Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Сепаратор своими руками (air oil separator)

  • Автор темы NITROUS
  • Дата начала
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
ну это же все тот самый масляный туман, а как производительность сепаратора зависит от размера турбины?

У моторов с большой турбиной есть 2 причины повышенного потока через сепаратор:
1. Больше давление наддува на высоких оборотах, как следствие - больше прорыв газов через кольца.
2.Больше скорость потока на впуске, как следствие- больше разряжение на участке фильтр- компрессорное колесо.
Это можно скомпенсировать уменьшением диаметра канала вентиляции,но тогда будет недостаточный отсос на режимах малых и средних нагрузок.
У современных турбомоторов (на субару и эво такие не устанавливают :)) система вентиляции устроена гораздо сложнее, она имеет переключаемые каналы и систему управления с опорным давлением.

Кстати, современные турбомоторы работают на гораздо более бедных смесях и с гораздо более высокими ЕГТ и степенью сжатия. Соответственно, они намного экономичнее и экологичнее.
 
Макс ГЦ8

Макс ГЦ8

Новичок
Ноя
1
0
А зачем все эти мудреные системы?
Три шланга на улицу и все счастие!
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
А зачем все эти мудреные системы?
Три шланга на улицу и все счастие!

Макс, не все так радужно к сожалению. У мотора с правильной вентиляцией в картере всегда разряжение. А со шлангами на улицу - давление (на большом бусте довольно ощутимое, кстати), как ни крути.
И вероятность сопливости сальников и прокладок сильно возрастает.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
У моторов с большой турбиной есть 2 причины повышенного потока через сепаратор:
1. Больше давление наддува на высоких оборотах, как следствие - больше прорыв газов через кольца.
2.Больше скорость потока на впуске, как следствие- больше разряжение на участке фильтр- компрессорное колесо.
Это можно скомпенсировать уменьшением диаметра канала вентиляции,но тогда будет недостаточный отсос на режимах малых и средних нагрузок.
У современных турбомоторов (на субару и эво такие не устанавливают :)) система вентиляции устроена гораздо сложнее, она имеет переключаемые каналы и систему управления с опорным давлением.

Кстати, современные турбомоторы работают на гораздо более бедных смесях и с гораздо более высокими ЕГТ и степенью сжатия. Соответственно, они намного экономичнее и экологичнее.
хм, т.е. поставив корявый сепаратор, или даже проложив коряво шланги на нормальном, можно легко попасть на выдавленный сальник ;-)
 
Макс ГЦ8

Макс ГЦ8

Новичок
Ноя
1
0
Макс, не все так радужно к сожалению. У мотора с правильной вентиляцией в картере всегда разряжение. А со шлангами на улицу - давление (на большом бусте довольно ощутимое, кстати), как ни крути.
И вероятность сопливости сальников и прокладок сильно возрастает.

Но ведь по датчику на хх показывает разряжение, просто меньшее, чем было до вывода шлангов на улицу...?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Но ведь по датчику на хх показывает разряжение, просто меньшее, чем было до вывода шлангов на улицу...?
это другое разряжение, все говно из вентиляции летит в "самку", а там разряжение на бусте обусловлено не сколько турбиной, сколько потерями на фильтре, но как минимум, не меньше чем в коллекторе при закрытой заслонке.

тогда опять-таки пропускную спосбность сепаратора нужно оптимизировать и под нулевик ;-)

у кого-то еще осталось желание колхозить сепаратор ради экономии 5-100 грамм масла на тысячу)))) наверное столько же масла и исправная турбина кидает )))
 
Макс ГЦ8

Макс ГЦ8

Новичок
Ноя
1
0
это другое разряжение, все говно из вентиляции летит в "самку", а там разряжение на бусте обусловлено не сколько турбиной, сколько потерями на фильтре, но как минимум, не меньше чем в коллекторе при закрытой заслонке.

тогда опять-таки пропускную спосбность сепаратора нужно оптимизировать и под нулевик ;-)

у кого-то еще осталось желание колхозить сепаратор ради экономии 5-100 грамм масла на тысячу)))) наверное столько же масла и исправная турбина кидает )))

Дело наверное не в экономии, а в том, что на ковке очень сильно загрязняется впускной коллектор, впускные каналы голов и т.д.
Ставить же всякие сепараторы и прочее на стоковый, тем более атмосферный мотор совсем не стоит.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
У меня вот например впускной коллектор изнутри весь засран подкопченным маслом и заслонка и РХХ регулярно покрываются налетом. Вот интересно, это все от вентиляции картерных газов? Если да, то спасет ли AOS?

ЗЫ Заслонку и РХХ я каждый год промываю, а вот когда коллектор увидел изнутри, было не по себе ;)
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
Но ведь по датчику на хх показывает разряжение, просто меньшее, чем было до вывода шлангов на улицу...?

Макс, датчик показывает разряжение в задроссельном пространстве, то есть совершенно в другом месте.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
это другое разряжение, все говно из вентиляции летит в "самку", а там разряжение на бусте обусловлено не сколько турбиной, сколько потерями на фильтре, но как минимум, не меньше чем в коллекторе при закрытой заслонке.

Нет-нет, разряжение в коллекторе примерно в 10 раз больше, может доходить до -0,9 бар на торможении двигателем с высоких оборотов.
 
Макс ГЦ8

Макс ГЦ8

Новичок
Ноя
1
0
Макс, датчик показывает разряжение в задроссельном пространстве, то есть совершенно в другом месте.

Все понял.
Жень, но ты вроде на своей белой очень долго ездишь со шлангми на улицу?
Стоит-ли мне на моей машине морочиться с сепараторами?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Нет-нет, разряжение в коллекторе примерно в 10 раз больше, может доходить до -0,9 бар на торможении двигателем с высоких оборотов.

Евгений, ну тогда не очень понятна зависимость между "условным проходным сечением сепаратора" и размером турбины (точнее потребляемому мотором воздуху), если разряжение в "самке" не так уж велико, то в чем прикол маленьких сепараторов, зачем они?
ну и ставьте всегда с запасом по сечению, даже если будет "прям аж давить в картер" пусть все себе спокойно вылетает во впуск, главное, чтоб он не был затычным.
А по его эффективности тоже вопрос тогда не стоит, на малых потоках (где большой сепаратор будет плохо работать) и масла мало будет выноситься.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
Все понял.
Жень, но ты вроде на своей белой очень долго ездишь со шлангми на улицу?
Стоит-ли мне на моей машине морочиться с сепараторами?

Если не будет потеть маслом-то не стоит.
Субара у меня нормально со шлангами на улицу ездит, а на Эвике пришлось восстановить штатную вентиляцию - начал маслом покрываться.
В эвике уж очень тонкие выходы на вентиляцию, дело в этом.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
Евгений, ну тогда не очень понятна зависимость между "условным проходным сечением сепаратора" и размером турбины (точнее потребляемому мотором воздуху), если разряжение в "самке" не так уж велико, то в чем прикол маленьких сепараторов, зачем они?
ну и ставьте всегда с запасом по сечению, даже если будет "прям аж давить в картер" пусть все себе спокойно вылетает во впуск, главное, чтоб он не был затычным.
А по его эффективности тоже вопрос тогда не стоит, на малых потоках (где большой сепаратор будет плохо работать) и масла мало будет выноситься.

Вот честно... раз пять перечитал, ничего не понял )))
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
ну в двух словах)))
накуя маленький сепаратор, если есть опасение что его не хватит при большом давлении в кратере?
почему не использовать везде одинаково большие?
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
ну в двух словах)))
накуя маленький сепаратор, если есть опасение что его не хватит при большом давлении в кратере?
почему не использовать везде одинаково большие?

Это ко мне вопрос? А какое отношение я имею к маленьким сепараторам?
Вообще не размер красит сепаратора, а сочетание его пропускных и маслоотделительных свойств ))
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Это ко мне вопрос? А какое отношение я имею к маленьким сепараторам?
Вообще не размер красит сепаратора, а сочетание его пропускных и маслоотделительных свойств ))

ок, мистер биг!
спасибо за разъяснение.
думаю, что тема сисек раскрыта.
 
O

OLEG_KIEV

Новичок
Дек
0
0
надеюсь совсем скоро будут доступны к заказу "центрефужные" сепараторы (с встроенными клапанами и сменными фильтрами дренажем в картер) широко известной фирмы с вполне приемлемым ценником, и вопрос наконец то будет закрыт

ЗЫ
То что ниже обсуждалось (конструкция под масло заливную пробку) мы проверяли на 3ех разных машинах и увы эффективность устройства удручает(((.
 
MeReN

MeReN

Новичок
Дек
0
0
надеюсь совсем скоро будут доступны к заказу "центрефужные" сепараторы (с встроенными клапанами и сменными фильтрами дренажем в картер) широко известной фирмы с вполне приемлемым ценником, и вопрос наконец то будет закрыт

ЗЫ
То что ниже обсуждалось (конструкция под масло заливную пробку) мы проверяли на 3ех разных машинах и увы эффективность устройства удручает(((.
в смысле не работает или хуже становится?
 
Сверху