И так, небольшой отчет о прошедшем ралли РОСТОВ ВЕЛИКИЙ 2015
Сначала хотелось бы выразить огромную благодарность родному STI-CLUBу за программу поддержки молодых пилотов и помощь в оплате стартового взноса.
Отдельное спасибо KRAMARMOTORSPORT за техническое обслуживание , настройку и доставку автомобиля!
Идея проехать Ростов была давно, так как все же это самая близкая гонка к Москве и на логистику и дорогу не нужно тратить каких то больших сумм. За две недели до начала ралли принимаю окончательное решение ехать , выясняется что Русанов не едет этот этап и соответственно Селиванов ничем не занят) Так на скорую руку образовался наш экипаж, забегая вперед скажу что Леха работал просто отлично!
За неделю до Ростова вывез потрясти машину в зеленоград, где как могли мы настраивали подвеску, ибо больших неровностей там нет . В итоге подвеска пришла в более менее удовлетворительный вид и машина стала прогнозируема на длинных дугах и более стабильна на прямой. Там же в Зеленограде вылез косяк… не работает антилаг. И машина как то слабо едет. Но этот момент я списал на жару. Обозначил эту проблему ребятам из Крамармоторспорт . Непосредственно перед выездом проблема была решена.
Выдвинули мы в Ростов в пятницу в обед , чтобы никуда не торопиться и спокойно пройти АП. На АП нам оставалось только помахать лицензиями , так как ребята из Kramarmotorsport все вопросы уже за нас решили. Заселились в гостиницу и поехали в соседнюю гостиницу к команде составить план действий на завтра.
Пропись
На прописи все проходил спокойно в штатном режиме, но из-за ям и неровностей на дороге приходилось добавлять в описания поворотов левее , правее, внутри, снаружи, резать/не резать и тд. Были даже такие позиции как «150 ВНИМАНИЕ! ГОВНО!» или «70 ебуки» ну и парочка совсем не цензурных пометок. Особенно напрягали ямы/подбросы на скоростных участках.
В целом , дороги интересные и что удивительно ровные, за исключением 5-7 мест.
Прописались, проверились, в это время механики прошли ТИ. Потом был торжественный старт!
Посмотреть вложение 106868
Вечером посидели все вместе с Флэшем, Гергелем, Абрамовым, Харламовой, Селивановым, Скрипниковым, Гречко и ребятами из Kramarmotorsport, обсудили некоторые сложные участки, скорость захода на трамплин и разошлись по номерам.
Гонка
Проснулись с запасом по времени, т.к. я очень не люблю опаздывать, душ , завтрак, прыгаем в боевую и едем на КВ.
Предстартовый мандраж , легкая неуверенность … все как обычно.
За 10 секунд до старта включаю антилаг и….. тишина. 10 минут назад все работало , а сейчас нет. Ладно думаю ничего страшного. Стартуем. Сразу вылетаем на широкий участок дороги машина послушна, легко ставится в поворот. В переговорку отчетливо слышу Селиванова, первые несколько километров привыкаю к чтению, сверяю позиции и повороты и к середине допа с приятным удивлением для себя обнаруживаю ВСЕ БЬЕТСЯ! Повороты, расстояния, скорость стенограммы. Едем по ходовому участку, и тут уже знакомые слова селиванова 200 левее ХД внимание левый 5 внутри…я беру левее , и мы влетаем в первую яму подброс , потом вторую, потом третью. Мне кажется мы тупо летали над дорогой иногда приземляясь, и именно на этом участке слева прям сразу с краю дороги обрыв метров 10 вниз с елками. Прошу Леху пометить, что левее мы больше не поедем)) И в голове сразу мелькают слова кого то из Великих. To finish first, first you have finish. потом был коварный поворот с экскаватором и подбросами, вошли мы в него достаточно бодро и немного полетали. В лесу немного осторожничали ибо было много камней и елки очень близко. в некоторых поворотах были валуны размером с голову по всей ширине дороги.Также увидели синий дым и стоящих на обочине экипаж Тугов/Шаталина Финишировали, мандраж пропал едем на второй СУ.
Посмотреть вложение 106869
Посмотреть вложение 106870Посмотреть вложение 106871Посмотреть вложение 106872
Стартуем, в Стенке теперь я уверен , но немного не уверен в своей езде. Надо сказать что гравийную гонку я еду первый раз. И мне совсем не понятно как тормозит гравийная резина. То есть у меня реально сложилось впечатление что она тормозит как захочет. То резко, то скользит. Поэтому сильно осторожничаем и стараемся беречь технику. На этом же СУ , когда я уже вкатился замечаю что машина не едет. Ну то есть она едет , но совсем не так как должна… плюс не работает антилаг, что навдит на странные мысли. Вылетаем из леса на прямик метров 400 , как раз перед старым жд переездом и…. Флэш со знаком ОК приветливо машет. Именно этот поворот мы обсуждали вечером и единогласно все говорили там широко, ниче страшного. А я еще с зимы его боялся. Расстроились, но вроде с ребятами все ок, едем дальше. И вот он трамплин Ростовский. Специально бросаю глаза на спидометр …110. Трамплины я на этой подвеске еще не прыгал… чуть прижимаю и открываю газ на полную…. Идеально ровный полет , идеально мягкое приземление, но понимаю если б скорость была 140 , как планировалось ранее то мы просто в космос бы улетели. Порадовались что машина летит ровно , и приземляется мягко и успешно финишировали.
Посмотреть вложение 106873Посмотреть вложение 106874Посмотреть вложение 106875Посмотреть вложение 106876Посмотреть вложение 106877
По дороге на третий СУ прошу Селиванова посмотреть на датчик давления турбины когда педаль в полу и каково же наше удивление….. 0.7! 0.7 наддува. Теперь понятно почему машина не едет на прямике. И было ли там хоть 200 сил большой большой вопрос. Ибо больше 150 она вообще не разгонялась, и соответственно о какой то мощности под ногой в быстрых поворотах можно забыть.
Третий СУ промчали аккуратно, достаточно быстро , насколько это было возможно ибо на прямиках мы сливали наверное по 5 секунд с километра. В тот коварный поворот с экскаватором мы зашли ощутимо бодрее чем в первый раз , но к сожалению не смог удержать машину на траектории , нас развернуло и мы заглохли. Из-за пыли не совсем понятно куда было ехать, поэтому несколько секунд мы просто ждали пока сядет пыль.
Далее был Сервис, где мы обозначили проблему механикам и побродив по сервис парку пошли кушать. Механики все проверили, подсосов воздуха нет, все на месте. Возможно проблема в каком то датчике , но проверить возможности не было ибо для мозга GEMS не было ни софта ни провода. Попутно выяснилось что сайлентблокам задней подвески пришел конец и колесо немного болтается.
Попутно выясняется что с машиной Флэша совсем все печально , а Абрамов сломал мотор
Посмотреть вложение 106878Посмотреть вложение 106879Посмотреть вложение 106880Посмотреть вложение 106881Посмотреть вложение 106882Посмотреть вложение 106883Посмотреть вложение 106884
Выезжаем на 4-й СУ , решаем проверить давление турбины и антилаг и о чудо! Все работает! Давление резко переваливает за 1.5 бара и тачка прет. Прет просто жуть как. Волосыназад вотсечку и все такое. Радостные мы в предвкушении «как мы щас всем навезем» подъезжаем к КВ и…. опять нихрена не работает. Антилага нет, давление 0.7. Ну нам не привыкать.
Крайние два СУ прошли в достаточно спокойном режиме, мы правда чуть сильнее засадили на трамплине, опять же мягко приземлились и очень ровно.
Я прочувствовал машину и окончательно стал доверять тому что говорит мне Селиванов.
Задач кого то удивить не стояло. Задачи были финишировать , не разломать машину и приобрести бесценный опыт боевых километров и работы со стенограмой. Ну и конечно хотелось набрать первые в жизни очки в Кубке России по Ралли.
Посмотреть вложение 106885Посмотреть вложение 106886
Итог гонки : 9-е Место абсолютного зачета 18-го этапа кубка России по Ралли Ростов Великий 2015 и 2-е место в чемпионате Центрального Федерального Округа.
Ростов оказался убойным для более чем половины канала. Было все ! и крышы и оторванные колеса , сгоревшие моторы, коробки, лопнувшие рычаги и так далее. Старый добрый ЭВО 6 выдержал все испытания , если не брать в расчет проблемы с наддувом. тут дело либо в старой проводке либо в умершом соленойде управления турбиной.
Еще раз огромное спасибо STI-CLUB и Kramarmotorsport.
За фото огромнейшее спасибо Ивану Карасеву, Дмитрийю Лебедику и остальным фотографам. вы просто молодцы!
Надеюсь удастся проехать Псков в сентябре.
Всем отличного настроения и до встречи на ДОПах!