Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Проточка дисков МАМИ

F

frol_lbc

Новичок
Май
0
0
Я там точил перформанс фрикшен,помогло на 1000км... Потом в плеяде мне сказали,что если диски были сильно перегреты,то проточка бесполезна.! Т.е. проточка помогает если не было перегрева!

Я вообще СИЛЬНО удивлен всей этой богодельне, потому что брал диски Endless с насечками и колодки Endless с 50-500 режимом (что-то вроде того) с нуля, и притирал их спецово 1000-1500 км, чтобы не свистели и тд. Не свистят, факт.

Но я на них 3000 прокатился и по трассе Москва-Питер оттормозился до 100 наверно с 240 - дедуля выехал. После этого начался звук как самолет при посадке на гравий :) И через какое-то время обратил внимание, что бьет руль при легком нажатии.

Погода при этом была ясная и ехать я продолжил, то есть воды на диск и резкого остывания тоже не было.

Вот и думаю, что это за Endless такой попался... : Может брак какой
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Видно на каждой странице тут надо выкладывать вот этот фак: http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=25971 =)

Кому лень читать - "ведет" диски только от плохих (низкотемпературных) колодок. На самом деле их никуда не ведет, а колодка намазывается на диск... самый верный способ "повести" диски - это разогреть колодки до максимальной температуры и остановиться постоять с нажатой педалью тормоза, чтоб колодка к диску в одном месте поприжималась подольше.



-------------
Я вообще СИЛЬНО удивлен всей этой богодельне, потому что брал диски Endless с насечками и колодки Endless с 50-500 режимом (что-то вроде того) с нуля, и притирал их спецово 1000-1500 км, чтобы не свистели и тд. Не свистят, факт.

Но я на них 3000 прокатился и по трассе Москва-Питер оттормозился до 100 наверно с 240 - дедуля выехал. После этого начался звук как самолет при посадке на гравий :smile: И через какое-то время обратил внимание, что бьет руль при легком нажатии.

Погода при этом была ясная и ехать я продолжил, то есть воды на диск и резкого остывания тоже не было.

Вот и думаю, что это за Endless такой попался... : Может брак какой
Может спекли их неправильно.

Спортивные высокотемпературные колодки сначала обкатывают в плавном режиме, но не 1500 километров, а ~200 по городу, а потом спекают

Сам Эндлесс пишет такой алгоритм:
BEDDING PROCEDURES

BEDDINGINFORMATION: Brake pad bedding will help optimize the overall braking performance of Endless brake pads by laying down a transfer layer of pad friction material on the brake rotor. This utilizes the adhesive
friction properties of brake pads and disks to offer best braking performance. Bedding also burns off the initial bonding resins and helps seat the pad on the disk. Proper bedding involves slowly heat
cycling the pads and disks so that initial pad glazing, and other
potentialnissues are avoided as much as
possible. This will help the Endless brake pads and disks last as long as
possible.
BEDDING:

Please allow plenty of safety space when performing bedding. Please do in a safe and controlled environment.

Using 70-80% pedal pressure, stop the car from 85 mph to 25 mph for a total of 5-8 braking events.
The brakes should start feeling better by each stop.
DO NOT bring the car to a complete
stop, especially holding the right foot on the brake pedal on hot brake disks.

Do not use left foot braking for bedding procedures.

When bedding, bring the brake rotor temperatures to 400C
.
If the disks have temperature
paint on
them, the green paint should have turned
fully white.

Let the brakes cool down to ambient te
mperatures before hard use.

If performed on a racetrack, 2
-
3 hot laps around the circuit at race speed should be enough to
complete bedding of pads and disks

В той статье по ссылке выше написан очень похожий вариант:

Есть только один способ предотвратить это - нормально обкатать новые тормоза и использовать правильную колодку, подходящую для Вашего стиля вождения. Все высокоэффективные тюнинговые тормоза должны правильно устанавливаться и обкатываться по инструкции производителя. Инструкции обкатки всех производителей очень похожи. Смысл в том, что начинать притирку колодок нужно относительно медленно. Процедура - несколько торможений увеличивающейся интенсивности с краткими периодами охлаждения между ними. После последнего торможения, системе нужно позволить охладиться до окружающей температуры. Как правило, это серия из десяти все более и более жестких торможений от 60 миль в час до 5 миль в час.

...

Если Вы приезжаете в полную остановку прежде, чем процесс обкатки будет закончен, есть возможность для неравномерной передачи материала колодки или "отштамповки" колодки.
Если это произошло, то это то, что мы упорно пытались избежать. Game over.

Для гоночной колодки обычно дают четыре торможения с 80 миль в час к 5 и два торможения с 100 миль в час к 5, (для разных колодок может отличаться). В любом случае, нужно достигнуть рабочей температуры колодки. Тогда мы сможем прикатать колодки, рабочая температура которых достаточно высокая.

К счастью процедура также полезна для дисков и уменьшит остаточные тепловые напряжения, оставшиеся от процесса литья (все диски выпускаются литыми и термообработанными), и передаст гладкий слой материала колодки на диск.

Ещё я в сети встречал немного другой вариант:

1. Необходимо проехать 200 км в спокойном городском режиме, избегая затяжных торможений. Обкатка должна осуществляться в городском режиме с частыми притормаживаниями, свободная трасса, где не требуются постоянные замедления, не подходит для обкаткти тормозных компонентов.

2. Дополнительная обкатка спортивных и гоночных колодок.
При пробеге в 200 км следует выполнить серию динамических замедлений. Для этого необходимо разогнать автомобиль до определенной скорости и интенсивно нажать на педаль тормоза до полной остановки, после чего проехать 1 – 1.5 км не нажимая на педаль тормоза, чтобы остудить тормозные фрикционеры.

С 120 км/ч до 0 км/ч – 4 раза, далее 1-1.5 км ровный разгон
С 140 км/ч до 0 км/ч – 3 раза, далее 1-1.5 км ровный разгон
С 160 км/ч до 0 км/ч – 2 раза, далее 1-1.5 км ровный разгон
С 180 км/ч до 0 км/ч – 1 раз, далее 1-1.5 км ровный разгон

После данных манипуляций фрикционный слой ваших тормозных колодок пройдет спекание, необходимое для эффективной работы, и будет работать на пределе своих возможностей.

Хотя "до полной остановки" как-то спорно, лучше мне кажется до 5 кмч тормозить, чтобы колодка не отпечаталась на диске.
 
Последнее редактирование:
Сверху