Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Равнодлинный коллектор

M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
Дмитрий 5.
Дим, да все "просто": 1 и 3=в одну трубу, 2 и 4=в одну трубу.
после, "Все" в одну трубу и "порядок"... равнодлинность соблюдена, а порядок работы цилиндров, ширина и длинна труб=этим пускай завод и тюн. конторы занимаются... :D
 
P

PARMPS

Новичок
Сен
0
0
По поводу турбины TD05-18G. Как раз такая стоит у владельца коллектора. Имеем на +400 оборотов раньше выход на пик наддува, раньше создается положительное давление и в сравнение со штатным коллектором давление +0.1 бара до пика.
 
M

MAX958

Новичок
Фев
0
0
Дмитрий 5 написал(а):
MAX958
где вы такую схему только взяли,я вообще в шоке :shock:
как это вообще должно работать исходя из порядка работы субару
А расскажите на пальцах как это должно работать и что конкретно в этом коллекторе не так?
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
mr.polikarp написал(а):
из своего опыта: равнодлинный коллектор НУЖЕН , только "правильный"...
твинскрольные субы тому пример.

+сы : в низу нет подтраивания, раньше выходит на буст, равномерная очистка цилиндров...
-сы : (спорные...) нет "субариного" бу, бу.

want.
у меня 518, по сравнению со сток коллектором на равнодлинном ( от фуджи 4-2-1 ) выходит на буст на 200-400об. раньше+ больше момента (по ощущениям). обмотки коллектора хватает на пол года...

p/s. сейчас попробую 518+сток твинскролл+1.5 скролл аппайп.
4в1 (на 42мм. трубе)нужен при большой турбине, валах и портинге головок...

понял , спасибо. на 200-400 раньше спул это хорошо.
как правильный равнодлинный коллектор отличить от неправильного?
 
M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
want.
я за сток твинскрольный выпускной коллектор+сток аппайп. с помощью 1.5 скролл аппайпа можно установить любую турбину...
p/s кто ездил в городе на моторе субы обьемом больше 2х литров, никогда на 2ку не пересядет...
тоже относится и к выпускному равнодлинному коллектору, по сравнению с "кривой" чугуниной...
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
Дмитрий 5 написал(а):
MAX958
где вы такую схему только взяли,я вообще в шоке :shock:
как это вообще должно работать исходя из порядка работы субару

где где.............в стоке
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
Посмотреть вложение 21881вот нормальный коллектор работающий по правильной схеме в соответствии с порядком работы мотора с равными промежутками между хлопками все цилиндров ---нв спек си точно такая же схематика только прикрыта щитками

вот его же вариант под сингл скролл


Посмотреть вложение 21882

а те парни что делали коллектор молодому человеку слепили его с евро стока на кототом в угоду компоновочным нюансам он сделан неправильно с точки зрения мотора (побочным эффектом чего и стало легендарное "бу-бу-бу" которое машин продало больше чем все рекламы вместе взятые)))))) [/img]
 
Последнее редактирование модератором:
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
"бубубу" FTW! :punk:

имхо, мнимый момент и спул пораньше не стоят такой прекрасной трели мотора) Я пять лет субу люблю только за это)
 
P

PARMPS

Новичок
Сен
0
0
Вот значит вставить картинку и написать что-то про сток коллектор( хотя причем здесь он?). А по факту оказывается, что коллектор был сделан под твинскролл и там действительно потоки надо разделять по цилиндрам. И производитель этих коллекторов сначала сделали под твинскролл, а чтобы потом не переделывать и ЭКОНОМИТЬ на тех процессе запустили этот же коллектор с небольшими изменениями под сингскролл. А теперь здесь некоторые экономию в тех. процессе выдают за супер технологии и правильность работы.

P.S. Это было долго писать? Где лекция про газодинамику и основы работы ДВС?
 
O

*OmEgA* CoBrA

Новичок
Сен
1
0
Второй коллектор (равнодлинный под сингскролл) учень удобен для адаптации к тубокиту от АТОМИК.
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
PARMPS написал(а):
Вот значит вставить картинку и написать что-то про сток коллектор( хотя причем здесь он?). А по факту оказывается, что коллектор был сделан под твинскролл и там действительно потоки надо разделять по цилиндрам. И производитель этих коллекторов сначала сделали под твинскролл, а чтобы потом не переделывать и ЭКОНОМИТЬ на тех процессе запустили этот же коллектор с небольшими изменениями под сингскролл. А теперь здесь некоторые экономию в тех. процессе выдают за супер технологии и правильность работы.

P.S. Это было долго писать? Где лекция про газодинамику и основы работы ДВС?
ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ

рабочий цикл 1324=720град =2 полных оборота мотора
для того чтобы выхлоп работал эффективно хлопки от цилиндров должны выходить с равными промежутками и ВО ВСЕХ ЧАСТЯХ ВЫХЛОПА!!!

а теперь сравните что будет происходить в средних трубах коллектора (там где от двух горшков свод в одну трубу) на вашей картинке и на последней из моего поста катринке -1-----180град----3----180 град-----2---180град------4---------180 грда


у вас 1бах----180град----3бах-----------540град-------1бах

у них 1бах-------360град---------2бах--------360град------1бах


может объяснил совсем на пальцах (ну не быть мне педагогом)))) но надеюсь ТЕПЕРЬ дойдет до вас PARMPS что это не попытка доказать вам что вы гавно слепили

ЗЫ
если вы что то пытаетесь делать сами своими руками ---ТАК уж будьте добры разберитесь перед этим в вопросе а не пишите потом про " экономии в тех процесах"
 
P

PARMPS

Новичок
Сен
0
0
Не надо нервничать, уважаемый. Просто как при равнодлинном равнообъемном коллекторе который сходится в 1 трубу может влиять как-то принцип работы мотора? Газы будут идти равномерно! Не важно в какой последовательности работает мотор, в трубе они идут равномерно друг за другом. Вы это понять в состоянии, неудавшийся педагог?

P.S. Ну самое главное написал же, человек. ЗВУКА бубары нет вообще, коллектор дует раньше и на верхах вообще класс. Ан нет, неправильный, надо было делать как на твинскролл.
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
все проехали ))))
живите как хотите -ваше право :lol: :lol: :lol:
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
А вот на первой фотке коллектора что ребята смастерили там, после объединения труб с пар цилиндров все в одну собирается?
Если так,то чередование вспышек пофиг и это нормальная схема 4 в 1, только длина труб должна соответствующим образом подбираться. Твинскролл - 4-2-1 и только с правильным чередованием вспышек.
 
M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
pashylin написал(а):
А вот на первой фотке коллектора что ребята смастерили там, после объединения труб с пар цилиндров все в одну собирается?
Если так,то чередование вспышек пофиг и это нормальная схема 4 в 1, только длина труб должна соответствующим образом подбираться. Твинскролл - 4-2-1 и только с правильным чередованием вспышек.
на первой фотке 4-2-1...
по коллектору ОЧЕНЬ ВАЖНО (если мы говорим про "правильно", а не "как получится").

1. диаметр ВСЕХ труб.
2. длинна ВСЕХ труб.

как пример: равнодлинные "старинные" коллектора (трубы длиннющие ).
так-как появился твинскрольный поддон , есть возможность делать более лучшие равнодлинные коллектора.

для турбо моторов лучше турбину поближе к выпуску из движка "приладить"=больше пользы...

p/s. в субару (на самые крутые версии )ставят твинскрол коллектора.
 
U

u-power

Новичок
Сен
0
0
с интересом почитал обсуждение...

конечно в каждой песочнице свои правила, но мир шире чем кажется... несколько шире чем 4-х цилиндровый оппозитник...
физика для не избирательна для субару, она одинакова для всех.
не собираюсь тут глубоко вдаваться в суть дела, ребята пока рассуждают на уровне порядка зажигания, за этим еще много интересного.
Пока несколько наводящих вопросов-ответов.
Q Какой турбо двигатель можно считать (с некоторыми допущениями и упрощениями) идеальным?
A Идеальный (по настройкам) атмо мотор с турбиной.
Q Вы видели валящий (относительно хонды например) атмо мотор субару?
Q Конкурентен ли (относительно) атмо порше?
Q Критичными ли являются объемы (длины/сечения) впускных/выпускных коллекторов?
Q На каких частотах об/мин будут работать (создавать явление резонансной дозарядки) твинскрольные коллектора представленные на фото? (не поленитесь, поищите фото атмо коллекторов рядных четверок)
И еще несколько фактов из жизни газов, так сказать. При расширении газы охлаждаются (как известно). Таким образом увеличивая объем выпускного коллектора часть энергии вместо колеса турбины рассеивается при расширении до нее.
Для каждого диапазона частот вращения есть свой оптимум длин/сечений, который давно известен, но практически не реализуем в оппозитных схемах, по компоновочным причинам.

А теперь по поводу первого фото:
Это коллектор с боевой машины С. Жидкова, подготовки prodrive.
Т.е. присутствует рестриктор и другие заморочки машины подготовленной по тех. требованиям, в том числе достаточно кривое ПО prodrive.
Для получения более расширенной информации о работе изделия, было предложено по себестоимости, установить коллектор на гражданскую машину и записать кое какие логи.
ВСЕ.
Никому ни в какую продажу ничего не предлагалось, все что написано владельцем - его собственные субъективные ощущения.
Хотя именно резко снизившийся уровень шума, и есть "правильность" доступная в ощущениях, каждому у кого есть слух ;)
Всем ПИС и посещать соседние форумы турбостроителей, много интересного узнаете...
 
M

MAX958

Новичок
Фев
0
0
Вот я и написал что лаг стал меньше,турбина выходит на буст как минимум на 500 об/мин раньше,едет лучше во всем диапозоне оборотов,"бу-бу-бу" пропал совершенно,в машине стало комфортнее ездить...
 
M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
u-power.
max958.
согласитесь, сделать соединение 1-3 и 2-4 труб цилиндров покороче (на сток чугунине так)и далее 2 в 1=самое легкое...

на тюниных(хороших) коллекторах+сток твинскролл=первые трубы длинные , вторые до самой турбины(как вариант сходятся перед самой улиткой). япы не дураки, где надо экономят... значит ЗДЕСЬ нельзя.

есть варианты от фуджи( поддон "старого" образца), от томей и т.д. ( ВАШ тоже относится к ним )=конечная труба и(или) аппайп ИЗЛИШНЕ длинная, это сделано из-за "экономии"...

любой равнодлинник добавит "раллийного" момента в низу (проверено), но только ПРАВИЛЬНЫЙ "незабывает" про "драг" верхушку...

p/s. какие диаметры труб вы использовали на своем коллекторе?
у фуджи. есть коллектор как ваш, только неравнодлинный...
 
чиж

чиж

ЖиЧ
Мар
5
0
ATOMIC
подскажи, вот у меня какумей сингл скрол, а соединяются никак у тебя на рисунке а уже перед аппайпом все четыре трубы подходят как бы в куче, это чо не нормально? :roll:
 
M

MAX958

Новичок
Фев
0
0
mr.polikarp написал(а):
u-power.
max958.
согласитесь, сделать соединение 1-3 и 2-4 труб цилиндров покороче (на сток чугунине так)и далее 2 в 1=самое легкое...

на тюниных(хороших) коллекторах+сток твинскролл=первые трубы длинные , вторые до самой турбины(как вариант сходятся перед самой улиткой). япы не дураки, где надо экономят... значит ЗДЕСЬ нельзя.

есть варианты от фуджи( поддон "старого" образца), от томей и т.д. ( ВАШ тоже относится к ним )=конечная труба и(или) аппайп ИЗЛИШНЕ длинная, это сделано из-за "экономии"...

любой равнодлинник добавит "раллийного" момента в низу (проверено), но только ПРАВИЛЬНЫЙ "незабывает" про "драг" верхушку...

p/s. какие диаметры труб вы использовали на своем коллекторе?
у фуджи. есть коллектор как ваш, только неравнодлинный...
Я этот коллектор не делал,я его только юзаю,так вот верха тоже улучшились,о чем я и писал ранее...Мне так вообще пофиг считает ли его кто "правильным" или нет,я езжу и мне нравится как ведет себя машина после его установки...
 
Сверху