Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Секвентальная коробка

  • Автор темы Саша111
  • Дата начала
С

Саша111

Новичок
Дек
0
0
Мой товарищ купил Эво ГТ. Там по мимо прочих примочек стоит секвентальная пятиступенчатая коробка.
1. Есть ли у кого-нибудь опыт езды? поделитесь, плз.. Какой ресурс (если на каждом переключении при спокойной езде выжимать сцепление? и в активном режиме не выжимать)? Сколько стоит обслуживание, запчасти?
2. Есть ли у кого-нибудь ссылки, где ДОХОДЧИВО объсяняется принцип ее действия и отличие от кулачковой?
3. Сколько стоит установка такой коробки на СТи?
 
Я

Ярослав

Новичок
Июн
0
0
Производитель коробки известен?
 
С

Саша111

Новичок
Дек
0
0
пока нет..узнаю - сразу допишу
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Саша111 написал(а):
Мой товарищ купил Эво ГТ. Там по мимо прочих примочек стоит секвентальная пятиступенчатая коробка.
1. Есть ли у кого-нибудь опыт езды? поделитесь, плз.. Какой ресурс (если на каждом переключении при спокойной езде выжимать сцепление? и в активном режиме не выжимать)? Сколько стоит обслуживание, запчасти?
2. Есть ли у кого-нибудь ссылки, где ДОХОДЧИВО объсяняется принцип ее действия и отличие от кулачковой?
3. Сколько стоит установка такой коробки на СТи?
А это не дешёвая реплика?
Если смотреть на МИР, то в продакшене только с этого или со следующего года разрешат секвенталку в пику борьбы с суперами.
И где её мог взять обычный драйвер не понятно. Хотя если она какого нибудь не понятного производителя, то возможно. Но зачем секвенталка нужна для города совсем не понятно, очень проблемно.
Более восьми лет гоняю на кулачке, последние четыре сезона на секвенталке, в городе на столько же неудобна, насколько полезна на допах.
Ремонт без проблем, если более менее известного производителя.
Разница лишь с механизме выбора.
 
С

Саша111

Новичок
Дек
0
0
кмс, конечно дешевая. только ты можешь тут что-то стоящее писать. машина на МИРЕ не выступает, поэтому секвенталка там стоит с 2006 (пришла такая из японии). если можешь, лучше более подробно опиши, в чем проявляется проблемность в городе. и по возможности приведи какие-нибудь цифры.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Саша111 написал(а):
кмс, конечно дешевая. только ты можешь тут что-то стоящее писать. машина на МИРЕ не выступает, поэтому секвенталка там стоит с 2006 (пришла такая из японии). если можешь, лучше более подробно опиши, в чем проявляется проблемность в городе. и по возможности приведи какие-нибудь цифры.
"ты" будете говорить своим знакомым.
Я вообще ничего не стоящего не пишу, времени нет.
Дешёвая, потому, что ни у одного европейского производителя (читайте у лидеров) нет секвенталки на эту машину, во всяком случае до этого года.
У Японцев по определению дешёвая, ибо своя экономика, и курс (ни фунтов, ни евро у якудза не водиться).
Какие цифры вас интересуют?
Неудобно потому, что я ездил на секвенталке в городе и знаю о чём говорю. Может конечно дристнуть на смотровой и пафасно, но вот в пробке с её хаотичным движением тыкать передачи вверх-вниз, крайний неудобняк. Плюс нейтраль, ещё одна передача. Плюс включение первой на стоящем автомобиле, каждый раз приключение. А народ у нас туповатый, и каждый норовить залезть, даже если места всего на пол машины.
Так как же вы собрались перемешаться по городу на секвенталке?
Или это автомат с селективным переключением? А есть ещё супер тюнинг, кулисы на обычные синхронизированые кпп, с секвентальным выбором передач.
Последние два варианта - 100% дешёвая реплика.
Вы со мной согласны?
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36
а чем кулачковая от обычной отличается?

тем, что можно передачи без сцепления переключать?
 
Тигр_СТИ

Тигр_СТИ

Повелитель STI-хий
Июн
1
36
А как на кулачковой (этотоже что и секвентальная?) то по городу ездить?
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
Алексиз написал(а):
а чем кулачковая от обычной отличается?

тем, что можно передачи без сцепления переключать?
Тупо в яндексе набрал "кулачковая коробка" шобы пальцами в пумпочки долго не тыкать :shock:
Жесткий и безотказный механизм включения, простые шестерни вместо привычных косозубых — в такой КП нет потерь на трение, не «вылетают» передачи. Но главное — в принципе ее действия. После того как автомобиль тронулся с места, оперировать сцеплением для переключения передач вовсе необязательно, достаточно лишь ослабить усилие на педали газа. Само же переключение происходит всего в одной плоскости: рычаг к себе — передача выше, рычаг от себя — передача ниже. А теперь подробнее. Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (как правило, 5-7) которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов. Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны - в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть - большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали.

Зубья на шестернях делают, как правило, прямые, для того чтобы снять осевые нагрузки с валов. Это так же незначительно повышает КПД коробки (меньше трение в зацеплениях шестерён), а так же проще и дещевле в изготовлении. Как всегда есть и обратная сторона медали - меньшая несущая способность шестерён (у косозубых длиннее зуб и лучшее распределение нагрузок), что приводит к уменьшению передаваемого момента и надёжности. Поэтому их делают как можно мощнее (в хорошем исполнении шестерни выглядят как от коробки ЗИЛ-130). А о звуках, которые издаёт такой агрегат, речь никто даже не ведет.
Очень часто тюнингисты задают вопросы: а может поставить кулачковую коробку на свой автомобиль? Кулачковую коробку надо ставить только для использования в гоночных целях, т.к. те преимущества, которые она дает, не компенсируют её недостатков (при использовании в повседневной езде). К тому же эта коробка требует постоянной профилактики и смен масла из-за довольно быстрого износа и появления металлических частиц в масле, которые ведут к ещё большему износу.
У кулачковых КПП есть два типа механизма переключения: поисковый и секвентальный. При установке поискового механизма можно использовать в основном стандартные детали (пусть даже и доработанные). Секвентальный - это сложный, точный и дорогой механизм, который позволяет переключать передачи только на одну ступень за один раз - вниз или вверх. Опять-таки это актуально только при гоночной езде когда некогда думать какая передача у тебя включена (у секвентальной коробки на щиток приборов выводится табло, показывающее какая передача в данный момент включена). К тому же в гоночном автомобиле сильно трясёт (а на наших трассах часто колбасит) и просто иногда трудно попасть в нужную передачу (при использовании поискового механизма). Но при обычной езде это не только не нужно, но и просто неудобно, т.к. всё время приходится переключаться через несколько ступеней.
Кулачковые коробки делают многие фирмы, специализирующиеся на гоночном оборудовании. Принципиально они все одинаковые. Различаются качеством ипользуемых материалов, небольщими конструктивными особенностями, тщательностью изготовления и ценой. Из известных и более менее качественных : Sadev, Gemini, Heuwland. Но все они безумно дорогие. Попытки найти компромисс между ценой и качеством часто оборачивается большими потерями (имеется большой опыт).

Переключение передач.
Три с половиной секунды... Многие водители, которые никуда не торопятся и берегут коробку передач, примерно столько же времени тратят на одно лишь переключение с первой на вторую. При испытаниях, когда переключение производится максимально быстро, почти ударом, но все же так, чтобы не повредить синхронизаторы, оно занимает примерно 0,5-0,6 с. Под временем переключения мы понимаем промежуток от начала выключения сцепления до его обратного включения. А вот спортивная кулачковая коробка передач, в которой синхронизаторов нет, и переключение происходит без выжима сцепления, позволяет сменить передачу почти втрое быстрее - примерно за 0,18-0,20 с. Неудивительно, что кулачковые КПП, несмотря на их малый ресурс и высокую стоимость, так популярны в гонках. Особенно если учесть, что выигрыш на каждом переключении составляет даже не 0,4 с, как можно было бы подумать, а гораздо больше. Ведь чем быстрее происходит переключение, тем меньше падают обороты двигателя, а следовательно, интенсивнее продолжается разгон. Опыт наших замеров показывает, что стоит при разгоне до 100 км/ч допустить малейшую оплошность - например, включить передачу недостаточно быстро - как результат ухудшается сразу на секунду-полторы. Особенно это актуально для турбомоторов, которые работают в узком диапазоне оборотов и за время переключения нередко успевают "свалиться" в турбояму. Преимущества кулачковых КПП очевидны. Но одно обстоятельство затрудняет их применение на дорожных машинах. Отсутствие синхронизаторов требует от водителя очень точных действий при переключениях. Без правильно выполненной перегазовки понижающая передача либо вообще не включится, либо включится с жестким ударом. В общем, нужно обладать твердыми спортивными навыками, чтобы ездить по городу с кулачковой КПП, но и в этом случае вряд ли такая езда доставит много удовольствия.
Извиняйте, что много букафф... Не моё :wink:
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
ух, не путайте кулачковую КПП и секвентальный механизм выбора передач.

это разные вещи.

КПП бывает кулачковая или синхронизированная.
на любой из них можно поставить поисковый механизм выбора передач(традиционный) и секвентальный (последовательный)

кулачковая КПП отличается от синхронизированной тем, что муфты и шестерни можно соединять при разной скорости вращения валов, получаяя при этом удар в трансмиссии, то есть переключать передачи можно не выжимая сцепление, достаточно сбрасывать газ на разгонах и подгазовывать при торможениях. минус этой схемы - высочайшие нагрузки и низкий ресурс.

часто кулачковые КПП оснащаются секвентальным механизмом выбора передач, тогда переключать можно только последовательно, 1-2-3-4-5-4-3-2-1. с 1 на 5, либо наоборот включить не получится.

в связи с тем, что в городе нету необходимости постоянно идти на передаче или переключать вниз щелкая все ступени секветальный механизм не очень удобен.

а кулачковые КПП просто не обладают нужным ресурсом, чтобы можно было их использовать в поездках до булочной.
кроме всего прочего, кулачковые КПП часто оснащают прямозубыми шестернями, что делает их очень шумными. опять же, музыку уже не послушать.
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
Йа же говорю, не моё :D Самая первая попавшаяся ссылка :wink: Это я к тому, что иногда нужно и поисковиком пользоватоься.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Pif написал(а):
Алексиз написал(а):
а чем кулачковая от обычной отличается?

тем, что можно передачи без сцепления переключать?
Тупо в яндексе набрал "кулачковая коробка" шобы пальцами в пумпочки долго не тыкать :shock:
Жесткий и безотказный механизм включения, простые шестерни вместо привычных косозубых — в такой КП нет потерь на трение, не «вылетают» передачи. Но главное — в принципе ее действия. После того как автомобиль тронулся с места, оперировать сцеплением для переключения передач вовсе необязательно, достаточно лишь ослабить усилие на педали газа. Само же переключение происходит всего в одной плоскости: рычаг к себе — передача выше, рычаг от себя — передача ниже. А теперь подробнее. Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (как правило, 5-7) которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов. Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны - в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть - большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали.

Зубья на шестернях делают, как правило, прямые, для того чтобы снять осевые нагрузки с валов. Это так же незначительно повышает КПД коробки (меньше трение в зацеплениях шестерён), а так же проще и дещевле в изготовлении. Как всегда есть и обратная сторона медали - меньшая несущая способность шестерён (у косозубых длиннее зуб и лучшее распределение нагрузок), что приводит к уменьшению передаваемого момента и надёжности. Поэтому их делают как можно мощнее (в хорошем исполнении шестерни выглядят как от коробки ЗИЛ-130). А о звуках, которые издаёт такой агрегат, речь никто даже не ведет.
Очень часто тюнингисты задают вопросы: а может поставить кулачковую коробку на свой автомобиль? Кулачковую коробку надо ставить только для использования в гоночных целях, т.к. те преимущества, которые она дает, не компенсируют её недостатков (при использовании в повседневной езде). К тому же эта коробка требует постоянной профилактики и смен масла из-за довольно быстрого износа и появления металлических частиц в масле, которые ведут к ещё большему износу.
У кулачковых КПП есть два типа механизма переключения: поисковый и секвентальный. При установке поискового механизма можно использовать в основном стандартные детали (пусть даже и доработанные). Секвентальный - это сложный, точный и дорогой механизм, который позволяет переключать передачи только на одну ступень за один раз - вниз или вверх. Опять-таки это актуально только при гоночной езде когда некогда думать какая передача у тебя включена (у секвентальной коробки на щиток приборов выводится табло, показывающее какая передача в данный момент включена). К тому же в гоночном автомобиле сильно трясёт (а на наших трассах часто колбасит) и просто иногда трудно попасть в нужную передачу (при использовании поискового механизма). Но при обычной езде это не только не нужно, но и просто неудобно, т.к. всё время приходится переключаться через несколько ступеней.
Кулачковые коробки делают многие фирмы, специализирующиеся на гоночном оборудовании. Принципиально они все одинаковые. Различаются качеством ипользуемых материалов, небольщими конструктивными особенностями, тщательностью изготовления и ценой. Из известных и более менее качественных : Sadev, Gemini, Heuwland. Но все они безумно дорогие. Попытки найти компромисс между ценой и качеством часто оборачивается большими потерями (имеется большой опыт).

Переключение передач.
Три с половиной секунды... Многие водители, которые никуда не торопятся и берегут коробку передач, примерно столько же времени тратят на одно лишь переключение с первой на вторую. При испытаниях, когда переключение производится максимально быстро, почти ударом, но все же так, чтобы не повредить синхронизаторы, оно занимает примерно 0,5-0,6 с. Под временем переключения мы понимаем промежуток от начала выключения сцепления до его обратного включения. А вот спортивная кулачковая коробка передач, в которой синхронизаторов нет, и переключение происходит без выжима сцепления, позволяет сменить передачу почти втрое быстрее - примерно за 0,18-0,20 с. Неудивительно, что кулачковые КПП, несмотря на их малый ресурс и высокую стоимость, так популярны в гонках. Особенно если учесть, что выигрыш на каждом переключении составляет даже не 0,4 с, как можно было бы подумать, а гораздо больше. Ведь чем быстрее происходит переключение, тем меньше падают обороты двигателя, а следовательно, интенсивнее продолжается разгон. Опыт наших замеров показывает, что стоит при разгоне до 100 км/ч допустить малейшую оплошность - например, включить передачу недостаточно быстро - как результат ухудшается сразу на секунду-полторы. Особенно это актуально для турбомоторов, которые работают в узком диапазоне оборотов и за время переключения нередко успевают "свалиться" в турбояму. Преимущества кулачковых КПП очевидны. Но одно обстоятельство затрудняет их применение на дорожных машинах. Отсутствие синхронизаторов требует от водителя очень точных действий при переключениях. Без правильно выполненной перегазовки понижающая передача либо вообще не включится, либо включится с жестким ударом. В общем, нужно обладать твердыми спортивными навыками, чтобы ездить по городу с кулачковой КПП, но и в этом случае вряд ли такая езда доставит много удовольствия.
Извиняйте, что много букафф... Не моё :wink:

а вот тут я не соглашусь про турбомоторы.

на моторах с большой турбиной (большой лаг) если нету антилага синхронизаторная КПП может быть лучше чем кулачковая. т.к. на кулачковой в любом случае требуется сброс газа (а это каждый раз турболаг), а на синхронизаторной можно не сбрасывая газ позволить мотору долю секунды повисеть на отсечке. после чего накопленная маховиком энергия также используется для разгона, кроме этого турбина не теряет обороты и поток мощности не теряется.

и в общем, на синхронизированной КПП можно переключать за 0.2 секунды. да, сдохнут синхроны быстро, но кулачковая КПП все равно сдохнет раньше.
 
A

anthony

Повелитель STI-хий
Июл
3
38
Саша111 написал(а):
Мой товарищ купил Эво ГТ.
наверное не гт, а гт-а. тогда это все объясняет


когда субару строили первый врц после а групповых машин, то намеренно отказались от секвентала в пользу н образного выбора с автоматическим переключением. из-за возможности включения передач в ручном режиме, например, через одну. отсутствия эффекта залипания передачи. а так же возможности сразу включить одной кнопкой первую передачу, что очень удобно было после вращений (не надо перещелкивать допустим, с шестой на первую)
 
С

Саша111

Новичок
Дек
0
0
2 кмс:
Проостите великодушно!! постоянный цайтнот воспитал в вас такие манеры?!
никто не говорит, что там стоит настоящая боевая коробка от лидера рынка. меня интересует, сколько примерно она может стоить, стоимомть ее установки на такого класса машину, ресурс при переключении с выжатым/не выжатым сцеплением, затарты на обслуживание. я не ставил под сомнение ваш опыт езды на подобной коробке. из перечисленных неудобств для него (и меня) актуально только включение первой стоя. предположение, что там стоит шифтер (не знаю, к какому из двух перечисленных вариантов относится) имеет место быть.. но при переключении есть характерный металлический звук, сама езда довольно шумная и процесс переключения, так сказать, ресурсоемкий (надо приложить усилие большее, чем нажатие кнопки, чтобы переключить передачу. это не сложно, но тяжелее по ощущениям, чем на обычной кпп).
зы. задняя втыкается при помощи второго рычага. он тянется на себя, а основной рычаг - от себя. это о чем-то говорит?
2 тигр сти:
не вижу никаких проблем. себе по возможности буду искать машину с такой же коробкой.
2 иракли:
а как происходит переключение на поисковом механизме? тут все понятно вверх -, вниз +, а там?
2 энтони:
по-моему, просто гт. там стоковых 320 лс, надпись гт на фронтальнике и в виде винилов по всей машине.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Саша111 написал(а):
2 кмс:

2 иракли:
а как происходит переключение на поисковом механизме? тут все понятно вверх -, вниз +, а там?


мой ник Илкари. просьба не путать.

поисковый механизм - это обычная H-образная схема, как на всех дорожных авто с механикой.
 
С

Саша111

Новичок
Дек
0
0
2 илкари:
сорри, друг) кароч получается как обычная коробка, только втыкается без сцепления?
зы. как каринки присоединять?
 
P

pacifier

Новичок
Сен
0
0
если там стоит нормальный секвентал на правильную коробку (вероятность менее одного 1%) то цена этой штуки 10-15т евро. (ну как ГТ в Япе стоит ;) ).
а есть под*бка на стандартную коробку (>99%), то около 1000 долларов.

recoba_no_ha-img600x450-12112649248pfcc271519.jpg

i-207.jpg
 
C

child

Новичок
Сен
0
0
фото машины или аукционик дай глянють!!!!

японец бы сказал - не вижу смысла отвечать-- человек купивший данное авто должен понимать
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Вряд-ли кулак продали вместе с машиной.
Кулачковая КПП имеет узкую специализацию, ставить ее в часный сектор мягко говоря глупо.

Люфты в муфтах не способствуют ресурсу, соответсвенно в обычной эксплуатации придется часто ребилдить.
Есть еще особенности- при переключении возможны удары в трансмиссию- обычно ставят всякие системы, для выравнивания скоростей валов и двигателя (например S-GSM у Спортмобиля). Эти системы делают перегазовки сами при переключении вниз и убирают тягу с двигателя при переключении вверх.

Скорее всего, у вашего друга, стоит прямозубый ряд, от какого-нибудь a-t-s и Икея Формула шифтер.

На субу обычно ставят банальный шестиступ, он очень прочный, ломается как правило только от неправильногй эксплуатации.

Кулачковые внутренности около 6-ти тысяч стоят, обычно ставят в 5-ти ступ.
Самое бюджетное- б/у коробки у спотсменов купить.
 
С

Саша111

Новичок
Дек
0
0
2 пацифиер:
визуально похоже на то, что там стоит. это шифтер?
2 чаилд:
пока только фото машины. скорее всего листа не будет..
с одной стороны согласен, но с другой, человек, который привез машину в россию, в принципе довольно хорошо разбирается в тех. части, но тоже не смог определить.
2 эво2:
я так понимаю, $6к?
 
Сверху