный))
Из мастхевных на мой взгляд и опыт: Бушинги крепления заднего подрамника, заднего диффа, кросс-бушинги подрамника коробки, саму главную опору коробки на Н-группы и две опоры двигателя тож Н-группы, имеет смысл поменять все бушинги и в кулисе, с заменой штока на короткоходный, плюс замену реактивной тяги двигателя на Н-группу (другие альтернативные сильно добавляют NVH по своему опыту). Плюс оч рекомендую замену втулок рулевой рейки - эффект впечатляет.

Вот примерно так можно недорого (получается на круг порядка $4K-$5K с работами) и радикально преобразить стоковый врикс добавив солидности во всем.. в поведении, в реакции, в курсовой устойчивости (на скорости 200 на плохой разбитой дороге руль можно вообще не держать), исчезают все стуки, лязганья и клацанья.. машина ощущается минимум раз а пять дороже на ходу.. и совсем не японской)) и даже способности порвать стоковую Сти в Мячково Razz Но это тема отдельного разговора.. и не столько сти vs врикс, сколько самой трассы, где все ж имхо решает мотор (ну не решает, перефразирую, а снимает больше секунд на вложенный рубль).

Где купить: Партнеры клуба. Если у них нет, то в http://www.turninconcepts.com/ - ресурс посвещенный исключительно правильным товарам для субы, улучшающим именно рулежку по плану А, которые реально работают. Парни сами выпускают койловеры своей спецификации и много чего еще. Там можно покупать все)) Я уже жду очередное ведро модов от них на вторую синюю ласточку)) Минус - нельзя (вернее можно, но с большим гемором, который и я прошел)) возить негабарит - ограничения экспресс-почты USPS.
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Может и не сюда прилепить надо, но в свете МНОГОЧИСЛЕННЫХ, мягко сказано, грамматических и синтаксических ошибок...

http://www.gramota.ru/

Может пригодится кому. Так, для общего развития

А вообще, нужно прилепить в основную конфу для улучшения форума
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Б/У ЗАПЧАСТИ

http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?p=390345#390345


Хоккайдо моторс

тел. 109-84-17, 247-85-36

Много б/у запчастей по субарям и не только, но для машин до 2000 года

Динго (Профсоюзная в сторону области, на первом светоре направо 1 км – японские флаги)

Кузовщина, радиаторы - 506-67-65, 517-77-89
Подвеска - 429-92-61, 506-67-64
Оптика - 785-76-10
Двигатели и КПП - 506-67-66
Электрика - 933-80-23
Резина, диски - 42-92-71

Большая разборка на Киевском шоссе, много запчастей, но для старый кузовов

Разборка на Осташковском шоссе

Кузовщина, оптика - 728-80-45, 642-51-61
Двери,зеркала - 502-63-11
Двигатели и КПП - 510-96-71, 728,80-95
Подвеска - 726-53-18, 517-86-03
Электрика - 518-10-87
Резина,диски - 518-75-66
Радиаторы - 642-51-61 (5000 р.)

Много б/у запчастей по субарям и не только, но для машин до 2000 года
Сложно дозвониться

ДолАвто

тел. 576-95-76, 576-00-90

Сервис в долгопрудном, много субаровских запчастей по низким ценам почти на все Модели Субар

Палатка в кунцево

тел. 746-80-60

Недорого запчасти для Субару, в основном на заказ

Сервис Субару на Лихоборке

тел. 956-83-53

Не сказал бы, что дешево, но достаточно большой ассортимент

Разборка у Химок

Двигатели - 363-21-53
Ходовая часть - 729-39-32
Кузовщина - 363-21-54
Оптика - 506-62-43

Небольшой ассортимент запчастей, но все же

Сервис на автомобильном проезде

тел. 107-27-87, 8-916-188-99-11

Маленкий сервис, но бывают переодически запчасти

Разборка у ботанического сада

тел. 995-40-44, 363-18-97

Разборка на ул. Сельскохозяйственная, 35а.

тел. 8-905-724-16-52 Олег

Запчасти на Субару от 94 до 2007 года выпуска

Сервис на ул.Милашенкова

тел. 649-53-90

Есть запчасти почти на все модельные ряды Субару

Разборка в Малаховке

тел. 8-926-114-00-11

Новые и б.у. запчасти на Субару от 93 до 2000 г.в.

Техцентр Autoeast

тел. 8-901-541-14-82, 649-48-94. С 10:00 до 20:00

Стиснуто с WRXSTI.ru...
Жирным помечено где сам был - там реальо много железа.
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
ГДЕ НАЙТИ РЕЗИНУ размерности XXX/XX на RXX???

Заходим на http://koleso.auto.ru/ забиваем свой размер, принимаемся обзванивать сформировавшийся список в любой из последовательностей. В любом случае резину найдете гарантированно.

Альтернативы поисковиков:
http://market.yandex.ru/catalogmodels.xml?CAT_ID=109743&hid=90490
http://www.price.ru/bin/price/ctgrlist?base=1&cid=8101&vcid=100201&where=00
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Видеоинструкция по замене колодок на тормозилках BREMBO
Part 1 (-6.56min)
Part 2 (-5.25min)
Part 3 (-5.51min)

Видеоинструкция по установке брызговиков RallyArmor

Part 1 (-6.26min)
Part 2 (-3.13min)

Трафик!
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Как бороться с примерзанием безрамочных стёкол дверей?

Ответ: Обработайте резиновые уплотнители дверных проёмов силиконовой смазкой, которую в виде спрея можно купить в каждом автомагазине. Как правило одной обработки хватает на весь сезон.
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Если вы задаетесь вопросом "почему падает ниже нормы давление масла на холостых оборотах" и если при этом наблюдаются следующие симптомы:

- при пуске двигателя стрелка манометра не поднимается резко вверх, а долго задерживается на нулевой отметке, а затем нехотя поднимается до единицы;

- при работе двигателя на холостых оборотах в положении автомобиля мордой вверх (т.е. во время остановки при движении в гору) давление стремится к нулю;

- при работе двигателя на холостых оборотах в положении автомобиля мордой вниз (т.е. при во время остановки при движении под гору) давление держится в норме,

то с большой степенью вероятности у вас треснул маслоприемник. Его надо заменить.

Поломка вероятна, если был сильный и продолжительный отжиг, и если у вас двигатель СТИ 2,5 литра 2006-2007 гг.

Обсуждалось вот здесь:

http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?p=169722#169722

Респект: ТВИСТЕРУ
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Wastegate (WG):
Обычно закрытый клапан расположен в выпуске ДВС перед горячей частью турбины. Когда WG закрыт, весь выхлоп ДВС должен направляться через турбо на выход.
Когда WG открыт, некоторая часть выхлопа может выходить до турбо и направляться напрямую в выпуск. Контрольная линия соединена напрямую из компрессора ТЧ в WG актуатор, чтобы любое давление наддува, созданное турбиной было направлено на WG актуатор. Когда давление наддува растет, создавая давление в этой линии, WG открывается. Энергия выхлопа сбрасывается открытием WG, турбина замедляется, давление падает, что приводит к закрытию контрольной линии, и WG закрывается. Таким образом WG контролирует наддув механически.
59313726e0fa.jpg

В контрольной линии между турбо и WG установлен WG VSV (Vacuum Solenoid Valve). Загрузка VSV компьютером (ECU), создает понижение давления в контрольно линии, что держит WG закрытым дольше. Повышение загрузки WG VSV, задерживает открытие WG и повышает наддув. Если WG VSV «закрывается» и WG получает полное давление, что открывает его много позже, снижая давление наддува. Конфигурация этого VSV в режиме сброса также известна как «безопасная» конфигурация (или аварийный режим).

Написал Pif тут http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=6159&highlight=
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Управляемость, хотелось бы добавить про давление в шинах

наилучший баланс для управления достигается при давлении, если выставить 37 psi впереди и 32 psi сзади. Увеличение давления в пердних шинах способствует точности при входе в поворот и уменьшает эффект недостаточной поворачиваемости, что особенно заметно при узких разворотах. Обратная сторона этого - снижение комфорта, жесткость переда увеличивается и перед с задом получаются несбалансированными. Если рассматривать долгую эксплуатацию, повышенное давление будет способствовать ускоренному износу колес в центрально части протектора, однако боковая часть протектора наоборот будет изнашиваться меньше
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Вертикальная качка, когда в сидении как на мячике надувном:
-неправильные евро-пружины
-на скорости спойлер давит сильно и телега повторяет рельеф дороги
-главное, подушка стокового сиденья снизу перехвачена тремя пружинами от дедовского матраса. Ковш снимает проблему качки.

Также ковш легче стокового унитаза, который весит 15 кг.
Плюсы:
-перестают затекать ноги у людей выше 175 см
-позвоночник более правильно расположен
-перестаешь вываливаться из поворотов
-совершенно по другому чувствуется авто
-правильно скроенный ковш позволяет меняя накладки, засовывая подушечки (в том числе надувные) хорошо подогнать кресло под свою фигуру

Минусы:
-сложность подгонки для не ездивших ранее в ковшах, помогут профессиональные механики
-желательность 4-х точечных ремней
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Стоковое крыло STi GDB...ох уж это вожделенная этажерка для владельцев WRX и атмо ))) Хрень какая то полная, неспроста джапы для своих S203, S204, RA-R не лепят эти нелепые бипланы. Весит 9 кг Shocked ну какой нормальный чел поставит себе на край багажника ведро воды и будет его возить? Laughing Для группы N наверное оно и в кайф, но для отстрела по городу, трассы и трека вещь бесполезная напрочь, на асфальте города не надо столько прижима, при том что без передних губ идет разгрузка морды (-505 Нm на 200 км в час, при том что +333 Нm на попе), а для трека биплана мало в качестве прижима, но много в части лобового сопротивления.
После смены стокового крыла на карбоновое GT Wing 3D замечено следующее:
-телега перестала упираться в воздух после 140 км в час (когда как будто кто то за хвост поймал)
-на баке стал проезжать 30-40 км дополнительных
-стало меньше раскачивать попу
 
S

spn

Guest
Авг
26
0
Стук Рулевой На телегах с MY06, металлические втулки вместо фторопласта и т.д. Стучит сразу на мелких неровностях и на глубоких. Лечится:
-обратной заменой на фторопласт
-серьезным укреплением кузова
 
S

stifler

Новичок
Янв
0
0
Может кому полезно будет - инструкция для родных сигналок.
 
Сверху