с интересом почитал обсуждение...
конечно в каждой песочнице свои правила, но мир шире чем кажется... несколько шире чем 4-х цилиндровый оппозитник...
физика для не избирательна для субару, она одинакова для всех.
не собираюсь тут глубоко вдаваться в суть дела, ребята пока рассуждают на уровне порядка зажигания, за этим еще много интересного.
Пока несколько наводящих вопросов-ответов.
Q Какой турбо двигатель можно считать (с некоторыми допущениями и упрощениями) идеальным?
A Идеальный (по настройкам) атмо мотор с турбиной.
Q Вы видели валящий (относительно хонды например) атмо мотор субару?
Q Конкурентен ли (относительно) атмо порше?
Q Критичными ли являются объемы (длины/сечения) впускных/выпускных коллекторов?
Q На каких частотах об/мин будут работать (создавать явление резонансной дозарядки) твинскрольные коллектора представленные на фото? (не поленитесь, поищите фото атмо коллекторов рядных четверок)
И еще несколько фактов из жизни газов, так сказать. При расширении газы охлаждаются (как известно). Таким образом увеличивая объем выпускного коллектора часть энергии вместо колеса турбины рассеивается при расширении до нее.
Для каждого диапазона частот вращения есть свой оптимум длин/сечений, который давно известен, но практически не реализуем в оппозитных схемах, по компоновочным причинам.
А теперь по поводу первого фото:
Это коллектор с боевой машины С. Жидкова, подготовки prodrive.
Т.е. присутствует рестриктор и другие заморочки машины подготовленной по тех. требованиям, в том числе достаточно кривое ПО prodrive.
Для получения более расширенной информации о работе изделия, было предложено по себестоимости, установить коллектор на гражданскую машину и записать кое какие логи.
ВСЕ.
Никому ни в какую продажу ничего не предлагалось, все что написано владельцем - его собственные субъективные ощущения.
Хотя именно резко снизившийся уровень шума, и есть "правильность" доступная в ощущениях, каждому у кого есть слух
Всем ПИС и посещать соседние форумы турбостроителей, много интересного узнаете...