разъясни разницу для общего развития
Спулап, это обороты, на которых турбина выходит на максимальную эффективность и достигается максимальный буст, тот самый пинок. Этот параметр зависит от многих факторов. Размер турбины, длина труб коллектора, температура выхлопа, объем двигателя.
А лаг, это запаздывание в росте наддува после нажатия на газ. Ну например едешь в полный газ, отпустил педаль-нажал, вот после нажатия на педаль наддув некоторое время растет до совего заданного значения, эта задержка и называется лагом, и зависит она от того, какой объем воздуха имеет впуск и какие там потери. Чем больше труб и объемнее интеркулер тем больше лаг. Так вот когда например едешь на дуге невозможно ехать все время в пол, приходится подсбрасывать, и каждый раз имеем лаг при нажатии на газ, как раз это и вносит неудобство в езде. В ралли с этим борятся антилагом, на кольце это проблематично, так как с антилагом каждое нажатие на газ сопровождается сильным ростом момента, который будет дестабилизировать машину.