Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Профилактическая капиталка EJ257, стоит ли?

3

36i8

Новичок
Май
2
3
Всем добрейшего времени суток. Прошу не кидаться тряпками, вопрос на грани разделов Курилка и обмен опытом)

Вводная:

Купил примерно с месяц назад STI GVF 11 г.в. с пробегом на момент покупки 70 ткм (есть основания предположить, что 90 :shock:, но это не точно)
Мотор - сток, не лазили. Прошивка - сток. Даже каты на месте.

Машина едет без каких-либо дерганий, без дыма, без звона.
Давление масла 5w50 на горячую, на ХХ - 1.8, на оборотах - 6.
Коррекции по топливу в норме, фазы синхронны.
Мотор работает, как по мне, шумновато, справа, по ходу движения, постукивают форсы (по характеру звука), слева около подкрылка просто шумнее чем справа. Тихонько цокают клапана. Но металлического стука нет.
В процессе эксплуатации выявлено, что масло кушает около 500г на 1000, из которых много коротких поездок по 4-5 км, и немного трассовых пробегов на скоростях 150 - 220 (масляный куль стоит). Мотор стараюсь не крутить выше 6 тыс, но в педалировании не отказываю. Основной режим S, иногда S#. Кормлю АИ-98-100. Выжимать соки далее стоковых параметров мотора не планирую пока.


Вопрос:

Почитал я вдумчиво форум и прикинул, что пробег для моего ЕЖа уже весьма неплохой.
Теперь по делу, имеет ли смысл в ближайшие 5-10ткм профилактически вскрыть мотор, поменять вкладыши, маслонасос и далее по ситуации, если менять, то на что? И какие примерно могут быть бюджеты?


PS:

Не задавал бы вопрос вообще, если бы не приходилось ездить по 300-500км от Москвы. Хочется быть уверенным, что машина довезет домой.

Оффтоп:

Машина потрясающая, очень честная, о покупке не пожалел ни разу.
 
timetunechi

timetunechi

Разгоняется
Авг
5
18
Не мешайте машине работать!
 
TApoK

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
Следить за уровнем масла, за температурой движка и наваливать далее. Вот если давка просядет или головы подымет, тогда да, можно будет вскрыть, не дожидаясь посторонних стуков.
 
EvGen-novichok

EvGen-novichok

Новичок
Окт
1
0
70-90 тыс км не пробег, если мотор не изнасилован и обслуживался нормально, на сток прошивке то
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
1. На сток прошивке очень любят разваливаться поршни у 257 моторов, их перешивать обязательно.
Вопрос обсуждался тут раз 100 примерно. На оборотах около 6400 на стоковой прошивке мотор детонит.
2. Каты это зло - забытые каты это очень быстро минус мотор.
3. Расход масла поллитра на 1000 это ... может быть стоит другое масло лить, а может уже перегородка на поршне осыпалась.
Померить компрессию стоит. После чего уже принимать решение.

Сам по себе пробег 70-90 это очень не много. Если не стегать машину непрерывно - по 200+ ходят без всяких проблем.
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
1. На сток прошивке очень любят разваливаться поршни у 257 моторов, их перешивать обязательно.
Вопрос обсуждался тут раз 100 примерно. На оборотах около 6400 на стоковой прошивке мотор детонит.
2. Каты это зло - забытые каты это очень быстро минус мотор.
3. Расход масла поллитра на 1000 это ... может быть стоит другое масло лить, а может уже перегородка на поршне осыпалась.
Померить компрессию стоит. После чего уже принимать решение.
У него ГВФ 11 год, вроде проблемы прошивки решены же после 9го года... Но залезть поглядеть лишним не будет)
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Неа... ничего не поменялось.
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
Неа... ничего не поменялось.
Вот за что мы любим субару, верность времени, столько лет прошло а ниче нового) Тру олдскул)))))
По поводу вскрывать, решать только самому, тк варианта 2 - либо отделаешься малой кровью, что очень маловероятно для такого пробега 2,5 мотора, либо по полной програме)) 500г на 1000 эт много, возможно для начала попробовать раскоксовать, сменить масло.. а вообще для начала не плохо лик тест, компрессию, цо цш
 
CROW

CROW

Новичок
Авг
26
0
Масло погуще, каты в помойку, прошить под наш бенз и всё. Хотя можно и вскрыть мотор, поменять кольца и маслосъемные колпачки, но этим не отделаешься, захочется ковку и т.д.
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
У меня вопрос, почему сток поршни 2.5 - хоть оригинал, хоть ремонтные так быстро ломаются, точнее перегородки...?
Полно случаев с 2.5 моторами на стоке, на чипе с маслокуллером и без пофиг.... Сток поршни намеренно сделаны "слабым звеном"?
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Дело не в конструкции или материале поршня.
2,5 литровый мотор имеет довольно большой диаметр цилиндра и из за этого мотор получился слишком склонным к детонации.
Детон собственно перегородки и ломает.
В общем то он все ломает. И мое мнение что лопающиеся гильзы на 2,5 по той же причине.

Прошивка помогает, но в любом случае 2,5 существенно требовательнее нежели 2,0.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
вот так и рождаются мифы, на самом деле непонимание и неосведомленность юзера опаснее любой детонации, согласен что возможно 2,5 требует больше, но именно в понимании возможных причин.
про вышесказанное выражение - "захочется ковку", а разве хотелки это реальный повод? вмешательство в мотор вызванное хотелками, без понимания зачем и для чего опять-же помогает только развитию мифологии.

Т.С. совет - вспомни пословицу про кота которому нечем заняться... а ведь кот прав, это даром, не навредишь да и яйца чище.
 
3

36i8

Новичок
Май
2
3
Да, мнений немало, спасибо! А по поводу компрессии - она ровно 11 по всем горшкам. СО в ОЖ нет. Ликтест не делал.
Ну и к следующей замене масла - раскоксовку попробую, ликтест надо будет после сделать.
По поводу сток прошивки 11 года, тоже слышал версию, что они что-то правили, но тут капитану виднее, не спорю, я с субавскими прошивками еще не имел дела. Но где-то внутри сидит мнение, что на стоке безопаснее для мотора...Впрочем вопрос прошивки тогда тоже останется на повестке дня.

А насколько реально вообще понять состояние мотора не снимая его?

Ps не поднимал бы этой темы, если бы не было необходимости ездить далеко :)
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Если компрессия везде 11, то поршни целые.
Масло какое заливаете?
 
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Масло погуще, каты в помойку, прошить под наш бенз и всё. Хотя можно и вскрыть мотор, поменять кольца и маслосъемные колпачки, но этим не отделаешься, захочется ковку и т.д.
5W50 масло у него, куда гуще?)
 
Последнее редактирование:
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
К вопросу о углах

Посмотреть вложение 126529
Посмотреть вложение 126530

скриншоты сименно с 11 года
Смотрим углы 6400+ и load 2,5+
Угол 26-27 градусов. Да не при каких обстоятельствах такой угол на нашем бензе держать не будет.
И самое интересное
Посмотреть вложение 126531

На 6400+ откаты угла опережения зажигания по детонации закрыты.
Абсолютно все тоже самое что и на 2008 году.

Вот тебе и сток ля-ля-ля.
 
Последнее редактирование:
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Mobil 5-50 это норма.
Может турбина масло подкидывает?
Или пробега соточку смотали...
 
3

36i8

Новичок
Май
2
3
Железная аргументация! Спасибо) сомнений не осталось. Из разряда оффтопа: смысл отключения отката на высоких оборотах? Много ложняка с датчика в таких условиях?
ps. Соточку врядли, есть куски истории авто, да и по косвенным признакам тоже более менее свежо, салон, кулек.
 
Сверху