Про перекладку - кому интересно для развития =)
В зоне ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) происходит так называемая перекладка поршня, т.е. до ВМТ под действием давления газов он прижимается к правой части цилиндра, а после ВМТ — к другой. При большом зазоре и холодном двигателе появляется стук поршня, головка поршня перемещается относительно поршневых колец, что приводит к увеличению износа поршневых колец и торцов их канавок в поршне. Для уменьшения этого эффекта ось пальца смещается относительно оси цилиндра или ось цилиндра смещается относительно оси коленчатого вала (дезаксаж или дезак-сиал). Для уменьшения зазора в верхней части поршня и, следовательно, для снижения выброса СН, а также уменьшения шума от перекладки и износа канавок и самих колец, при его отливке в кокиль закладываются жаростойкие вставки в зоне верхнего поршневого кольца. В некоторых конструкциях в зоне бобышек поршневого пальца в кокиль устанавливаются кольца или стальные пластины, уменьшающие линейное расширение поршня и предотвращающие его задиры. К числу оригинальных решений относится конструкция поршня, у которого на поршневом пальце на отдельных бобышках сидят раздельные головка и юбка. Это позволяет уменьшить зазор в зоне юбки, снизить влияние перекладки поршня.
Правда я склоняюсь к тому что опозитные поршни все равно тянет к земле (под своим весом , понимаю что он минимален ) сильнее чем (всегда хотел в этои разобраться) на обычных моторах
Ту Петрович . Форь СТИ 2005 год 2.5 Поршневая группа похоже на ковку как так? в япии поменяли???