Добрался наконец до нормального компьютера, постараюсь описать эту ситуацию с нашей стороны непредвзято и честно.
Этот сезон начинался очень по-свойски, по-приятельски я бы сказал. И весь сезон были прекрасные отношения со всеми участниками. Мы могли вместе выпить вечером, обменяться телеметриями, обсудить спорные моменты в регламенте и за весь сезон в нашем классе не было написано ни одного протеста.
На первом этапе мы подписали бумагу, что не против если Андрей продолжит этап с нарушениями по технике. Формальными, смешными, можно назвать как угодно - но нарушениями.
Далее, в течение всего сезона, шутили над несовершенством нами же составленного регламента и бла бла бла.
Был даже момент, когда в вотсапе я предложил Андрею на Нижний поставить на морду пошире проставки, так как он весь сезон не мог настроить подвеску, на что он в шутливой манере заметил, что у нас будет повод подать протест, я в такой же манере ответил, что мы не писатели, он сказал что и он не писатель... хихи хаха...
Был и еще момент, когда после первого этапа представитель АКРТ указал нам, что фара наша с забором воздуха не проходит, ок...сняли.
И таких моментов было не 1 и не 2 в обе стороны.
То есть весь сезон работали джентельменские соглашения. Вовремя разборок по поводу последнегоэтапа Саша Гармаш очень правильно заметил, что если распотрошить любую машину из нашего класса в ней обязательно найдется какой-то чит (видео есть). Возможно непреднамеренный, возможно от недопонимания в регламенте, но чит. И казалось, что все это понимают и относятся к авто друг друга с некоей долей снисхождения и прощают друг другу некоторые огрехи, указывая на них в частных беседах.
Как пример подобного попустительства приведу пример вылета дисков и шин на машине Юры Фролова в Нижнем Новгороде когда он выиграл - там был однозначный дисквал. Но и в мыслях не было пойти и написать протест.
Так как за техническую сторону подготовки нашей машины отвечал я, и я же более всех общался с Андреем вне гонок (ежедневный вотсап, ролики, телеметрии и прочее) я принял на веру его заверение в начале сезона, что машина полностью в регламенте и что на вопрос Игоря при подготовке авто к сезону "Честную машину делаем или читим", он ответил - делаем всё честно.
Чтобы была понятна степень доверительности отношений напишу про последний этап.
По определенным причинам я не смог на него поехать, и Олег отправился без меня, с нашими друзьями, которые не имеют никакого отношения к тусовке Субару, а решили просто подсобить если что.
После 2х попыток тренировочного дня Олег пишет мне, что машина начала стрелять, дергается и не едет. Я не раздумывая отвечаю - подойдите к Игорю АКРТ и попросите снять логи и отправьте мне на почту. Пишу это Олегу вообще без задней мысли, что кто-то придет что-то разнюхать.
Приходит Игорь, кто-то с ним, катаются, лог не записывают, говорят что-то с мапом и с "большим желанием помочь" меняют мап, какие-то датчики, снимают зачем-то кулер, короче 4 часа курочат машину, я в течение всего этого времени прошу прислать мне логи. В итоге ничего не находят, записывают 3 лога через 4 часа и уходят, попутно коряво собрав все на место. Коряво, потому как на следующий день у Олега проблемы с наддувом, как выяснилось после - не затянули патрубок кулера на выходе с турбины. Специально или нет - я судить не берусь.
Проблему еще через пару часов нашли уже мы сами, по вотсапу))) От вибраций раскрутился болт крепления датчика колена и он начал ёрзать в гнезде.
Сейчас я думаю, что всё это шоу было устроено с мыслью найти что-то запрещенное в нашей машине. Людьми, которых мы считали приятелями и попросили помочь разобраться, так как тех. спецов своих в тот день с Олегом не было!!!
Если прочитать выше - А. Емелин пишет, что протест замыслили еще в субботу.
Я считаю это как минимум подло и не по-мужски.
Про пружину. Она же гайка итд )))
У нас было много дебатов на тему того, что Эво 9 значительно мощнее мотором. Как и остальные, но 9ка особенно. И это реально так.
По моим прикидкам сил на 40, а может и больше. Если сравнить телеметрию нас и А. Емелина, то на отдельных кругах в Смоленске выигрыш на разгонах у Эво доходил до 1.5 секунд. Можете себе представить, что когда Олег обгонял А. Емелина сколько он отыгрывал руками.
И мы весь сезон пытались различными способами улучшить динамику.
Конкретно пружина - от жигулей пружинка, длинной сантиметров 8 была установлена в параллель к родному актуатору турбины, чтобы сделать его жеще, чтобы попытаться заставить нашу маленькую в сравнении с Эво улитку не сдуваться на высоких оборотах. Мы ее то снимали, то ставили, экспериментировали на разных этапах, а когда она очень сильно нагревалась эффект от ее установки вообще пропадал.
Пружина стояла сверху, и не была абсолютно никак скрыта, т.е. видна невооруженным глазом, машина провела на трэке полтора года с постоянно открытым капотом после попыток и свободным доступом к ней, машина осматривалась много раз в РХХЦЦ и 1 раз внимательно комиссарами МПК и ни разу ни у кого эта пружина не вызвала вопросов.
Пружина эта появилась еще в том году. Я говорил что она у нас есть нескольким участникам в частных беседах про гонки , да и А. Емелину помоему тоже. Даже Паше техкому говорил про нее в начале года, когда обсуждали спорные моменты. Но это было мимоходом, тогда не придали ей значения, а сейчас ее установка вышла боком.
Вот собственно из-за такой детальки мы лишились чемпионства.
Если разбираться в тонкостях регламента - пружина вне закона. Как и 3портовые соленоиды с которыми ездил почти весь класс, как и еще некоторые моменты в авто наших конкурентов, которые я не буду сейчас озвучивать )))
Вот как-то так, немного эмоционально и сумбурно ))