Фигасе...оказвается это моя тема... ))
немного текста по теме для подогрева интереса.(копипаст с турбобазара)
По случаю провели динотест интеркулеров на примере турбо мотора B18C, равнодлинный коллектор, Т28, Hondata S300, машина Антона из Атомик. Все замеры проводились на одной и той же пружине в вестгейте. Одни и те же настройки карт в Хондате. Менялись ТОЛЬКО интеркулеры.
Самый узкий интеркулер, 246 сил и самый маленький наддув в коллекторе.
Интеркулер + 1 ряд в ширину. 260 сил , наддув растет.
Интеркулер + 2 ряда. 290 сил.
Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!
На одном и том же сетапе разница в 80 сил. Это вам не в тапки гадить...
Выводы.
- наддув в коллекторе растет с количеством рядов в интеркулере.
- начиная с какой-то ширины интеркулера наддув перестает расти, но отдача продолжает увеличивается, скорей всего, за счет снижения сопротивления в холодной части .
- одновременно растут момент и мощность, причем во всем диапазоне
Предвижу вопросы по лагу при переключениях, но измерить его на стенде пока не пробовал, это проще делать на дороге, и тут очень важно соизмерять время на переключение и лаг. Это уже вопрос скорее эмпрический. Перед тестами делали паузу и стартовали с одной и той же температуры около 42 С. На использовавшемся низком наддуве в 0.7-0.5 бара не шибко растет температура воздуха, независимо от размера интеркулера. Дело не температуре, думаю, а именно в пропускной способности интеркулера, задача в том, чтобы турба не дула в стенку